1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Известно якорное устройство транспортного средства, содержащее грунто- 5 зацеп, установленный шарнирно в двух фланцах с упором, взаимодействующим с опорной поверхностью транспортного средства fl .
Однако такое устройство не обеспе-Ю чивает надежного стопорения транспортного средства, поскольку не закреплено на нем.
Известно также якорное устройство гусеничного транспортного средства, 15 содержащее установленный на наклонной ветви шарнирной гусеничной цепи и снабженный упором съемный грунтоаацеп с выступами, взаимодействующими с. наружными поверхностями шарни- 20 ров гусеничной цепи 2 . .
Однако в этом устройстве также не достигается достаточно надежного стопорения, поскольку упор из-за большого юперечного сечения не позволяет значительно заглубить грунтозацеп в грунт, а сам грунтоэацеп выполнен громоздким и тяжелым.
Цель изобретения- повышение надежности стопорения и уменьшение веса. 36
Цель достигается тем, что упор выполнен в виде двух шарнирно связанных с грунтозацепом штанг, каждая из которых снабжена на конце фиксатором с опорной пятой, выполненной по форме наружной поверхности шарниров гусеничной цепи, и с расширякяцейся частью, ширина которой больше расстояния между соседними шарнирами гусеничной цепи.
На фиг. 1 показано якорное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид в рабочем положении.
Якорное устройство содержит грунтозацеп 1 , связанный со штангс1ми 2 с помощью шарниров 3. Посредством выступов 4 и фиксаторов 5 якорное устройство устанавливается у крайнего опорного катка 6 на наклонной ветви . гусеничной цепи 7 с крайними шарнирами 8..
Фиксатор 5 выполнен с опорной пятой 9, выполненной по форме наружной поверхности шарнира 8, и с расширяющейся частью 10, ширина которой а больше расстояния в- меящу соседними шарнирами гусеничной цепи.
Перед началом работы лебедки на наклонных ветвях обеик гусеничных
цепей 7 устанавливаются якорные устройства. При этом выступы 4 грунтозацепа 1 и фиксаторы 5 штанг 2.„опираются на крайние шарниры 8 гусеничной цепи 7. Для заглубления якорного устройства в грунт необходимо наехать на него крайним опорным катком 6. В зависимости от категории грунтов величину врезания якоря в грунт можно регулировать за счет положения катка относительно устройства: чем дальше наезжает каток на устройство, тем больше оно врезается в грунт.
В связи с тем, что .опорная пята 9 фиксатора 5 выполнена по форме наружной поверхности крайнего шарнира 8 гусеничной цепи 7, а выступающая над беговой дорожкой гусеничной цепи 7 расширяющаяся часть 10 фиксатора 5 больше минимального расстояния между наружными поверхностями двух соседних крайних шарниров 8, штанги 2 надежно удерживают грунтозацеп 1 на гусеничной цепи 7. После установки якорного устройства и его заглубления в грунт транспортное средство ставится на горный тормоз.
Использование изобретения позволяет значительно увеличить сцепные качества якорного устройства и повысит надежность стопореНия гусеничного транспортного средства на грунте, в связи с чем исключается возможность его перемещения по грунту от действи
усилий лебедки. Кроме того, плоская конструкция устройства уменьшает его вес.
Формула изобретения
Якорное устройство гусеничного транспортного средства, содержащее, устанавливаемый на наклонной ветви шарнирной гусеничной цепи и снабженный упором съемный грунтозацеп с выступами, взаимодействующими с йаружнымй поверхностями шарниров гусеничной цепи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стопорения транспортного средства и уменьшения веса, упор выполнен в виде двух шарнирно связанных с грунтозацепом штанг, каждая из которых снабжена на конце фиксатором с опорной пятой, выполненной по форме наружной поверхности шарниров гусеничной цепи, и с расширяющейся частью, ширина которой больше расстояния между соседними шарнирами гусеничной цепи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Заявка Франции f 2296550, кл. В 60 Т 3/00, ,03.09.76.
2.Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т. Руководство по эксплуатации. М.,-Иэд. МО СССР, 1961, с. 252 (прототип) , .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2037447C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2037446C1 |
Транспортное средство с гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1729890A1 |
Гусеничный движитель | 1982 |
|
SU1118577A1 |
Гусеничная цепь | 1990 |
|
SU1733316A1 |
Гусеничная лента транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839825A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2003 |
|
RU2236673C1 |
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
Гусеничное шасси | 1978 |
|
SU802120A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1990 |
|
SU1745603A1 |
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1979-02-09—Подача