Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку Советский патент 1982 года по МПК B61F5/04 

Описание патента на изобретение SU962070A1

(54) ОПОРА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ТЕЛЕЖКУ

Похожие патенты SU962070A1

название год авторы номер документа
Боковая опора кузова локомотива на тележку 1975
  • Березин Василий Витальевич
  • Григорьев Николай Иванович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Кокорев Артем Иванович
  • Петров Александр Владимирович
  • Сорочкин Эммануил Меерович
SU539798A1
Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку 1978
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Лобачев Николай Алексеевич
  • Кондриков Владимир Александрович
  • Науменко Вячеслав Владимирович
  • Аведиков Юрий Васильевич
SU779134A1
ОПОРА КАЧЕНИЯ КУЗОВА ТЕПЛОВОЗА 2000
  • Цыкин П.К.
  • Григорьев С.Г.
RU2229994C2
БОКОВАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Цыкин Павел Кузьмич
  • Исаева Нина Алексеевна
RU2062725C1
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства 1987
  • Горбунов Николай Иванович
  • Должков Михаил Алексеевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Могила Валентин Иванович
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Гетьман Юрий Иванович
  • Шевченко Игорь Петрович
SU1418142A2
Боковая опора кузова локомотива 1976
  • Петров Александр Владимирович
  • Калюжный Николай Николаевич
  • Филонов Степан Павлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Григорьев Николай Иванович
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Березин Василий Витальевич
SU573391A1
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку 1988
  • Агешин Александр Сергеевич
  • Еляшевич Александр Владимирович
  • Булычева Татьяна Владимировна
SU1558748A1
Боковая опора кузова на тележку рельсового транспортного средства 2022
  • Березин Василий Витальевич
  • Гапченко Владимир Николаевич
  • Панин Юрий Алектинович
RU2779818C1
Боковая опора кузова локомотива на тележку 1977
  • Березин Василий Витальевич
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Григорьев Николай Иванович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Петров Александр Владимирович
  • Пузанов Виктор Андреевич
  • Филонов Степан Павлович
SU672087A2
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1995
  • Добрынин Л.К.
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Кодинцев И.Ф.
  • Липчук Н.А.
  • Мещерин Ю.В.
  • Потехин В.В.
  • Спиров А.В.
  • Тучков В.С.
RU2078003C1

Иллюстрации к изобретению SU 962 070 A1

Реферат патента 1982 года Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку

Формула изобретения SU 962 070 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов сопряжения кузова локомотива с тележкой.

Известна опора кузова , железнодорожного транспортного средства на тележку, содержащая верхнюк), прикрепленную к раме кузова, и нижнюю, прикрепленную к раме тележки, опорные плиты, образующие корпус, в котором установлены смонтированные в обойме опорные шарики 1.

Недостатком известной опоры является то, что размещенное в центре опоры и соединенное с сепаратором водило, служащее для предотвращения безвозвратного смещения шариков опоры от их среднего положения, исключает из работы полезную центральную площадь опорных плит, а опорные шарики разнесены от центра и размещены ближе к периферии опорных плит. Такое размещение элементов качения при больших (до 150-200 мм) горизонтальных перемещениях приводят к увеличению размеров опоры до такой величины, что не позволяет разместить е,е на мощных многоосных магистральных локомотивах, а также на маневрово-вывозных, эксплуатирующихся на путях с кривыми малого радиуса.

Цель изобретения - повышение надежности опоры.

Указанная цель достигается тем, чт,о 5 опора снабжена комплектом упругих пластин, установленных между обоймой и боковыми стенками корпуса и расположенных равномерно по окружности, причем один конец каждой пластины шарнирно закреп,0 лен на корпусе, а сама пластина установлена с возможностью поджатия обоймы к центру корпуса.

На фиг. 1 показана предлагаемая опора кузова, общий вид, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Опора содержит верхнюю плиту 1, зак15репленную к раме кузова, и нижнюю плиту 2, установленную в корпусе 3, укрепленном к раме тележки. Между плоскими опорными поверхностями плит установлены опорные шарики 4, заключенные в охватываю20щую их обечайку 5. Между обечайкой и корпусом опоры в зазоре а, обеспечивающем шарикам свободу горизонтального смещения, размещены упругие пластины 6, взаимодействующие средней частый с обечайкой 5. Пластины одним концом укреплены к корпусу опоры шарниром 7, а второй конец свободно опирается на поверхность корпуса. При перемещении верхней опорной плиты I относительно нижней 2 верхняя плита, перекатываясь по шарикам 4, смещает их вместе с охватывающей обечайкой 5 от их среднего положения. Взаимодействующие с обечайкой 5 упругие пластины 6 прогибаются и при возвращении тележки в исходное положение возвращают втулку с щариками в среднее положение. При любом направлении перемещения щариков в работу вступают одновременно несколько пластин. Жесткость пластин подбирается из условия обеспечения возврата щаров и хороших динамических показателей экипажа в горизонтальной плоскости. Размещение роликов в центре опорных плит позволяет выполнить опору с перемещением в горизонтальной плоскости до 200 мм и в габаритах, позволяющих установить ее на всех эксплуатируемых тепловозах. Предлагаемая опора универсальна, конструктивно проще, меньще по весу и дещевле по себестоимости. Применение ее на тепловозах позволит иметь хорошие динамические показатели по горизонтальной динамике. Формула изобретения Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку, содержащая верхнюю, прикрепленную к раме кузова, и нижнюю, прикрепленную к раме, тележки, опорные плиты, образующие корпус, в котором установлены смонтированные в обойме опорные шарики, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, она снабжена комплектом упругих пластин, установленных между обоймой и боковыми стенкам корпуса и расположенных равномерно по окружности, причем один конец каждой пластины щарнирно закреплен на корпусе, а сама пластина установлена с возможностьк, поджатия обоймы к центру корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 461012, кл. В 61 F 5/04, 30.07.73 (прототип) .

SU 962 070 A1

Авторы

Кузнецов Александр Васильевич

Червова Лидия Васильевна

Бондаренко Леонид Маркович

Даты

1982-09-30Публикация

1981-03-02Подача