Изобретение относится к транспортному машиностроении, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На чертеже показана кинематическая схема гидромеханической трансмиссии.
Гидродинамическая трансмиссия транспортного средства содержит корпус 1, входной вал 2, связанный с двигателем 3, выходной вал 4, связанный с движителем 5, дифференциальный механизм 6 с входным звеном 7, снабженным механизмом 8 управления, связывающим его или с корпусом 1 посредством, например, муфты 9, или с входным валом 2 через несколько, в данном случае ыерез две - 10 и 11 v силовых цепей с раздичным передаточным числом посредством, например, муфты 12, выходным звеном 13, связанным с выходным валом 4, и промежуточным звеном 14, регулируемую гидропередачу 15 с регулирующим органом 16, питающий элемент 17 который, например гидронасос регулируемого объема, связан с двигателем 3, а питаемый элемент 18, например гидромотор постоянного объема - с промежуточным звеном 14 дифференциального механизма 6. Кроме того, трансмиссия снабжена распределителем 19 с позициями 20-22, установленным в нагревательной ма ист0
5
0
5
0
5
рали 23 насоса 17, магистралях 24 и 25 мотора 18 и магистрали 26, связанной с гидробаком 27, и механизмом блокировки, который может быть выполнен, например, в виде установленного с возможностью осевого перемещения в корпусе 1 стержня 28, конец 29 которо го взаимодействует с лункой 30, выполненной на ползуне 31 механизма 8 управления в положении, при котором муфта 9 связывает входное звено 7 дифференциального механизма с корпусом 1, а конец 32 взаимодействует с лунками 33 и 34, выполненными на ползуне 35 распределителя 19, в его позициях 20 и 22.
Распределитель 19 подпружинен упругими элементами 36 в направлении включения позиции 22 и снабжен подпружиненным упругим элементом 37 гидрофиксатором 38, взаимодействующим штоком 39 с лунками 40 и 41 ползуна 35 в позициях 20 и 21 и связанным полостью 42 управления через клапан 43 с нагревательной магистралью 23 насоса 17 и через дроссель 44 с гидробаком 27. С регулирующим органом 16 гидропередачи 15 и ползуном 35 распределителя 19 связан рычаг 45, установленный на панели 46 на двух шарнирах 47 и 48 для движения в двух плоскостях.
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства работает следующим образом.
Для движения транспортного средства на прямом ходу распределитель 19 устанавливается в позицию 20 и механизмом 8 управления. в зависимости от необходимых пределов изменения скорости движения входное звено 7 диференциального механизма 6 связывается или с корпусом 1 - низший поддиапазон регулирования скорости, при котором мощность на входное звено 7 не подается, или с входным валом 2 через одну из силовых цепей 10 и 11 средний и высший поддиапазоны регулирования скорости, при которых на входное звено 7 подается различная мощность. Регулированием гидропередачи 15 изменяется и мощность, которая подается на промежуточное звено
14дифференциального механизма 6. Постоянная мощность, получаемая входным звеном 7, и переменная мощность, получаемая промежуточным звеном 14, суммируются на выходном звене 13 дифференциального механизма 6 и передается на движитель 5, в результате чего обеспечивается бесступенчатое регулирование скорости транспрртного средства в трех указанных поддиапазонах.
Для обеспечения реверсирования направления движения транспортного средства механизмом 8 управления вхоное звено 7 дифференциального механизма 6 связывается с корпусом 1, а распределитель 19 в зависимости от необходимого направления движения, устанавливается в позицию 20 - прямой ход, или в позицию 21 - обратный ход. Регулированием гидропередачи
15изменяется мощность, поступающая на промежуточное звено 14, а распределителем 19 изменяется направление подачи этой мощности, что приводит выходное звено 13 дифференциального механизма 6 при остановленном входном звене 7, а с ним и движитель 5 в прямом или обратном направлении с бесступенчатым регулированием скорости, т.е. обеспечивает реверсирование направления движения транспортного средства.
Механизм блокировки, исключающий возможность включения распределителя 19 в позицию 21 при связи входного звена 7 дифференциального механизма 6 с двигателем 3 через одну из сило- вых цепей 10 и 11 или наоборот возможность связи входного эвена 7 диффе0
5
0
ренциального механизма 6 с двигателем 3 через одну из силовых цепей 10 и 11 при включении распределителя в позицию 21, необходим для обеспечения надежности трансмиссии, так как в противном случае питаемый элемент 18 гидропередачи 15 - гидромотор, из-за связи его с промежуточным звеном 16 дифференциального механизма 6 при вращающемся входном звене 7 с моментом сопротивления на выходном звене 13 и присутствующем при этом свободном сливе получает повышенную скорость вращения при недостаточном всасывании, что приводит к его практически мгновенному выходу из строя.
В случае возникновения перегрузок как при движении на прямом ходу, так и при движении на реверсе соответст- в ющее изменение давления происходит и в нагревательной магистрали 23 насоса 17,и, если данное давление превышает давление регулировки клапана
5 43, происходит его открытие. Рабочая жидкость поступает в полость 42 управления гидрофиксатора 38.и смещает шток 39, освобождающий ползун 35 распределителя 19, который за счет наличия пружины 36, устанавливается в позицию 22. Это отсоединяет магистраль 23 насоса 17 от одной из магистралей 24 и 25 мотора 18 и связывает ее с гидробаком 27, т.е. обеспечивает свободный слив насоса 17 и предохраняет гидропередачу 15 от выхода из строя.
Транспортное средство при этом или останавливается (при связи входного звена 7 с корпусом О,- или начинает движение с уменьшенной скоростью (при связи входного ввена 7 с двигателем 3 через одну из силовый цепей 10 и 11), что обеспечивает предохранение от перегрузок его трансмиссии.
е Одновременно с установкой распределителя 19 в позицию 22 связанный с ним рычаг 45 управления также занимает нейтральное положение, что информирует оператора о возникновении перегрузок.
Таким образом, снабжение распределителя расположенной между первой и второй позициями третьей позицией, в которой первая линия связана с второй, двумя упругими элементами, воздействующими на распределитель в направлении включения третьей позиции, подпружиненным гидрофиксатором первой и второй позиций распределителя, выклю0
5
0
0
5
716
чающая полость управления которого связана с нагнетательной магистралью питающего элемента гидропередачи, а
также выполнение механизма блокировки с возможностью включения третьей позиции распределителя в любой позиции механизма управления обеспечивают повышение надежности работы гидромеханической трансмиссии транспортного средства путем обеспечения эффективного предохранения от перегрузок с визуальной информацией оператора об их возникновении. Формула изобретения
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая корпус, входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, посредством механизма управления связанным соответственно с корпусом и по крайней мере через одну силовую цепь с вход ным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, регулируемую гидропередачу с регулирующим органом, питающий элемент которой связан с двигателем, а питаемый - с промежуточным звеном дифференциального механизма, гидрораспределитель с ползуном, первая линия которого связана с нагнетательной магистралью питающего элемента, вторая - с гидробаком, а третья и четвертая - с нагревательной и сливной магистралями питательного элемента гидропередачи, мехаг
8
10
15
20
25
30
35
ничм блокировки, выполненный в виде стержня, один конец которого размещен на ползуне гидрораспределителя, а другой - на ползуне механизма управления, рычаг управления, связанный с ползуном гидрораспределителя и с регулирующим органом гидропередачи, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена клапаном, дросселем, гидрофиксатором с подпружиненным штоком, управляющая полость которого с одной стороны связана посредством клапана с нагнетательной магистралью питающего элемента, а с другой посредством дросселя - со сливной магистралью, при этом гидрораспределитель выполнен четырехлинейным, трехпозицион- ным и снабжен двумя упругими элементами с возможностью воздействия на гидрораспределитель в направлении включения третьей позиции, причем в первой позиции гидрораспределителя его первая линия связана с третьей, вторая - с четвертой, во второй позиции первая линия связана с четвертой, вторая - с третьей, а в третьей позиции первая линия связана с второй, при этом на ползуне гидрораспределителя с одной стороны выполнены лунки для штока гидрофиксатора, в первой и второй позициях гидрораспределителя, а с другой - лунка с возможностью размещения в ней стержня механизма блокировки в первой и третьей позициях гидрораспределителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1533891A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1428602A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1987 |
|
SU1449369A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1306748A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255466A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1530497A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255468A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1533889A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1646919A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1989 |
|
SU1622180A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах. Цель изобретения - повышение надежности работы. Гидромеханическая трансмиссия снабжена трехпознционным четырехличейным гидрораспределителем 19 с позициями 20-22, установленным в нагнетательной магистрали 23 насоса 17, магистралях 24 и 25 гидромотора 18 и магистрали 26, связанной с гидробаком 27, и механизмом блокировки в виде установленною с возможностью осевого перемещения в корпусе 1 стержня 28, конец 29 которого взаимодействует с лункой 30 на ползуне 31 механизма 8 управления в положес Ј
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1533889A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-01-30—Публикация
1986-09-23—Подача