Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста с имеющими противовесные колодцы опорами Советский патент 1987 года по МПК E01D15/06 

Описание патента на изобретение SU1294902A1

крыла хвостовая часть раскрьшающе- гося пролетного строения 3 может быть присоединена посредством снабженной динамометром 7 гибкой связи 5 регулируемой длины к стенке или днищу противовесного колодца опоры 1. Затем уменьшают угол раскрытия кры1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывающегося пролетного строения развод- ньЫ мостов, преимущественно для определения места расположения центра тяжести пролетного строения по отношению к его оси вращения.

Целью изобретения является упрощение операций по диагностике и обеспечение возможностн определения горизонтальной и вертикальной координат центра тяжести разводного пролетного строения.

На фиг Л показана схема испытания раскрьшающегося пролетного строения с помощью крана; на фиг,2 - то же, с использованием размещенной в проти- вовесном колодце гибкой тяги; на фиг.З система координат с обозначением четвертей; на фиг.4 - схема для определения центра тяжести пролетного строения при расположении центра тяжести в первой четверти; на фиг.З - то же, при расположении центра тяжести в первой и четвертой четвертях системы координат; на фиг.6 - то же, при расположении центра тяжести и четвертой четверти.

Предлагаемый способ диагностики включает следующие операции.

В разводном мосту (фиг.I), содержащем установленные на опоре под- шипншси оси 2 вращения, на которых подвешено раскрьгоающееся пролетное строение 3, с центром 4 тяжести,, определяемым в прямоугольных координатах (фиг.З), и механизмы развода крыла (не показаны), раскрьгааю- цееся пролетное строение 3 раскрывают на произвольный достаточно большой угол раскрытия (например 2/3 максимального угла раскрытия).

ла путем постепенного увеличения длины гибкой связи 5 и определяют в ней усилия по показаниям динамометра 7 при фиксированных углах раскрытия крыла, после чего затормаживают механизмы развода и демонтируют гибкую связь. 1 з.п. ф-лы. 6 ил.

5

0

5

0

Г

0

Хвостовую часть раскрьшающегося пролетного строения 3 соединяют гибкой связью 5 с дном или стенками противовесного колодца 6. При этом гибкую связь 5, вьтолненную в виде троса с динамометром 7, снабжают регулирующим ее /5пину устройством 8, растормаживают механизмы развода. Посредством устройства 8 увеличивают длину троса на величину не менее 2 см, чем соответственно уменьшают угол раскрытия крьша. Затем выполняют замеры угла раскрытия крыла Ч - и усилия в тросе Р по динамомето

ру 7,, замеряют посредством мерной рейки 9 плечо усилия относительно оси 2 вращения, затормаживают механизмы развода и демонтируют гибкую связь 5, , при этом выполняют наводку разводного пролетного строения и растормаживают механизмы, а консольную часть разводного пролетного строения 3 через посредство динамометра 10 присоединяют к тросу 11 крана 12 (фиг.1). Кроме того, выбирают рабочий ; угол раскрытия крьша 4 , при котором снимаются показания с динамометра 10, при-этом устанавливают кран таким образом, чтобы в это время трос зан1шал строго вертикальное положение, замеряют плечо усилия от троса относительно оси вращения крыла L ,

Крыло подн1Ш иот посредством крана и затем, постепенно опуская его,

останавливают в угле 4 раскрытия

ч

разводного пролетного строения, после чего определяют величину Р по показаниям динамометра 10.

При повторных подъемах и спусках пролетного строения с равномерной

скоростью в угле раскрытия крыла Ч . снимают показания с динамометра 10 и по этим показаниям вычисляют их усредненное усилие Р и Р J. Определяют момент от сил сцепления М,, зующийся на оси вращения крьша по формуле

обраМ

CS

0,5 (Р + Р,- 2Р„) L ,

где Р - усредненное показание динамометра при подъемах крыла;

РЯ усредненное показание динамометра при спуске крыла; Р - усредненное показание дива-- н жетра после остановки . крыла в процессе его спуска; L - плечо приложения сил Р, ,Р и относительно оси враще ния крьша.

Определяют моменты от сил неуравновешенности крыла на его оси (фиг. 1) для углов раскрытия крыла формулам соответственно

и Ч, по

pj i

+ М

си

р L -I.

М

СЧ

40

Определяют предварительно место нахождения центра тяжести пролетного строения в координатной системе XY (фиг.З) с началом координат в центре осей вращения крыла по характеру из- 35 менения моментов неуравновешенности в процессе наведения крыла, при зтом, если моменты неуравновешенности при наведении крыла только возрастают , то центр тяжести находится в первой четверти координатной сис темы (фиг.4, или на оси X), если моменты сначала возрастают, а потом убьшают, то в разведенном положении крьша его центр тяжести расположен в первой четверти, а при наведении крыла в конечном его положении - в етвертой четверти (фиг.5), если оменты только убьшают, то центр яжести пролетного строения при на- 0 еденном положении находится в четертой четверти (фиг.6).

При нахождении центра тяжести пролетного строения в первой четверти 55 координат системы (или на оси X) прн наведенном положении пролетного строения координат центра тяжести определяют по формулам

45

1

R(tg f,- tg4 ) L cos4

M,

5

MJ1. cosM, J

X

R cos f

+ Y tgif

15

20

где X,Y координаты центра тяжести раскрьгоающегося пролетного строения;

максимальный и минимальный углы раскрытия крыла при испытаниях соответственно;. R - вес движущихся масс. Если при наведении крыла первоначально моменты ReypaBHoiBeneHHocTH возрастают, а затем после перехода максимального значения убывают, то центр тяжести продетного строения в . наведенном положении моста опред(еля- ют по формулам

« н.

sin

ч

м:

совЧ

R

где М,

- максимальный момент не уравновешенности.

Если центр тяжести пролетного строения находится в четвертой четверти (фиг.6), то его местоположение определяют по формулам

..-l;

RCtgM,- tg4, ) L созЧ , cos%

Y tg4 .

Ml-

Применение описанного способа позволяет получать диагностические данные при большом угле раскрытия f разводного пролетного строения, что необходимо для значительного повыше- ния точности при определении координат центра тяжести разводного пролетного строения, так как, чем мёнь ще разница в углах раскрытия Ч и у , тем меньше точность при определении центра тяжести по приведенным . формулам. В результате достигается . повышение эксплуатационной надежности системы.

Формула изобретения

1. Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста с имеющими противовесные

51

колодДы опорами, включающий отключение механизмов развода крыла, присоединение переднего конца крыла к тросу крана через динамометр, поочередные подъемы;и спуски крыла с рав- номерной скоростью, замеры усилий по показаниям динамометра при фиксирова ных углах раскрытия крь,ша, .опускание крыла в исходное положение и отсоединение от него троса крана с динамо- метром, определение усредненных значений усилий в тросе раздельно для подъемов и спусков крыла и определение моментов от сил сцепления и неуравновешенности на оси вращения крыла, отличающий ся тем что, с целью упрощения операций по диагностике и обеспечения возможности определения горизонтальной и вертикальной координат центра тяжести разводного пролетного строения, отключение механизмов развода крыла осуществляют путем их растормажива- ния, причем после этого производят подъем переднего конца крьта тросом крана, снабженным динамометром, а затем, плавно опуская крыло останавливают его , в фиксированных углах

раскрытия, соответствующих углам раскрытия, при которых замеряются усилия в тросе крана во время подъемов и спусков с замером после каждой остановки крыла усилия в тросе крана по показаниям динамометра, причем После опускания крыла в исходное положение и отсоединения от него троса крана с динамометром производят затормаживание механизмов развода.

2. Способ по п.I, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, после затормаживания механизмов развода осзпцествля- ют подъем крыла, хвостовую часть раскрывающегося пролетного строения присоединяют посредством снабженной динамометром гибкой связи регулируемой длины к стенке или днищу проти- вовесного колодца, растормаживают механизмы развода и уменьшают угол раскрытия kpылa путем постепенного увеличения длины гибкой связи и определяют в ней усилия по показаниям динамометра при фиксированных углах раскрытия крыла, после чего затормаживают механиз мы развода и демонтируют гибкую связь.

Похожие патенты SU1294902A1

название год авторы номер документа
Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста 1987
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU1477810A1
Разводной раскрывающийся мост 1986
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU1451202A1
Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста 1988
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU1649015A1
Раскрывающийся мост 1978
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU771237A1
Разводной раскрывающийся мост 1978
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU688551A1
Разводной раскрывающийся мост 1977
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU661059A2
Способ диагностики раскрывающегося моста 1989
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU1740526A1
Разводной раскрывающийся мост 1978
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
  • Никитин Мстислав Константинович
  • Тюхтин Виктор Алексеевич
  • Скрынников Валентин Иванович
SU771236A1
Разводной раскрывающийся мост 1975
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
  • Данилевский Константин Николаевич
  • Крыжановский Виктор Иванович
SU652258A1
РАЗВОДНОЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ 2002
  • Файко Ю.И.
  • Файко Ю.Ю.
RU2249647C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 294 902 A1

Реферат патента 1987 года Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста с имеющими противовесные колодцы опорами

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывакщегося пролетного строения / разводных мостов преимущественна для определения места расположения , центра тяжести пролетного строения по отношению к его оси вращения. Целью изобретения является упрощение операций по диагностике и обеспечение возможности определения горизонтальной и вертикальной координат центра тяжести разводного пролетного строения. Отключение механизмов раз-- вода крыла раскрьшающегося пролетного строения 3 ос5гществляют пут их растормаживания. После этого производят подъем переднего конца крьша тросом 11 крана 12, снабженным динамометром 10, а затем, плавно опуская крыло, останавтшают его в фиксированных углах раскрытия с замером после каждой остановки кры- .ла усилия в тросе крана по показаниям динамометра 10. После подъема (Л фиг.1

Формула изобретения SU 1 294 902 A1

f 5 фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1294902A1

Способ диагностики подшипников оси вращения 1982
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
  • Киприянов Эдуард Иванович
  • Филатов Сергей Иванович
SU1079732A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 294 902 A1

Авторы

Михайлов Владимир Тимофеевич

Соловьев Дмитрий Михайлович

Филатов Сергей Иванович

Даты

1987-03-07Публикация

1984-11-16Подача