(54) ОПОРА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ТЕЛЕЖКУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Боковая опора кузова локомотива на тележку | 1975 |
|
SU539798A1 |
Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку | 1978 |
|
SU779134A1 |
ОПОРА КАЧЕНИЯ КУЗОВА ТЕПЛОВОЗА | 2000 |
|
RU2229994C2 |
БОКОВАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2062725C1 |
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1418142A2 |
Боковая опора кузова локомотива | 1976 |
|
SU573391A1 |
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку | 1988 |
|
SU1558748A1 |
Боковая опора кузова на тележку рельсового транспортного средства | 2022 |
|
RU2779818C1 |
Боковая опора кузова локомотива на тележку | 1977 |
|
SU672087A2 |
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1995 |
|
RU2078003C1 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов сопряжения кузова локомотива с тележкой.
Известна опора кузова , железнодорожного транспортного средства на тележку, содержащая верхнюк), прикрепленную к раме кузова, и нижнюю, прикрепленную к раме тележки, опорные плиты, образующие корпус, в котором установлены смонтированные в обойме опорные шарики 1.
Недостатком известной опоры является то, что размещенное в центре опоры и соединенное с сепаратором водило, служащее для предотвращения безвозвратного смещения шариков опоры от их среднего положения, исключает из работы полезную центральную площадь опорных плит, а опорные шарики разнесены от центра и размещены ближе к периферии опорных плит. Такое размещение элементов качения при больших (до 150-200 мм) горизонтальных перемещениях приводят к увеличению размеров опоры до такой величины, что не позволяет разместить е,е на мощных многоосных магистральных локомотивах, а также на маневрово-вывозных, эксплуатирующихся на путях с кривыми малого радиуса.
Цель изобретения - повышение надежности опоры.
Указанная цель достигается тем, чт,о 5 опора снабжена комплектом упругих пластин, установленных между обоймой и боковыми стенками корпуса и расположенных равномерно по окружности, причем один конец каждой пластины шарнирно закреп,0 лен на корпусе, а сама пластина установлена с возможностью поджатия обоймы к центру корпуса.
На фиг. 1 показана предлагаемая опора кузова, общий вид, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Опора содержит верхнюю плиту 1, зак15репленную к раме кузова, и нижнюю плиту 2, установленную в корпусе 3, укрепленном к раме тележки. Между плоскими опорными поверхностями плит установлены опорные шарики 4, заключенные в охватываю20щую их обечайку 5. Между обечайкой и корпусом опоры в зазоре а, обеспечивающем шарикам свободу горизонтального смещения, размещены упругие пластины 6, взаимодействующие средней частый с обечайкой 5. Пластины одним концом укреплены к корпусу опоры шарниром 7, а второй конец свободно опирается на поверхность корпуса. При перемещении верхней опорной плиты I относительно нижней 2 верхняя плита, перекатываясь по шарикам 4, смещает их вместе с охватывающей обечайкой 5 от их среднего положения. Взаимодействующие с обечайкой 5 упругие пластины 6 прогибаются и при возвращении тележки в исходное положение возвращают втулку с щариками в среднее положение. При любом направлении перемещения щариков в работу вступают одновременно несколько пластин. Жесткость пластин подбирается из условия обеспечения возврата щаров и хороших динамических показателей экипажа в горизонтальной плоскости. Размещение роликов в центре опорных плит позволяет выполнить опору с перемещением в горизонтальной плоскости до 200 мм и в габаритах, позволяющих установить ее на всех эксплуатируемых тепловозах. Предлагаемая опора универсальна, конструктивно проще, меньще по весу и дещевле по себестоимости. Применение ее на тепловозах позволит иметь хорошие динамические показатели по горизонтальной динамике. Формула изобретения Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку, содержащая верхнюю, прикрепленную к раме кузова, и нижнюю, прикрепленную к раме, тележки, опорные плиты, образующие корпус, в котором установлены смонтированные в обойме опорные шарики, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, она снабжена комплектом упругих пластин, установленных между обоймой и боковыми стенкам корпуса и расположенных равномерно по окружности, причем один конец каждой пластины щарнирно закреплен на корпусе, а сама пластина установлена с возможностьк, поджатия обоймы к центру корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 461012, кл. В 61 F 5/04, 30.07.73 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-02—Подача