тель 22 управления подачей жидкости в гидроцилиндр 21 или в трехпозиционный гидрораспределитель 18. Двухпозиционный гидрораспределитель 22 имеет рукоятку 23 переключения своих позиций, связанную с ползуном 24, перемещающимся в осевом направлении, перпендикулярном оси трехпозиционного гидрораспределителя 18.
Устройство управления 15 механизма реверса 1 сблокировано с устройством включения 20 муфты 8 блокировки рычагом 25, соединенным с рукояткой 19 и посредством тяги 26 с ползуном 24.
Гидрокинематическая схема содержит также гидронасос 27, а также ряд обычных элементов (на чертежах не показаны), таких как предохранительные клапаны, бак, трубопроводы и др.
Трансмиссия работает следующим образом.
При установке рычага 25 в положение, жидкость от гидронасоса 27 через Двухпозиционный гидрораспределитель 22 и трехпозиционный гидрораспределнтель 18 подается в гидроцилиндр 17, который включает муфту 3 заднего хода, чем обеспечивается вращение насосного 5 и турбинного 6 колес гидродинамической передачи 4 в обычном режиме заднего хода.
Для обеспечения реверсирования рычаг
25последовательно переводят сначала в нейтральное и затем в верхнее полол ение. При установке рычага 25 в нейтральное положение ползун 24, неремещаясь тягой
26в осевом направлении, переводится в крайнее левое положение, в результате чего рукоятка 23 устанавливает Двухпозиционный гидрораспределитель 22 в позицию, при которой жидкость от гидронасоса
27направляется к гидроцилиндру 21, включающему при этом муфту 8 блокировки. Одновременно рычаг 25 перемещает в вертикальном направлении вниз рукоятку 19 трехпозиционного гидрораспределителя 18, которая устанавливает его в нейтральную позицию, отсоединяет гидроцилиндры 16 и 17 от гидронасоса 27. При этом муфта 3 заднего хода отключается.
В связи с включением муфты блокировки 8 осуществляется кинематическая связь между насосным 5 и турбинным 6 колесами посредством зубчатой передачи 9. Поскольку зубчатая передача 9 включает нечетное число (пять) щестерен 10-14, то вращение колес 5 и 6 происходит во взаимно противоположных направлениях, что, в силу циркуляции между ними жидкости, вызывает их интенсивное торможение, причем без донолннтельных энергозатрат и только за счет использования кинетической энергии движения машины в режиме заднего хода.
При последующем переводе рычага 25 вверх рукоятка 23 переводится ползуном
24, перемещающимся в осевом направлении вправо посредством тяги 26, и вновь устанавливает Двухпозиционный гидрораспределитель 22 в позицию, при которой жидкость от гидронасоса 27 направляется к трехпозиционному гидрораспределителю 18, отсоединяя гидроцилиндр 21 от гидранасоса 27, что вызывает выключение муфты 8 блокировки. Одновременно рычаг 25 перемещает
в вертикальном направлении рукоятку 19 вниз до крайнего положения, которая при этом устанавливает трехпозиционный гидрораспределитель 18 в позицию, соединяющую с гидронасосом 27 гидроцилиндр 16.
При этом происходит включение муфты 2 переднего хода, чем обеспечивается вращение насосного 5 и турбинного 6 колес гидродинамической передачи 4 в обычном режиме переднего хода.
При необходимости осуществить вновь режим заднего хода рычаг 25 переводят вниз, последовательно устанавливая его в нейтральном и нижнем положениях, что аналогично обеспечивает сначала выключение муфты 2 переднего хода и включение
муфты 8 блокировки, а затем выключение
муфты 8 блокировки и включение муфты 3
заднего хода.
Реверсивная гидромеханическая трансмиссия при ее установке в привод мобильных машин таким образом, что с двигателем соединяется механизм реверса, а с потребителем - турбинное колесо гидродинамической передачи, обеспечивает также
плавное реверсирование нотребителя и снижение динамических нагрузок во всех элементах привода.
Формула изобретения
1.Реверсивная гидромеханическая трансмиссия, содержащая механизм реверса с устройством управления и гидродинамическую передачу с насосным и турбинным
колесами, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации процесса реверсирования и снижения энергозатрат, колеса имеют кинематическую связь, выполненную в виде муфты блокировки с устройством
включения и зубчатой передачи с нечетным числом щестерен.
2.Трансмиссия но п. 1, отличающаяс я тем, что устройство управления механизма реверса сбплокировано с устройством включения муфты блокировки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бриммер А. А-, Дейнего Ю. Б., Березов С. И., Соломатин В. И. Новая гидромеханическая трансмиссия для дорожных катков. «Строительные и дорожные мащины, 1976, № 8, с. 12-13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия | 1981 |
|
SU1048208A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1402444A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1989 |
|
SU1676853A1 |
Гидродинамический привод экскаватора с гибкой подвеской рабочего оборудования | 1979 |
|
SU881226A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1623888A1 |
Устройство поворота транспортного средства | 1990 |
|
SU1733280A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2240933C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1977-07-15—Подача