Изобретение относится к устройствам для разгрузки и очистки желез нодорожных полувагонов от смерзшихся насыпных грузов.
Известно устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах, содержащее боковые и нижние излучатели энергии, снабженные шарнирно прикрепленными к ним рычагами, и установленные с возможностью перемещения от привода в направлении, перпендикулярном оси железнодорожной ij ,
Недостатком его являются недостаточно плотное прижатие излучателей энергии к стенкам и днищу полувагона и возможность повреждения излучателей энергии в результате жесткого ударного соприкосновения их со стенками и днищем полувагона.
Цель изобретения - повышение эффективности нагрева путем обеспечения плотного и безударного прижатия излучателей энергии к стенкам и днищу полувагона.
Указанная цель достигается тем, . что устройство снабжено подвижными фермами, каждая из которых состоит
из верхнего, среднего и нижнего поясов и вертикальных связей и балками, установленнь1ми на фермах с возможностью вертикального перемещения от привода и связанными посредством подпружиненных тросов и блоков, закрепленных на верхнем и среднем поясах фермы, с боковыми и нижними излучателями энергии, причем боко10вые излучатели энергии установлены с возможностью перемещения вдоль наклонных направляющих, закрепленных на верхнем и среднем поясах , а нижние шарнирно закреплены на
15 концах упомянутых рычагов нижних излучателей, при этом рычаги выполнены двуплечими и снабженных противовесами, а на нижнем поясе фермызакреплены регулируемые упоры для ограничения поворота двуплечих рычагов .
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид с торца полувагона; на фиг. 3 - разрез А-А
25 на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-В на фиг. 1.Устройство содержит ферму 1 закрепленную на кран-балке 2, боковые излучатели энергии 3, снабженные
30
альцами 4, установленными в пазах наклонных направляющих 5, которые закреплены на среднем 6 и верхнем 7 поясах фермы 1, а на вертикальных вязях 8 закреплены направляющие 9, по которым перемещается от привода 10 балка 11, при этом на нижнем посе 12 фермы 1 шарнирно смонтированы двуплечие рычаги 13, на одних концах которых шарнирно закреплены нижние излучатели 14 энергии, а на других - противовесы 15, боковые излучатели 3 связаны с балкой 11 посредством подпружиненных тросов 16 и блоков 17, а нижние 14 - с помощью
подпружиненных тросов 18 и блоков
19,а для ограничения поворота рычагов 13 служат регулируемые упоры
20,закрепленные на нижнем поясе фермы.
Устройство работает следующим образом.
С помощью привода 10 балка 11 опущена в нижнее положение. При этом боковые излучатели 3 под действием тросов 16 прижаты к ферме 1, а нижние излучатели 14 под действием собственной массы опущены в нижнее положение до соприкосновения рычагов 13 с упорами 20.
После установки полувагона 21 под разогрев смерзшегося груза уст- ройство перемещается посредством подвесных кран-балок 2 к полувагону на расстояние, несколько меньшее хода боковых излучателей 3 в направляющих 5. После остановки устройства включаются приводы 10, которые перемещают бешку 11 по направляющим 9 вверх. Подпружиненные тросы 16 ослабляются и боковые излучатели 3 под действием веса собственной массы прижимаются к стенкам полувагона, а тросы 18, поворачивая рычаги 13, прижимают нижние излучатели 14 к днищу полувагона.
После окончания операции разогрева приводы 10 опускают балку 11, в результате чего излучатели энергии 3 и 14 ОТВОДЯТСЯ от полувагона.
Кран-балки 2 перемещают устройство в исходное положение.
Использование устройства позволит повысить эффективность нагрева и обеспечить безударное прижатие
. излучателей энергии к стенкам и днищу полувагонов,
Формула изобретения
Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах, содержащее боковые и нижние и.злучатели энергии, снабженные шарнирно прикрепленными к ним рычагами, установленные с возможностью перемещения от привода в направлении , перпендикулярном оси железнодорожной колеи, отличающееся тем, что, с целью.по- . вышения эффективности нагрева путем
0 обеспечения плотного и безударного прижатия излучателей энергии кстенкам и днищу полувагона, оно снабжено подвижными фермами, каждая из которых состоит из верхнего, среднего и нижнего поясов и вертикальных связей, и балками, установленными на фермах с возможностью вертикального перемещения от привода и связанными посредством подпружиненных тросов и блоков, закрепленных на верхнем
0 и среднем поясах фермы, с боковыми и нижними излучателями энергии, причем боковые излучатели энергии установлены с возможностью перемещения вдоль наклонных направляющих, закрепленных на верхнем и среднем поясах фермы, а нижние шарнирно закреплены на концах упомянутых рычагов нижних излучателей, при этом рычаги выполнены двуплечими и снабжены противод весами, а на нижнем поясе фермы закреплены регулируемые упоры дня ограничения поворота двуплечих рычагов.
Источники информации, (Принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 640940, кл. В 65 G 69/20, 13.10.77 (прототип).
Лт
пЩ
-ti
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2013337C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЁРЗШИХСЯ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ | 2023 |
|
RU2817911C1 |
Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных вагонах | 1987 |
|
SU1470635A1 |
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана | 2023 |
|
RU2797826C1 |
СПОСОБ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ | 2011 |
|
RU2464216C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2057700C1 |
Устройство для очистки полувагонов | 1988 |
|
SU1751007A1 |
Турникет для транспортирования длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1174296A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных вагонах | 1977 |
|
SU640940A1 |
С±1
CD
Й/г./
П
0
-/7
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1979-01-02—Подача