Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах Советский патент 1980 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU772964A1

Изобретение относится к устройствам для разгрузки и очистки желез нодорожных полувагонов от смерзшихся насыпных грузов.

Известно устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах, содержащее боковые и нижние излучатели энергии, снабженные шарнирно прикрепленными к ним рычагами, и установленные с возможностью перемещения от привода в направлении, перпендикулярном оси железнодорожной ij ,

Недостатком его являются недостаточно плотное прижатие излучателей энергии к стенкам и днищу полувагона и возможность повреждения излучателей энергии в результате жесткого ударного соприкосновения их со стенками и днищем полувагона.

Цель изобретения - повышение эффективности нагрева путем обеспечения плотного и безударного прижатия излучателей энергии к стенкам и днищу полувагона.

Указанная цель достигается тем, . что устройство снабжено подвижными фермами, каждая из которых состоит

из верхнего, среднего и нижнего поясов и вертикальных связей и балками, установленнь1ми на фермах с возможностью вертикального перемещения от привода и связанными посредством подпружиненных тросов и блоков, закрепленных на верхнем и среднем поясах фермы, с боковыми и нижними излучателями энергии, причем боко10вые излучатели энергии установлены с возможностью перемещения вдоль наклонных направляющих, закрепленных на верхнем и среднем поясах , а нижние шарнирно закреплены на

15 концах упомянутых рычагов нижних излучателей, при этом рычаги выполнены двуплечими и снабженных противовесами, а на нижнем поясе фермызакреплены регулируемые упоры для ограничения поворота двуплечих рычагов .

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид с торца полувагона; на фиг. 3 - разрез А-А

25 на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-В на фиг. 1.Устройство содержит ферму 1 закрепленную на кран-балке 2, боковые излучатели энергии 3, снабженные

30

альцами 4, установленными в пазах наклонных направляющих 5, которые закреплены на среднем 6 и верхнем 7 поясах фермы 1, а на вертикальных вязях 8 закреплены направляющие 9, по которым перемещается от привода 10 балка 11, при этом на нижнем посе 12 фермы 1 шарнирно смонтированы двуплечие рычаги 13, на одних концах которых шарнирно закреплены нижние излучатели 14 энергии, а на других - противовесы 15, боковые излучатели 3 связаны с балкой 11 посредством подпружиненных тросов 16 и блоков 17, а нижние 14 - с помощью

подпружиненных тросов 18 и блоков

19,а для ограничения поворота рычагов 13 служат регулируемые упоры

20,закрепленные на нижнем поясе фермы.

Устройство работает следующим образом.

С помощью привода 10 балка 11 опущена в нижнее положение. При этом боковые излучатели 3 под действием тросов 16 прижаты к ферме 1, а нижние излучатели 14 под действием собственной массы опущены в нижнее положение до соприкосновения рычагов 13 с упорами 20.

После установки полувагона 21 под разогрев смерзшегося груза уст- ройство перемещается посредством подвесных кран-балок 2 к полувагону на расстояние, несколько меньшее хода боковых излучателей 3 в направляющих 5. После остановки устройства включаются приводы 10, которые перемещают бешку 11 по направляющим 9 вверх. Подпружиненные тросы 16 ослабляются и боковые излучатели 3 под действием веса собственной массы прижимаются к стенкам полувагона, а тросы 18, поворачивая рычаги 13, прижимают нижние излучатели 14 к днищу полувагона.

После окончания операции разогрева приводы 10 опускают балку 11, в результате чего излучатели энергии 3 и 14 ОТВОДЯТСЯ от полувагона.

Кран-балки 2 перемещают устройство в исходное положение.

Использование устройства позволит повысить эффективность нагрева и обеспечить безударное прижатие

. излучателей энергии к стенкам и днищу полувагонов,

Формула изобретения

Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах, содержащее боковые и нижние и.злучатели энергии, снабженные шарнирно прикрепленными к ним рычагами, установленные с возможностью перемещения от привода в направлении , перпендикулярном оси железнодорожной колеи, отличающееся тем, что, с целью.по- . вышения эффективности нагрева путем

0 обеспечения плотного и безударного прижатия излучателей энергии кстенкам и днищу полувагона, оно снабжено подвижными фермами, каждая из которых состоит из верхнего, среднего и нижнего поясов и вертикальных связей, и балками, установленными на фермах с возможностью вертикального перемещения от привода и связанными посредством подпружиненных тросов и блоков, закрепленных на верхнем

0 и среднем поясах фермы, с боковыми и нижними излучателями энергии, причем боковые излучатели энергии установлены с возможностью перемещения вдоль наклонных направляющих, закрепленных на верхнем и среднем поясах фермы, а нижние шарнирно закреплены на концах упомянутых рычагов нижних излучателей, при этом рычаги выполнены двуплечими и снабжены противод весами, а на нижнем поясе фермы закреплены регулируемые упоры дня ограничения поворота двуплечих рычагов.

Источники информации, (Принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 640940, кл. В 65 G 69/20, 13.10.77 (прототип).

Лт

пЩ

-ti

Похожие патенты SU772964A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАТЕРИАЛОВ 1991
  • Перов Николай Викторович
  • Васильев Станислав Ефимович
  • Кохан Павел Григорьевич
RU2013337C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЁРЗШИХСЯ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ 2023
  • Богомолов Олег Владимирович
  • Малышев Александр Александрович
RU2817911C1
Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных вагонах 1987
  • Потапов Валентин Иванович
  • Крысанов Валерий Иванович
  • Перов Борис Васильевич
  • Павлов Алексей Михайлович
SU1470635A1
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана 2023
  • Пестич Сергей Дмитриевич
RU2797826C1
СПОСОБ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ 2011
  • Бубис Евгений Меерович
  • Бубис Владимир Евгеньевич
  • Вязигина Наталья Евгеньевна
  • Тренин Виктор Афанасьевич
  • Фомин Евгений Валерьевич
RU2464216C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Хабибулин Шаукат Садыкович
RU2057700C1
Устройство для очистки полувагонов 1988
  • Венцковский Георгий Эдуардович
  • Титов Виктор Михайлович
  • Колеватов Владимир Иванович
  • Минаев Анатолий Григорьевич
  • Гаврин Владимир Сергеевич
  • Шахтарин Рудольф Александрович
  • Ерофеев Вячеслав Яковлевич
SU1751007A1
Турникет для транспортирования длинномерных грузов 1984
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Еримбетов Арман Джайдакович
SU1174296A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных вагонах 1977
  • Разин Глеб Михайлович
  • Северинова Эмма Петровна
  • Кольцов Борис Васильевич
  • Кувалдин Александр Борисович
SU640940A1

Иллюстрации к изобретению SU 772 964 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах

Формула изобретения SU 772 964 A1

С±1

CD

Й/г./

П

0

-/7

SU 772 964 A1

Авторы

Сальников Валериан Иванович

Васильев Станислав Ефимович

Кольцов Борис Васильевич

Хулис Александр Борисович

Даты

1980-10-23Публикация

1979-01-02Подача