Грузоподъемная траверса Советский патент 1980 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU770993A1

(54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА

Похожие патенты SU770993A1

название год авторы номер документа
ТРАВЕРСА 1991
  • Евсеев Виктор Александрович
RU2026257C1
Траверса для объемных грузов 1990
  • Логачев Юрий Григорьевич
  • Лукашенок Анатолий Бертусович
  • Ишмухаметов Аскар Зинурович
  • Ушаков Михаил Васильевич
SU1785992A2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2007309C1
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов 1983
  • Бабичев Анатолий Юрьевич
  • Чаукин Иван Михайлович
  • Плинский Яков Иванович
SU1172858A1
Шаговый подъемник 1988
  • Вертиев Сергей Антонович
  • Сытник Николай Петрович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Тюшка Михаил Михайлович
  • Луценко Сергей Васильевич
  • Луценко Федор Александрович
SU1636329A1
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 1990
  • Сушков Бронислав Константинович[Ua]
  • Гусев Юрий Борисович[Ua]
  • Пахомов Владимир Анатольевич[Ua]
RU2025445C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Грузоподъемная траверса 1978
  • Пархоменко Дмитрий Архипович
SU742349A1
Грузоподъемный кран 1973
  • Сухомлинов Михаил Сергеевич
  • Корнеев Евгений Викторович
  • Попов Игорь Леонидович
  • Стрельцова Лидия Михайловна
SU575327A1

Иллюстрации к изобретению SU 770 993 A1

Реферат патента 1980 года Грузоподъемная траверса

Формула изобретения SU 770 993 A1

1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Известна грузоподъемная траверса, содержащая составную несущую балку, снабженную выполненными каждая из двух щек, соединенных осями, проушинами, две из которых расположены по краям балки, а одна - в средней ее части 1 . Однако для повышения грузоподъемности траверсы необходимо увеличивать металлоемкость конструкции.

Цель изобретения - повышение грузоподъемности без увеличения металлоемкости конструкции.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемая траверса снабжена устройством для пред. варительного напряжения балки, содержащим трос и жестко прикрепленный к нижней части балки корпус, в котором размещен стержень, взаимодействующий с гайкой, связанной с рукояткой, а проущина в средней части балки снабжена дополнительной осью, причем трос шарнирно прикреплен одним концом к оси одной из проущин на конце балки, запасован через оси проущин в средней части и на другом конце балки и жестко закреплен другим концом в стержне упомян)того корпуса.

На фиг. 1 показана предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 - схема запасовки троса; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4- разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 5 - узел X на фиг. 1.

Составная балка грузоподъемной траверсы состоит из наружной части 1, телескопически соединенной с внутренней частью 2, имеющей

10 соосные отверстия для установки фиксирующих устройств 3.

В средней части составной балки расположена проущина, состоящая из щек 4, соединенных накладками 5 и осями 6 и 7 с направ15ляющими 8 для троса 9, причем ось 6 смещена относительно оси 7 в вертикальной плоскости и имеет две пары направляющих для троса.

По краям составной балки расположены проушины, состоящие из щек 10, соединенных

20 ося.ми 11 и 12 с направляющими для троса.

К нижней части балки прикреплено устройство для предварительного напряжения балки, содержащее корпус 13, в котором размещен

стержень 14, взаимодействующий с гайкой 15, связанной с рукояткой 16.

Трос 9 закреплен одним кондом на оси 11 и последовательно огибает оси 6, 7 и 12, а затем вновь ось 6, после чего проходит сквозь стержень 14 и фиксируется зажимом 17.

Для увеличения грузоподъемности траверсы с помощью устройства для предварительного напряжения балки вращением гайки 15 производят предварительное напряжение тросом 9 балки, в результате чего усилия воспринимаются проущиной, расположенной в средней части балки, а плечи траверсы изгибаются в сторону, противоположную изгибу при подвешивании к ним груза, что дает возможность повысить грузоподъемность траверсы на 25-30% при сохранении ее металлоемкости.

Формула изобретения

Грузоподъемная траверса, содержащая составную несущую балку, снабженную выполненным

каждая из двух щек, соединенных осями, проущинами, две из которых расположены по краям балки, а одна - в средней ее части, о тпичающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, она снабжена устройством для предварительного напряжения балки, содержащим трос и жестко прикрепленный к нижней части балки корпус, в котором размещен стержень, взаимодействующий с гайкой,

связанной с рукояткой, а проушина в средней части балки снабжена дополнительной осью, причем трос шарнирно прикреплен одним концом к оси одной из проущнн на конце балки, запасован через оси проушин в средней части и на другом конце балки и жестко закреплен другим концом в стержне упомянутого корпуса.

Источники информашш, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 525609, кл. В 66 С 1/68, 1974.

LJ1

ff

9иг.8

I

9и г. 5

SU 770 993 A1

Авторы

Эльяш Марк Львович

Даты

1980-10-15Публикация

1978-09-29Подача