Изобретение касается .подъемно-транспортиык машин, в частности грузоподъемных краиов. Известен кран, содержащий базисные балки с установленной на ней опорой, к которой прикреплена стрела 1. Однако известный кран выполнен с неповоротной в горизонтальной плоскости стрелой и может поднимать груз только тогда, когда ои расположен между базисными балками. Наиболее близким по техннческой сущности и достигаемому результату является грузоподъемный кран, установленный на транспортиое средство, содержащий раму с установленной на ней стойкой, к которой прикреплена телескопическая стрела 2. Известным краном невозможно выполнять погрузочно-разгрузочные работы на транспортные средства, кроме того, возможно только частичное складыванне крана, поэтому он имеет большие габариты в транспортном положении. Цель изобретения - сокращение габаритов краиа в походном положении. Достигается это тем, что стойка выполнена из двух треугольиых опор, а телескопическая стрела расположена между вершинами опор, при этом нижние концы опор соединены с рамой посредством пальцев. На фиг. i изображен кран, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. I; ,на фиг. 3 - кран в сложенном виде; на фиг. 4 - привод крана. Грузоподъемный кран состоит из опорной неподвижной рамы I, жестко прикрепленной к по.позьям 2 болтами 3. На раму 1 установлена вращающаяся на роликах 4 вокруг оси 5 станина крана, которая состоит из двух треугольных опор 6 между вершинами которых посредством цапфы 7 шарнирно закреплена телескопическая стрела 8, а нижние концы опор 6 взаимодействуют посредством пальцев 9 с проущинами 10 рамы 11, телескопическая стрела 8 крепится шарнирно к раме 11 через телескопическую опору 12. В основании телескопической стрелы 8 на цапфе 7 смонтирован барабан 13, взаимодействующий посредством зубчатого колеса 14 и шестерни 15 с цапфой 16. На свободном конце телескопической стрелы 8 установлен вращающийся блок 17, через который перекинут трос 18, идущий с барабана 13. Трос 18, огибая подвижный блок 19 с грузозахватным элементом, крепитсй на конце стрелы 8. Вылет телескопической стрелы 8 фиксируется штырями 20, а вылет телескопической опоры 12-штырями 21. Вращение барабана 13 при подъеме груза осуществляет1,я при помощи рукоятки 22, которая в целях удобства обслуживания вставля1 ся с любого коица цапф 7 и 16. На конце рукоятки 22 имеется фиксатор 23, входящий в одно из отверстий 24 треугольных опор 6, что позволяет фиксировать груз на любой высоте.
Кран работает следующим образом.
На прикрепленные в полу кузова транспортного устройства полозья устанавливают находящийся в транспортном попоженин кран, фиксируемый болтами 3. Затем телескопическая стрела 8 совместно со станиной крана поворачивается вокруг осей на угол, необходимый для фиксирования треугольных опор 6 при помощи пальцев 9 в проушинах 10 рамЫ П; Телескопическая стрела 8 раздвигается и фиксируется штырем 20. В зависимости от веса груза и его габаритов стрела 8 поворачивает,ся на любой угол в вертикальной плоскости при помощи телескопической опоры 12 и фиксируется штырем 21. Вращением рукоятки 22 наматывают трос 18 на барабан 13, что обеспечивает подъем груза. После подъема груза на требуемую высоту, фиксируют рукоятку 22 на треугольной опоре 6. 11оворот стрелы и с
грузом осуществляют вращением станины вокруг оси 5. Обратным вращением рукоятки 22 груз опускают иа платформу транспортного средства. Рукоятка 22 может быть вставлена либо в цапфу 7, либо в цапфу 16 в зависймости от веса груза. При подъеме малых грузов используют цапфу 7, а при подъеме максимального груза используют цапфу 16.
Формула изобретения
10
Грузоподъемный кран, установленный на Транспортное средство, содержаашЙ раму с установленной на ней стойкой, к которой прикреплена телескопическая стрела, от ичокмциЛся тем, что, с. целью сокращення габаритов крана в походном положеннк, .стойка выаоянена нз двух треугольных опор, а телескопическая стрела расположена между вершинами опор, при этом нижние концы опор соединены с рамой посредством паЛьцев.
Источники информации, принятые во вннманне при экспертизе:
1.Патент ФРГ № 2003769, кл. 35 в 23/48, 1970.
2.Патент № 48-16656, кл. 83 f 2, 1970.
f/f.f
2 ttl
лу
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801933A1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2001 |
|
RU2207317C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2002 |
|
RU2238236C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Кран-манипулятор К.Б.Розина | 1986 |
|
SU1567506A1 |
Теплогенератор универсальный, мобильный и устройство для его транспортировки | 2022 |
|
RU2792954C1 |
Кран-манипулятор | 2024 |
|
RU2823660C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194234C2 |
Авторы
Даты
1977-10-05—Публикация
1973-12-06—Подача