Устройство для шлифования уплотнительных поверхностей задвижек Советский патент 1980 года по МПК B24B23/02 

Описание патента на изобретение SU772828A1

. .1Изобретение относится к шлифовальны устройствам, применяемым при рек1онте уплотнительных поверхностей запорной арматуры. Известно приспособление для шлифовки уплотнительной поверхности седла в корпусе задвижки, включающее пневматическую шлифовальную машинку, закг репленную на стойке, двойной шарнир, редуктор, устройство для подачи шлифовального круга fll. Корпус указанного устройства ориентируется относительно корпуса зацвижки упорным и центрирующим дисками, что не исключает вибрации корпуса устройств ад котр.рая сказьтается на качестве обр ботки седла задвижки. Известно также устройство для шлифо вания седел бесфланцевых задвижек, содержащее корпус, редуктор, механизм закрепления абразивного круга и привод 2. Устройство крепится к фланцу задвиж ки с помощью шпилек и гаек, причем мес ТО крепления находится на зна тельном удалении от шлифовального круга, что также не исключает вибрацию корпуса устройства, которая сказьшаетсяна качестве обрабатываемой поверхности. Прижатие шлифовального круга к поверхности седла задвижки производится пружиной, причем в момент пуска устройства шлифовальный круг прижат к обрабатываемой поверхности. Известно, что в момент пуска или остановки механизма за счет изменяющихся инерционных наг рузок появляется дополнительная вибрация, что также сказывается на качестве обрабатываемой поверхности, особенно при остановке устройства. Цель изобретения - обеспечение универсальности устройства, повышение качества обрабатываемых, поверхностей седел задвижек за счет снижения вибрации, а также обеспечение ремонта задвижек на месте их установки без демонтажа., Посгавленая цель достигается за счет того, что корпус устройства выполнен коническим и снабжен сменными центрирующими вклацышами, а привод враще ния шлифовального круга выполнен в виде полой гильзы с фланцем и пальцами, установленными с возможностью задепления с Планшайбой круга, при этом последняя шарнирно связана со шпинделем, смонтированным с возможностью осевого перемещения. На фиг. I схематически изображено устройство, общий виц, рабочее положение;на фиг. 2 - крепление корпуса устройства в направл5Пощих задвижки (сечение А-А на фиг. 1);на фиг. 3 - узел I шпинделя. На плите 1 (фиг. 2), закрепленной на корпусе 2 винтами 3, установлен кронштеин 4, к которому крепится электрическая или пневматическая сверлильная машина 5, шпиндель машины через шарнирную муфту 6 соединяется с валомшестерней 7, которая находится в зацеплени и с зубчатым колесом 8 (фиг. 1,3), установленным на приводном вале 9. Оди конец приводного вала 9 выполнен в виде фланца, в котором закреплены пальцы 10 входящие в зацепление со ступицей 11, на. ступице закреплен шлифовальный круг 12. Внутри приводного вала 9 расположе шпиндель 13, на одном конце которого установлен сферический подш ипник 14 со ступицей 11 и шлифовальным кругом 12. На втором конце шпиндель имее вытачку, в которую входит тяга 15, приводимая в рычагом 16 (фиг .1). На конце тяги 15 имеется скос, которым осуществляется подача шпинделя 13 совместно со шлифовальным кругом- 12 к обрабатьшаемой поверхности задвижки 17.

Установка ступицы 11 на сферическом подшипнике 14 позволяет шлифовальному кругу 12 самоуртанавливаться по обрабатьтаемой поверхности задвижки 17

Корпус 2 (фиг. 2) устройства через сменную вставку 18 крепится к плите I. Две боковые грани корпуса 2 имеют скосы, к которым прилегают два клина 19. Клинья - сменные, что позволяет применять устройство на разньсс типоразмерах. При подтягивании клиньев 19 к плите 1 винтами 20 происходит заклинивание корпуса 2 в направляющих корпуса задвижки, чем обеспечивается надежная фиксация устройства. Плита I

Формула йзобретени

Устройство для шлифования уплотнительных поверхностей задвижек, содержащее корпус, механизм кпепления, шли-. фовальный круг с планшайбой, закреплёНный на шпинделе, и привод их вращения , отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, корпус выполнен коническим и снабжен сменными центрирующими вкладышами, а привод вращения шлифоваУъного круга выполнен в виде полой гильзы с фланцем и пальцами, установленны. ми свозможностью зацепления с планшайбой, шарнирно связанной со шпинделем. устройства закрепляется при помощи болтов (не показаны) на задвижке. Работает устройство следующим образоы. Дефекты на у плотни тельных поверхностях задвижек глубиной до 0,5 мм устрантот шлифованием. Для этого с задвижки снимают крышку совместно с деталями запорного устройства. В образевавшееся пространство задвижки опускают устройство. Плиту I (фиг. 1) крепят к корпусу задвижки. Далее производят закрепление корпуса; 2 (фиг. 2) устройства в пазах задвижки 17. Для этого производят под-i тягивание клиньев 19 к плите 1 при помощи винтов 2О. При установке устройства рычаг 16, осуществляющий подачу, должен быть опушен вниз, чем . обеспечивается отвод шлифовального круга от седла задвижки. Далее производится включение сверлильной машины 5, шпиндель которой через шарнирную муфту 6 передает вращение на вал -шестерню 7, которая через зубчатое колесо 8 связана с приводным валом 9, который пальцами 10 сцеплен со ступицей шлифовального круга. После набора оборотов шлифовальный круг, подается на обрабатываемую поверхность задвижки. Для этого тягу 15 рычагом 16 опускают вниз, тяга имеющимся скосом посылает шпиндель 13 совместно со шлифовальным кругом на обрабатываемую поверхность. Устройство используется для обработки уплотнительных поверхностей запорной арматуры без демонтажа ее и дает высокие результаты по качеству обработан ной поверхности.

смонтированным с возможностью осевого перемйдения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Понгильский А. Ф. Слесарь по ремонту трубопроводов и паровоцяной ар-матуры.М., Высшая школа, 1973,

с. 233, рис. 428.

2.Энергетик № 7, 1974, с.. 30-31.

/7

Похожие патенты SU772828A1

название год авторы номер документа
Устройство для обработки уплотнительных поверхностей клиновых задвижек 1989
  • Головнев Николай Семенович
  • Фролов Алексей Михайлович
  • Карпов Алексей Филиппович
  • Акбашев Рашид Сабирович
  • Васильев Владимир Яковлевич
SU1790479A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ И ПРИТИРКИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ 2002
  • Гунденков Ю.В.
RU2210482C1
МНОГОДИСКОВАЯ ШЛИФОВАЛЬНАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ГОЛОВКА 2015
  • Гайсин Сергей Николаевич
  • Вулых Николай Валерьевич
  • Журавлев Диомид Алексеевич
  • Цвик Лев Борисович
RU2604087C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ 2015
  • Вулых Николай Валерьевич
  • Гайсин Сергей Николаевич
RU2615100C1
Устройство для шлифования уплотнительных поверхностей задвижек трубопровода 1958
  • Голенцов И.Г.
  • Чугунов В.П.
SU119807A1
ПЕРЕНОСНОЙ СТАНОК ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ 1998
  • Белашов Д.А.
  • Худяков В.В.
RU2144449C1
Сейсмостойкая шиберная задвижка 2021
  • Мазов Сергей Михайлович
RU2760414C1
СПОСОБ И СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЬЦЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 2000
  • Валеев Р.Ф.
  • Валеев Ф.Ш.
RU2215634C2
СТАНОК ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ ПРИТИРКИ СЕДЛОВЫХ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ В КОРПУСЕ ЗАДВИЖКИ 2014
  • Сейнов Сергей Владимирович
  • Сейнов Юрий Сергеевич
  • Коробовцев Игорь Вячеславович
  • Сладков Евгений Алексеевич
  • Хасанов Нодир Мэлсович
RU2553752C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ 1995
  • Сейнов Сергей Владимирович
  • Калашников Виктор Акимович
RU2106951C1

Иллюстрации к изобретению SU 772 828 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для шлифования уплотнительных поверхностей задвижек

Формула изобретения SU 772 828 A1

SU 772 828 A1

Авторы

Буряков Александр Ильич

Зайцева Фаина Ивановна

Даты

1980-10-23Публикация

1978-11-01Подача