крыла хвостовая часть раскрьшающе- гося пролетного строения 3 может быть присоединена посредством снабженной динамометром 7 гибкой связи 5 регулируемой длины к стенке или днищу противовесного колодца опоры 1. Затем уменьшают угол раскрытия кры1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывающегося пролетного строения развод- ньЫ мостов, преимущественно для определения места расположения центра тяжести пролетного строения по отношению к его оси вращения.
Целью изобретения является упрощение операций по диагностике и обеспечение возможностн определения горизонтальной и вертикальной координат центра тяжести разводного пролетного строения.
На фиг Л показана схема испытания раскрьшающегося пролетного строения с помощью крана; на фиг,2 - то же, с использованием размещенной в проти- вовесном колодце гибкой тяги; на фиг.З система координат с обозначением четвертей; на фиг.4 - схема для определения центра тяжести пролетного строения при расположении центра тяжести в первой четверти; на фиг.З - то же, при расположении центра тяжести в первой и четвертой четвертях системы координат; на фиг.6 - то же, при расположении центра тяжести и четвертой четверти.
Предлагаемый способ диагностики включает следующие операции.
В разводном мосту (фиг.I), содержащем установленные на опоре под- шипншси оси 2 вращения, на которых подвешено раскрьгоающееся пролетное строение 3, с центром 4 тяжести,, определяемым в прямоугольных координатах (фиг.З), и механизмы развода крыла (не показаны), раскрьгааю- цееся пролетное строение 3 раскрывают на произвольный достаточно большой угол раскрытия (например 2/3 максимального угла раскрытия).
ла путем постепенного увеличения длины гибкой связи 5 и определяют в ней усилия по показаниям динамометра 7 при фиксированных углах раскрытия крыла, после чего затормаживают механизмы развода и демонтируют гибкую связь. 1 з.п. ф-лы. 6 ил.
5
0
5
0
Г
0
Хвостовую часть раскрьшающегося пролетного строения 3 соединяют гибкой связью 5 с дном или стенками противовесного колодца 6. При этом гибкую связь 5, вьтолненную в виде троса с динамометром 7, снабжают регулирующим ее /5пину устройством 8, растормаживают механизмы развода. Посредством устройства 8 увеличивают длину троса на величину не менее 2 см, чем соответственно уменьшают угол раскрытия крьша. Затем выполняют замеры угла раскрытия крыла Ч - и усилия в тросе Р по динамомето
ру 7,, замеряют посредством мерной рейки 9 плечо усилия относительно оси 2 вращения, затормаживают механизмы развода и демонтируют гибкую связь 5, , при этом выполняют наводку разводного пролетного строения и растормаживают механизмы, а консольную часть разводного пролетного строения 3 через посредство динамометра 10 присоединяют к тросу 11 крана 12 (фиг.1). Кроме того, выбирают рабочий ; угол раскрытия крьша 4 , при котором снимаются показания с динамометра 10, при-этом устанавливают кран таким образом, чтобы в это время трос зан1шал строго вертикальное положение, замеряют плечо усилия от троса относительно оси вращения крыла L ,
Крыло подн1Ш иот посредством крана и затем, постепенно опуская его,
останавливают в угле 4 раскрытия
ч
разводного пролетного строения, после чего определяют величину Р по показаниям динамометра 10.
При повторных подъемах и спусках пролетного строения с равномерной
скоростью в угле раскрытия крыла Ч . снимают показания с динамометра 10 и по этим показаниям вычисляют их усредненное усилие Р и Р J. Определяют момент от сил сцепления М,, зующийся на оси вращения крьша по формуле
обраМ
CS
0,5 (Р + Р,- 2Р„) L ,
где Р - усредненное показание динамометра при подъемах крыла;
РЯ усредненное показание динамометра при спуске крыла; Р - усредненное показание дива-- н жетра после остановки . крыла в процессе его спуска; L - плечо приложения сил Р, ,Р и относительно оси враще ния крьша.
Определяют моменты от сил неуравновешенности крыла на его оси (фиг. 1) для углов раскрытия крыла формулам соответственно
и Ч, по
pj i
+ М
си
р L -I.
М
СЧ
40
Определяют предварительно место нахождения центра тяжести пролетного строения в координатной системе XY (фиг.З) с началом координат в центре осей вращения крыла по характеру из- 35 менения моментов неуравновешенности в процессе наведения крыла, при зтом, если моменты неуравновешенности при наведении крыла только возрастают , то центр тяжести находится в первой четверти координатной сис темы (фиг.4, или на оси X), если моменты сначала возрастают, а потом убьшают, то в разведенном положении крьша его центр тяжести расположен в первой четверти, а при наведении крыла в конечном его положении - в етвертой четверти (фиг.5), если оменты только убьшают, то центр яжести пролетного строения при на- 0 еденном положении находится в четертой четверти (фиг.6).
При нахождении центра тяжести пролетного строения в первой четверти 55 координат системы (или на оси X) прн наведенном положении пролетного строения координат центра тяжести определяют по формулам
45
1
R(tg f,- tg4 ) L cos4
M,
5
MJ1. cosM, J
X
R cos f
+ Y tgif
15
20
где X,Y координаты центра тяжести раскрьгоающегося пролетного строения;
максимальный и минимальный углы раскрытия крыла при испытаниях соответственно;. R - вес движущихся масс. Если при наведении крыла первоначально моменты ReypaBHoiBeneHHocTH возрастают, а затем после перехода максимального значения убывают, то центр тяжести продетного строения в . наведенном положении моста опред(еля- ют по формулам
« н.
sin
ч
м:
совЧ
R
где М,
- максимальный момент не уравновешенности.
Если центр тяжести пролетного строения находится в четвертой четверти (фиг.6), то его местоположение определяют по формулам
..-l;
RCtgM,- tg4, ) L созЧ , cos%
Y tg4 .
Ml-
Применение описанного способа позволяет получать диагностические данные при большом угле раскрытия f разводного пролетного строения, что необходимо для значительного повыше- ния точности при определении координат центра тяжести разводного пролетного строения, так как, чем мёнь ще разница в углах раскрытия Ч и у , тем меньше точность при определении центра тяжести по приведенным . формулам. В результате достигается . повышение эксплуатационной надежности системы.
Формула изобретения
1. Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста с имеющими противовесные
51
колодДы опорами, включающий отключение механизмов развода крыла, присоединение переднего конца крыла к тросу крана через динамометр, поочередные подъемы;и спуски крыла с рав- номерной скоростью, замеры усилий по показаниям динамометра при фиксирова ных углах раскрытия крь,ша, .опускание крыла в исходное положение и отсоединение от него троса крана с динамо- метром, определение усредненных значений усилий в тросе раздельно для подъемов и спусков крыла и определение моментов от сил сцепления и неуравновешенности на оси вращения крыла, отличающий ся тем что, с целью упрощения операций по диагностике и обеспечения возможности определения горизонтальной и вертикальной координат центра тяжести разводного пролетного строения, отключение механизмов развода крыла осуществляют путем их растормажива- ния, причем после этого производят подъем переднего конца крьта тросом крана, снабженным динамометром, а затем, плавно опуская крыло останавливают его , в фиксированных углах
раскрытия, соответствующих углам раскрытия, при которых замеряются усилия в тросе крана во время подъемов и спусков с замером после каждой остановки крыла усилия в тросе крана по показаниям динамометра, причем После опускания крыла в исходное положение и отсоединения от него троса крана с динамометром производят затормаживание механизмов развода.
2. Способ по п.I, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, после затормаживания механизмов развода осзпцествля- ют подъем крыла, хвостовую часть раскрывающегося пролетного строения присоединяют посредством снабженной динамометром гибкой связи регулируемой длины к стенке или днищу проти- вовесного колодца, растормаживают механизмы развода и уменьшают угол раскрытия kpылa путем постепенного увеличения длины гибкой связи и определяют в ней усилия по показаниям динамометра при фиксированных углах раскрытия крыла, после чего затормаживают механиз мы развода и демонтируют гибкую связь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста | 1987 |
|
SU1477810A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1986 |
|
SU1451202A1 |
Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста | 1988 |
|
SU1649015A1 |
Раскрывающийся мост | 1978 |
|
SU771237A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1978 |
|
SU688551A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1977 |
|
SU661059A2 |
Способ диагностики раскрывающегося моста | 1989 |
|
SU1740526A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1978 |
|
SU771236A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1975 |
|
SU652258A1 |
РАЗВОДНОЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ | 2002 |
|
RU2249647C2 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывакщегося пролетного строения / разводных мостов преимущественна для определения места расположения , центра тяжести пролетного строения по отношению к его оси вращения. Целью изобретения является упрощение операций по диагностике и обеспечение возможности определения горизонтальной и вертикальной координат центра тяжести разводного пролетного строения. Отключение механизмов раз-- вода крыла раскрьшающегося пролетного строения 3 ос5гществляют пут их растормаживания. После этого производят подъем переднего конца крьша тросом 11 крана 12, снабженным динамометром 10, а затем, плавно опуская крыло, останавтшают его в фиксированных углах раскрытия с замером после каждой остановки кры- .ла усилия в тросе крана по показаниям динамометра 10. После подъема (Л фиг.1
f 5 фиг.2
Способ диагностики подшипников оси вращения | 1982 |
|
SU1079732A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1984-11-16—Подача