(54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАВЕРСА | 1991 |
|
RU2026257C1 |
Траверса для объемных грузов | 1990 |
|
SU1785992A2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1983 |
|
SU1172858A1 |
Шаговый подъемник | 1988 |
|
SU1636329A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 1990 |
|
RU2025445C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Грузоподъемная траверса | 1978 |
|
SU742349A1 |
Грузоподъемный кран | 1973 |
|
SU575327A1 |
1
Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Известна грузоподъемная траверса, содержащая составную несущую балку, снабженную выполненными каждая из двух щек, соединенных осями, проушинами, две из которых расположены по краям балки, а одна - в средней ее части 1 . Однако для повышения грузоподъемности траверсы необходимо увеличивать металлоемкость конструкции.
Цель изобретения - повышение грузоподъемности без увеличения металлоемкости конструкции.
Указанная цель достигается тем, что предлагаемая траверса снабжена устройством для пред. варительного напряжения балки, содержащим трос и жестко прикрепленный к нижней части балки корпус, в котором размещен стержень, взаимодействующий с гайкой, связанной с рукояткой, а проущина в средней части балки снабжена дополнительной осью, причем трос шарнирно прикреплен одним концом к оси одной из проущин на конце балки, запасован через оси проущин в средней части и на другом конце балки и жестко закреплен другим концом в стержне упомян)того корпуса.
На фиг. 1 показана предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 - схема запасовки троса; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4- разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 5 - узел X на фиг. 1.
Составная балка грузоподъемной траверсы состоит из наружной части 1, телескопически соединенной с внутренней частью 2, имеющей
10 соосные отверстия для установки фиксирующих устройств 3.
В средней части составной балки расположена проущина, состоящая из щек 4, соединенных накладками 5 и осями 6 и 7 с направ15ляющими 8 для троса 9, причем ось 6 смещена относительно оси 7 в вертикальной плоскости и имеет две пары направляющих для троса.
По краям составной балки расположены проушины, состоящие из щек 10, соединенных
20 ося.ми 11 и 12 с направляющими для троса.
К нижней части балки прикреплено устройство для предварительного напряжения балки, содержащее корпус 13, в котором размещен
стержень 14, взаимодействующий с гайкой 15, связанной с рукояткой 16.
Трос 9 закреплен одним кондом на оси 11 и последовательно огибает оси 6, 7 и 12, а затем вновь ось 6, после чего проходит сквозь стержень 14 и фиксируется зажимом 17.
Для увеличения грузоподъемности траверсы с помощью устройства для предварительного напряжения балки вращением гайки 15 производят предварительное напряжение тросом 9 балки, в результате чего усилия воспринимаются проущиной, расположенной в средней части балки, а плечи траверсы изгибаются в сторону, противоположную изгибу при подвешивании к ним груза, что дает возможность повысить грузоподъемность траверсы на 25-30% при сохранении ее металлоемкости.
Формула изобретения
Грузоподъемная траверса, содержащая составную несущую балку, снабженную выполненным
каждая из двух щек, соединенных осями, проущинами, две из которых расположены по краям балки, а одна - в средней ее части, о тпичающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, она снабжена устройством для предварительного напряжения балки, содержащим трос и жестко прикрепленный к нижней части балки корпус, в котором размещен стержень, взаимодействующий с гайкой,
связанной с рукояткой, а проушина в средней части балки снабжена дополнительной осью, причем трос шарнирно прикреплен одним концом к оси одной из проущнн на конце балки, запасован через оси проушин в средней части и на другом конце балки и жестко закреплен другим концом в стержне упомянутого корпуса.
Источники информашш, принятые во внимание при экспертизе
LJ1
ff
9иг.8
I
9и г. 5
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-09-29—Подача