Изобретением предусматривается использование червячной пары для передачи вращения от быстроходных электродвигателей и увеличение ее коэфициента полезного действия путем замены трения скольжения трением качения.
Отличительная особенность предлагаемой червячной передачи с применением роликов, сцепленных с червяком с двух диаметрально противоположных сторон и монтированных на ведомых дисках, заключается в TOMi, что для предварительного раскручивания роликов, с целью повышения коэфициента полезного действия передачи, ролики перед сцеплением с червяком входят своими выступающими осями в соприкосновение с направляющими шинами, укрепленными на картере передачи концентрично с червячным колесом.
На фиг. 1 показан разрез предлагаемой червячной передачи в плоскости, перпендикулярной оси червяка; на фиг. 2 - вид передачи сбоку; на фиг. 3 - разрез а-а на фиг. 2.
Червячное колесо 1 выполнено в виде двух чугунных дисков с ребрами. По окружности дисков на конических роликовых подщипниках 2
смонтированы закаленные ролики 3. Ролики с двух сторон входят в винтовую канавку червяка. Профиль роликов соответствует профилю винтовой резьбы.
При вращении червяка ролики приходят в СО-прикосновение с боковой поверхностью его канавки и катятся по ней. Таким образом, вращение червяка передается червячному колесу.
В момент сцепления с червяком ролик должен приобрести скорость порядка 3000-6000 об/мин. Для предупреждения в этот момент скольжения ролика по поверхности червяка, сопровождающегося быстрым износом последнего, служат пластинчатые направляющие пружины 4, укрепленные на картере передачи. При вращении червячного колеса ролики своими концами касаются пружин и под действием силы трения катятся по их поверхности, получая к моменту начала сцепления с червяком необходимое число оборотов.
Предмет изобретения
1. Червячная передача с применением роликов, сцепленных с червяком с двух диаметрально противоположных сторон и смонтированных на ведомых дисках, отличающаяся тем, что для предварительного раскручивания роликов, с целью повышения коэфициента полезного действия передачи перед зацеплением с червяком, ролпки своими выступающими осями входят в соприкосновение с направляющими шинами, укрепленными на картере передачи концентрично с черВЯЧНЫМ1 колесом.
. 2. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие шины осуществлены в виде пластинчатых пружин 4.
3. Передача по пп. 1-2, отличающаяся тем, что оси роликов монтированы в ведомых дисках на подшипниках качения.
Фиг. 2
Фиг. 3 4
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-04-18—Подача