Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях тракторов на треке. Известно устройство дляудержания урактора на беговой дорожке трека содержащее трос, одним концом прикреплбН1Шй к установле1 яому в центре круга якорю, а другим через упругий элемент - к трактору tl3. Недостатками этого устройства являются его сложность и низкая надеж ность,. . , ,.;. , . , , ;, Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для удержания трактора на беговой дорожке трека испытаниях содержшцее тележку, установленную на направлякицей, выполненной в виде рельсового пути, и соединенную шарвирной тягой с осью, подвижно уста овленной на крошитейне, закрепленном а передней части трактора С21. Недостатком указанного устройства является невозможность удержать трактор от схода с беговой дорожки во внутреннюю сторону при нарушении режима движения, выходе из строя систеюл вождения или рулевого управления трактора. Цель изобретения - повьвцение безопасности проведения испытаний. Поставленная цель достигается тем что устройство, содержащее тележку, установленную на направляющей, выполненной в виде рельсового пути, и соединенную шарнирной тягой с осью, подвижно установленной на кронштейне закрепленном в передней части трактора, снабжено дополнительными тележкой, тягой, осью и ffBytta 1«1чагами, последние из которых шариирно соединены между co6oit, их свободные концы шарнирнр закреплены на обеих тележках, а дополнительная тележка установлена на направляккцей и посредством дополнительной тяги соединена с допол нительной осью, закрепленной на тяге. Крсиле того, упомянутые рычаги выполнены регулируемыми по длине. При этом устройство снабжено амортизатором, выполненным в виде пружины и установленным на упомянутой т€ лежке На фиг. 1 схематически изображено предлсжвнное устройство/ на фиг. .2 и 3 - расположение элемеитрв устройства при нахождении трактора на внутреннем и внешнем крае беговой дорожки (соответственно) ; на фиг. 4 -,инематическая схема установки тяг, на- фиг. 5 кинематическая схема установки рычагов на тележках. , На передней части трактора 1 установлея кропитейн 2, на котором смонти рована подвижная ось 3, шарнирно соед венная с тягой 4. Тяга 4 также шарнир , но соединена с осью 5, подвижно установленной на тележке 6, имеющей возможность перемещения по направляющей 7, выполненной в виде рельсового пути. На .тяге 4 установлена Подвижно ось 8, шарнирно соединенная с дополнительной тягой 9. Дополнительная тяга 9 также шарнирно соединена с дополнительной осью 10, подвижно установленной на дополнительной тележке 11. На каждой из тележек подвижно устанрвле.; ны оси 12 и 13, шарнНрно соединенные с одним из концов р«чагов 14 и 15. Вторые концы рычагов шарнирно соединены между собой. На Тележке 6 в месте возможного взаимодействия тележек для компенсацни резких ударных нагрузок установлен амортизатор 16, выполненный в виде пружины. Устройство работает следующим образом. , ч .; . При движении по треку трактор может управлять системой автоматического вождения или водителем-испытателем. При этом вследствие динамических качеств систем вождения или усталости водителя, учащенных нагрут зок, приложенных к трактору, качества работы рулевого управления, тракто:ра, он в процессе испытаний может сместиться к внутреннему или наружному краю беговой дорожки. Прн смещении трактора к внутреннему краю беговой дорожки тележка 6 и дополнительная тележка 11 расходятся до тех пор, пока рлчаги не займут пояоже ние, показанное на фиг. 2. При этом тяги 4 и 9 и рычаги 14 и 15 составляют жесткую конструкцию, удерживающую трактор от дальнейшегО смещения за внутренний край беговой дорожки. При смещении трактора к наружному краю беговой дорожки ( фиг. 3/ тележка 6 и дополнительная тележка 11 сближаются до их взаимодействия, и, трактор удерживается упомянутыми тягами в пределах беговой дорожки. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет удерживать трактор в пределах бегойой дорожки или заданной ширины коридора движения. Ширина коридора движения легко регулируется изменением длины рычагов 14 и 15. Наиболее просто это достигается изготовлением отверстий в рычагах 14 и 15 для перестановки шарнирного соединения-. ; ; :.... .. , . ,:. Технико-экономический эффект от применения предлагаемого устройства состоит в повышении безопасности при проведении испытаний тракторов на треке, снижении требований к быстродействию систем автоматического вождения, легко регулируемой ве ичиной коридора движения трактора, сокращенни ширины беговой дорожки и, следовательно, экономией затрат на строительство беговой дорожки.
Исключаются аварийные сходы тракто ра на внутреннее кольцо.и направляющую траекторию, что сокравдает затраты
на ремонт трактора и технического оборудования, а также позволяет бо лее эффективно использовать Трек.
0vir.y
ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удержания трактора на беговой дорожке трека при испытаниях | 1986 |
|
SU1317303A1 |
Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне | 1976 |
|
SU671767A1 |
Трек для испытания транспортных средств | 1981 |
|
SU1004803A1 |
Трек для испытания тракторов | 1979 |
|
SU832390A1 |
Устройство для автоматического направления движения трактора | 1991 |
|
SU1766291A1 |
Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на треке | 1975 |
|
SU599757A1 |
Устройство для автоматического вождения транспортного средства | 1981 |
|
SU949383A1 |
Устройство для ресурсных испытаний транспортных средств | 1984 |
|
SU1176202A1 |
Система автоматического вождения тракторов при испытаниях на кольцевом треке | 1988 |
|
SU1630626A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОК И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЛЫЖАХ | 2002 |
|
RU2262372C2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ТРАКТОРА ЙА БЕГОВОЙ ДОРОЖКЕ ТРЕКА , ПРИ ИСПЫТАНИЯХ, содержащее тележку, уствновленную на направлякщей, выполненной в виде рельсового пути, и соединенную шарнирной тягой с осью. подвижно установленной на Кронштейне, закрепленном в передней части трактора, .о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью повышения безопасности проведения исг ытаний, оно снабжено дополнительными;- тележкой, тягой, осью и двумя рычагами, последние из которых шарнирно соединены между собой, их свободные концы шарнирно закреплены на обеих тележках, а дополнительная тележка установлена на направляющей и посредством дополнительной тяги соединена с дополни-тельной осью, закрепленной на тяге. 2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что упомянутые рычаги выполнены регулируемыми по g , длине..: . ;.. ,. / . . ,. - т 3.Устройство по п. 1, о т л ич а ю ад е е с я тем, что оно снабжено амортизатором, выполненным в виде пружины и установленным на -упомянутой тележке. tc Ф О да
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРА ПО КРУГУ ПРИ ПОЛИГОННЫХ ИСПЫТАНИЯХ | 0 |
|
SU202605A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на треке | 1975 |
|
SU599757A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-07-07—Публикация
1982-04-12—Подача