1
Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к систе мам хранения штучных грузов в передвижных стеллажах.
Известен передвижной стеллаж, со- 5 держащий расположенный на платформе с катками каркас с ячейками, привод перемещения платформы, механизмы рабочего и аварийного остановов и конечные выключатели блокировки и 10 аварийного останова l .
Это устройство характеризуется большим количеством предохранительных планок и требует большого количества конечных выключателей, что t5 усложняет конструкцию механизма аварийного останова и снижает надежность его работы.
Целью изобретения является повышение надежности работы механизма аварийного останова.
Для достижения этой дели в передвижном стеллаже, содержсидем расположенный на платформе с катками каркас с ячейками, привод перемещения 25 платформы, механизмы рабочего и аварийного Остановов и конечные выключатели блокировки и аварийного останова, механизм аварийного останова выполнен в виде троса, натянутого 30
перед торцовой стенкой передвижного стеллажа, и двух шарнирно закрепленных на каркасе подпружиненных двуплечих р ычагов, одни плечи которых связаны с конечными выключателями блокировки и аварийного останова, а другие - с тросом, причем один конец троса жестко закреплен на одном плече, а другой конец свободно пропущен через плечо другого рычага и связан с регулятором натяжения и с конечными выключателями аварийного останова.
На фиг. 1 дана часть общего передвижного стеллажа; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - принципиальная электрическая схема.
Передвижной стеллаж содержит пдатфор 1 с катками, каркас 2 с ячейками, привод 3 перемещения платформы 1, механизм 4 рабочего и механизм 5 аварийного остановов, конечные выключатели 6 и 7 блокировки и 8 и 9 аварийного останова.
Механизм аварийного останова содержит трос 10, рычаги 11 и 12, подпружиненные возвратными пружинами 13 и 14, стопорные элементы 15 и 16, кулачки 17 и 18, рычаги 11 и 12, закрепленные на каркасе 2 шарнирами 19
и 20. Регулятор 21 натяжения содержит пружину 22, регулировочную гайку 23, винт 24. Кроме того, на.платформе 1 установлены стержень 25, пружина 26, конечный выключатель 27 рабочего останова. На тросе 10 жестко гакреплен хомут 28, а ролик 29 соединен с регулятором 21 натяжения. В случае выполнения троса 10 токопроводящим последовательносоединенные размыкающие контакты конечных выключателей 8 и 9 аварийного останова передвижного стеллажа параллельно соединены с последовательно соединенными замыкающими контактами конечных выключателей б и 7 блокировки и через токопроводящий трос 10 и размыкающий контакт конечного выключателя 27 рабочего останова включены в цепь управления на безопасное напряжение приводом 3 перемещения платформы 1. Привод 3 выполнен реверсивным.
На противоположной стыкуемой .стороне передвижного стеллажа устанавливаются аналогичные элементы с аналогичным электрическим соединением.
Устройство работает следующим образом.
При наезде на препятствие трос 10 прогибается и натягивается, преодолевая сопротивление пружины 22, которое регулировочной гайкой 23 устанавливается несколько меньшим, чем сопротивление возвратных пРУЖин 13 и 14. Вследствие этого рычаги 11 и 12 остаются в покое, а трос 10 растягивает пружину 22. Хомут 28 воздействует на конечный выключатель 9 аварийного останова.
Передвижной стеллаж ocтai aвливaeтся. Останов передвижного стеллажа произойдет и при обрыве троса 10,включенного в цепь управления приводом 3, так как цепь обесточивается. Воздействием непосредственно на рычаг 11 последний, преодолевая натяжение возвратной пружины 13, поворачивается на шарнире 19 и кулачком 17 вначале нажимает на конечный выключатель б. Замыкающий контакт конечного выключателя б, соединенный послдовательно с замыкающим контактом конечного выключателя 7, не обеспечивает шунтирования цепи управления приводом 3. При .дальнейшем движении передвижного стеллажа и повороте рычага 11 кулачок 17 воздействует на конечный выключатель 8. Размыкающий контакт конечного выключателя 8 обесточивает цепь управления приводом 3, и передвижной стеллаж останавливается.. При воздействии на рычаг 12 последовательно срабатывают конечные выключатели 7 и 9, и передвижной стеллаж также останавливается.
При стыковке передвижного стеллажа со смежным стеллажом одновременно поворачиваются рычаги 11 и 12 и срабатывают вначале конечные выключатели 6 и 7 блокировки, замыкающие контакты которых шунтируют цепь управления приводом 3 перемещения платформы 1. При последующем воздействии- на конечные выключатели 8 и 9 аварийного останова их размыкающие
5 контакты не обесточивают цепь управления приводом 3, и передвижной стеллаж продолжает движение.
Останов передвижного стеллажа осуществляется только при полной стыковке, когда стержень 25 нажимается смежным стеллажом и воздействует на конечный, выключатель 27.
Предложенный передвижной стеллаж решает задачу предотвращения аварии
5 при стыковке стеллажей в случае иахоадения в межстеллажном проходе людей, механизмов, посторонних предметов и т.д.
Формула изобретения
Передвижной стеллаж, содержащий расположенный на платформе с катками каркас с ячейками, привод перемещения платформы, механизмы рабочего
5 и аварийного остановов и конечные выключатели блокировки и аварийного ост.анова, отлич ающийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма аварийного
Q останова, последний выполнен в виде троса, натянутого перед торцовой стенкой передвижного стеллажа, и двух шарнирно закрепленных на карjcace подпружиненных двуплечих рычагов, одни плечи которых связаны с конечными выключателями блокировки и аварийного останова, а другие с тросом, причем один конец троса жестко закреплен на одном плече, а другой конец свободно пропущен
0 через плечо другого рычага и связан с регулятором натяжения и с конечными выключателями аварийного останова.
Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании №1348279; кл. В БЕ, опублик. 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство аварийного останова передвижного стеллажа | 1988 |
|
SU1594081A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ РАССАДЫ ЦВЕТОЧНЫХ РАСТЕНИЙ В ОРАНЖЕРЕЯХ | 2019 |
|
RU2723191C1 |
Устройство для укладки листов в пирамиду | 1989 |
|
SU1776644A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 2003 |
|
RU2247815C1 |
ПОДВИЖНОЕ ИРРИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2404569C2 |
Телескопический грузозахват | 1989 |
|
SU1671550A1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120528C1 |
Устройство для регулирования гидротурбины | 1974 |
|
SU691596A1 |
Устройство для переноса трубных заготовок и его система управления | 1982 |
|
SU1103925A1 |
Устройство для управления приводом телескопического захвата стеллажного крана-штабелера | 1986 |
|
SU1418206A1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1975-12-02—Подача