Способ изготовления подшипникаКАчЕНия Советский патент 1981 года по МПК F16C33/38 F16C19/02 

Описание патента на изобретение SU834364A1

(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Похожие патенты SU834364A1

название год авторы номер документа
Подшипник качения и способ его изготовления 1977
  • Глодин Юрий Николаевич
  • Елисеенко Альберт Григорьевич
  • Пшеничкин Петр Александрович
  • Смирнов Евгений Алексеевич
  • Хавский Николай Николаевич
  • Кузнецов Лев Борисович
SU771370A1
ПОДШИПНИК С ПОСТОЯННЫМ СМАЗОЧНЫМ СЛОЕМ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1996
  • Семкин Константин Дмитриевич
  • Черневский Леонид Викторович
RU2095653C1
Антифрикционный материал 1977
  • Глодин Юрий Николаевич
  • Елисеенко Альберт Григорьевич
  • Пшеничкин Петр Александрович
  • Смирнов Евгений Алексеевич
  • Хавский Николай Николаевич
  • Кузнецов Лев Борисович
SU771371A1
Способ изготовления подшипника качения 1989
  • Герасименко Сергей Владимирович
  • Плисов Евгений Юрьевич
  • Морозов Александр Геннадьевич
  • Латышенко Михаил Павлович
  • Винтерголлер Владимир Федорович
SU1682659A2
Подшипник качения и способ его изготовления 1987
  • Дубровский Виталий Павлович
  • Толстов Александр Евгеньевич
  • Котурга Владимир Петрович
  • Любимов Олег Владиславович
SU1555558A1
Антифрикционный материал 1990
  • Латышенко Михаил Павлович
  • Герасименко Сергей Владимирович
  • Короткевич Вадим Станиславович
  • Курышкин Николай Петрович
  • Макридин Владимир Михайлович
  • Пивень Сергей Григорьевич
SU1739105A1
Способ приработки подшипников качения 1990
  • Проценко Александр Иванович
  • Нефедов Виктор Васильевич
  • Кеворкян Маргарита Лазаревна
  • Молодкин Валерий Александрович
SU1712693A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1993
  • Латышенко М.П.
  • Короткевич В.С.
  • Макридин В.М.
RU2089762C1
СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 2004
  • Сарычев Александр Александрович
RU2272943C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 1998
  • Богачев А.П.
  • Иванов В.А.
RU2147699C1

Реферат патента 1981 года Способ изготовления подшипникаКАчЕНия

Формула изобретения SU 834 364 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин подшипникам качения.

Известен способ изготовления подшипника качения с сепаратором из самосмазывающегося материала, армированного стальным стандартным сепаратором включающий изготовление внутреннего и наружного колец, тел качения, стального сепаратора, сборку подшипника, .заполнение полости между кольцами антифрикционным материалом на основе алюмохромофосфатной связки в состоянии текучести,предварительную термообработку, формирование боковой поверхности сепаратора с образованием..между этой поверхностью и противолежащей ей цилиндрической поверхностью кольца зазора, окончательную термообработку до отвердения антифрикционного материала и технологическую приработку j.

Однако подшипники, изготовленные по такому способу, при высокой частоте вращения имеют низкую долговечность

Цель изобретения - повышение долговечности .подшипников качения при высокой частоте вращения.

Это достигается тем, что перед заполнением полости между кольцами антифрикционным материалом на основе алюмохромофосфатной связки поверхности трения подшипника покрывают антифрикционным материалом на основе жидкого стекла, равномерно распределяют его по поверхности, термообрабатывают до отвердевания, производят предварительную приработку, а затем эти поверхности равномерно покрывают неотвердевающим антифрикционным материалом .

Пример. Готовят антифрикционный материал в виде, смеси, содержащий вес.%: графит 23, медь 8, свинец 3, олово 2, кокс 2, сажу 2 .и жидкое стекло 60.

В предварительно обезжиренном подшипнике №. 207 покрывают поверхности трения полученным антифрикционным материалом, вручную прокручивают одно кольцо относительно другого до равномерного распределения антифрикционн яого материала по поверхности. После этого проводят термообработку до отвердения покрытия при 180 jC в течение 1 ч или вьщерживают на воздухе 24 ч. Затем подшипник прирабатывают путем его вращения в течениб.1 мин с частотой 100 об/мин. После приработки на покрытие наносят незатвердевающий антифрикционный материал и равномерно распределяют его по покрытию Впрессовывают в подшипник основной антифрикционный материал в виде смеси, содержащий, вес.%: графит 25, медь 8, свинец 3, олово 2, кокс 2, сажу 2 и алюмохромофосфатную связь остальное, закрывают подшипник с торцов крышками и вновь термообрабатывают при 260С в течение 1 ч до отвердения антифрикционного материала, Затем крьш1ки снимают выбирают зазор между наружным кольцом и сепаратором толщиной 2 мм и глубиной до тел качения,прирабатывают подшипник путем его вращения в течение 1 мин с частотой 1000 об/мин.

Использование предлагаемого способ позволяет снизить трение и износ подшипников, что повышает их долговечность.

)ормула изобретения

Способ изготовления подшипника качения, заключающийся в том, что изготавливают внутреннее и наружное кольца, тела качения и сепаратор, собирают подшипник, заполняют полость между внутренним и наружнымкольцами отвердевающимся антифрикционным материалом на основе алюмохромофосфатной связки, и прирабатывают подшипник, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипника, пер1ед заполнением полости между кольцами антифрикционным мате иалом на основе алюмохромофосфатной связ.ки,- поверхности трения подшипника покрывают другим антифрикционным материалом -на основе жидкого стёкла равномерно распределяют его по поверхности, термообрабатывают до отвердевания, производят предварительную приработку, а -затем эти поверхности равномерно покрывают неотвердевающим антифрикционным материалом. I. . ... .

Источники информации,

принятые во внимание При экспертизе

1 Авторское свидетельство СССР по заявке № 2505001/2-5-27 (093988), 1977 (прототип).

SU 834 364 A1

Авторы

Глодин Юрий Николаевич

Елисеенко Альберт Григорьевич

Пшеничкин Петр Александрович

Смирнов Евгений Алексеевич

Даты

1981-05-30Публикация

1978-10-24Подача