Якорное устройство гусеничного транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D55/26 B60T3/00 

Описание патента на изобретение SU772912A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известно якорное устройство транспортного средства, содержащее грунто- 5 зацеп, установленный шарнирно в двух фланцах с упором, взаимодействующим с опорной поверхностью транспортного средства fl .

Однако такое устройство не обеспе-Ю чивает надежного стопорения транспортного средства, поскольку не закреплено на нем.

Известно также якорное устройство гусеничного транспортного средства, 15 содержащее установленный на наклонной ветви шарнирной гусеничной цепи и снабженный упором съемный грунтоаацеп с выступами, взаимодействующими с. наружными поверхностями шарни- 20 ров гусеничной цепи 2 . .

Однако в этом устройстве также не достигается достаточно надежного стопорения, поскольку упор из-за большого юперечного сечения не позволяет значительно заглубить грунтозацеп в грунт, а сам грунтоэацеп выполнен громоздким и тяжелым.

Цель изобретения- повышение надежности стопорения и уменьшение веса. 36

Цель достигается тем, что упор выполнен в виде двух шарнирно связанных с грунтозацепом штанг, каждая из которых снабжена на конце фиксатором с опорной пятой, выполненной по форме наружной поверхности шарниров гусеничной цепи, и с расширякяцейся частью, ширина которой больше расстояния между соседними шарнирами гусеничной цепи.

На фиг. 1 показано якорное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид в рабочем положении.

Якорное устройство содержит грунтозацеп 1 , связанный со штангс1ми 2 с помощью шарниров 3. Посредством выступов 4 и фиксаторов 5 якорное устройство устанавливается у крайнего опорного катка 6 на наклонной ветви . гусеничной цепи 7 с крайними шарнирами 8..

Фиксатор 5 выполнен с опорной пятой 9, выполненной по форме наружной поверхности шарнира 8, и с расширяющейся частью 10, ширина которой а больше расстояния в- меящу соседними шарнирами гусеничной цепи.

Перед началом работы лебедки на наклонных ветвях обеик гусеничных

цепей 7 устанавливаются якорные устройства. При этом выступы 4 грунтозацепа 1 и фиксаторы 5 штанг 2.„опираются на крайние шарниры 8 гусеничной цепи 7. Для заглубления якорного устройства в грунт необходимо наехать на него крайним опорным катком 6. В зависимости от категории грунтов величину врезания якоря в грунт можно регулировать за счет положения катка относительно устройства: чем дальше наезжает каток на устройство, тем больше оно врезается в грунт.

В связи с тем, что .опорная пята 9 фиксатора 5 выполнена по форме наружной поверхности крайнего шарнира 8 гусеничной цепи 7, а выступающая над беговой дорожкой гусеничной цепи 7 расширяющаяся часть 10 фиксатора 5 больше минимального расстояния между наружными поверхностями двух соседних крайних шарниров 8, штанги 2 надежно удерживают грунтозацеп 1 на гусеничной цепи 7. После установки якорного устройства и его заглубления в грунт транспортное средство ставится на горный тормоз.

Использование изобретения позволяет значительно увеличить сцепные качества якорного устройства и повысит надежность стопореНия гусеничного транспортного средства на грунте, в связи с чем исключается возможность его перемещения по грунту от действи

усилий лебедки. Кроме того, плоская конструкция устройства уменьшает его вес.

Формула изобретения

Якорное устройство гусеничного транспортного средства, содержащее, устанавливаемый на наклонной ветви шарнирной гусеничной цепи и снабженный упором съемный грунтозацеп с выступами, взаимодействующими с йаружнымй поверхностями шарниров гусеничной цепи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стопорения транспортного средства и уменьшения веса, упор выполнен в виде двух шарнирно связанных с грунтозацепом штанг, каждая из которых снабжена на конце фиксатором с опорной пятой, выполненной по форме наружной поверхности шарниров гусеничной цепи, и с расширяющейся частью, ширина которой больше расстояния между соседними шарнирами гусеничной цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Заявка Франции f 2296550, кл. В 60 Т 3/00, ,03.09.76.

2.Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т. Руководство по эксплуатации. М.,-Иэд. МО СССР, 1961, с. 252 (прототип) , .

Похожие патенты SU772912A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1993
  • Янбеков К.Ф.
RU2037447C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Янбеков К.Ф.
  • Афанасьев В.Е.
RU2037446C1
Транспортное средство с гусеничным движителем 1990
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Кулаков Михаил Васильевич
SU1729890A1
Гусеничный движитель 1982
  • Прпрян Леонид Гевондович
SU1118577A1
Гусеничная цепь 1990
  • Бубнов Юрий Борисович
  • Вахонин Михаил Викторович
  • Казаков Сергей Николаевич
  • Лепендин Сергей Георгиевич
SU1733316A1
Гусеничная лента транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Калугин Михаил Петрович
  • Магерамов Лютфалий Курбан-Алиевич
  • Сагир Петр Иванович
  • Котов Михаил Иванович
SU839825A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2003
  • Носов С.В.
  • Азовцев Н.Н.
  • Бондаренко П.А.
  • Маслов Б.А.
RU2236673C1
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1703538A1
Гусеничное шасси 1978
  • Потапов Виктор Владимирович
SU802120A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1990
  • Каменский Лев Михайлович
  • Левченко Николай Николаевич
  • Черяпин Алексей Михайлович
  • Шнитников Сергей Александрович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Шуфутинский Петр Наумович
SU1745603A1

Иллюстрации к изобретению SU 772 912 A1

Реферат патента 1980 года Якорное устройство гусеничного транспортного средства

Формула изобретения SU 772 912 A1

SU 772 912 A1

Авторы

Мартынов Юрий Федорович

Сошенко Валентин Акимович

Сагир Петр Иванович

Магерамов Лютфалий Курбан-Алиевич

Деуль Яков Иосифович

Даты

1980-10-23Публикация

1979-02-09Подача