Ковшовая погрузочная машина Советский патент 1980 года по МПК E21F13/00 E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU775342A2

(54) КОВШОВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU775342A2

название год авторы номер документа
Одноковшовая погрузочная машина 1982
  • Лукин Александр Михайлович
SU1071713A1
Одноковшовая погрузочная машина 1982
  • Лукин Александр Михайлович
SU1071714A1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК 2002
  • Лукин А.М.
  • Лукин Д.А.
RU2235170C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЧЕРПАНИЕМ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА 2002
  • Лукин А.М.
  • Лукин Д.А.
  • Калачевский Б.А.
RU2235171C2
Одноковшовая погрузочная машина 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1566047A1
КОВШОВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА 1971
SU294015A1
Ковшовая погрузочная машина 1979
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Зырянкин Виктор Михайлович
  • Шестаков Виктор Семенович
  • Корляков Павел Александрович
  • Курочкин Иван Яковлевич
SU826027A2
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2005
  • Лукин Александр Михайлович
  • Лукин Денис Александрович
RU2306389C2
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 1992
  • Смирнов Анатолий Николаевич[By]
  • Автушко Валентин Петрович[By]
  • Метлюк Николай Федорович[By]
  • Симаков Игорь Корнеевич[By]
RU2092658C1
Способ управления процессом черпания 1978
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Фисенко Николай Ильич
  • Лукин Александр Михайлович
SU785437A1

Иллюстрации к изобретению SU 775 342 A2

Реферат патента 1980 года Ковшовая погрузочная машина

Формула изобретения SU 775 342 A2

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к одноковшовым, фронтальным погрузчикам. Известна по основному авт.св. 294015 одноковшовая погрузочная машина, включающая гидроцилиндр поворота ковша, золотник распределителя, гидротрансформатор с реактором и датчик крутящего момента ходового мемеханизма. Датчик крутящего момента ходового механизма выполнен в виде .упорного диска, расположенного на валу реактора и воздействуквдего на золотник распреТделителя посредством подпружиненного толкателе- Благодаря этому при черпании материала режущая кромка днища ковша перемещается по траектории, соответствующей постоянному крутящему моменту,развиваемому приводом хода. Недостатком этой машины является необходимость перенастройки датчика крутящего момента ходового механизма погрузчика при изменении вида разрабатываемого материала или изменении его физико-механических свойств. Кру тящий момент, развиваемый ходовым ме ханизмом, при внедрении ковша зависи откусковатости разрабатываемого материала. Поэтому даже при разработке одного и того же вида материала, имеющего различн5К кусковатость, требуется перенастройка датчика крутящего момента ходового механизма. При этом величина крутящего момента уста- навливается опытным путем, для чего необходимо осуществить несколько пробных черпаний. Целью изобретения является повышение производительности машины путем обеспечения автоматической настройки машины на оптимальную траекторию черпания материала с различным физико-механическим составом . Указанная цель достигается тем, что ковшовая погрузочная машина снабжена установленной на толкателе золотника распределителя электромагнитной муфтой с электрогидравлической системой управления, которая выполнена из гидронасоса с приводом от седомых колес, задатчика угла естественного откоса штабеля, двухпозиционного распределителя я гидроцнлиндрадатчика поступательного перемещения машины, причем шток гидроцилиндрадатчика и задатчик выполнены с .электроконтактами, связанными с муфтой. а поршневая полость датчика сообще.на с гидронасосом через двухпозицион ный распределитель. Такое конструктивное решение позв ляет повысить производительность машины при черпании материала за счет сокращения времени на перенастройку датчика крутящего момента ходового механизма при изменении вида разраба тываемого материала, так как настрой ка датчика .производится только по. одному параметру - углу естественног откоса штабеля. На фиг. 1 изображена ковшовая аогрузочная машина, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная схема взаимо связи элементов управления ковшом по грузочной машины. Ковшовая погрузочная машина включ ет ходовую часть 1 с приводом 2,ковш 3 с гидроцилиндром. 4 поворота,гидротрансформатор 5, имеющий насосное колесо б, соединенное с валом 7 двигателя, турбинное колесо 8, соединенное с валом 9 коробки передач 10, реактор 11, элементы управления положением режущей кромки дншцаковша, состоящие из вала 12 с упорньам диском 13,. соединенные с реактором 11, толкателя 14 с пружиной 15, вильчатого рычага 16, соединенного с толкателем 14 и электромагнитной муфтой 17, установленной на толкателе золотника 18 распределителя 19 с пружиной 20, задатчика 21 угла естественного откоса штабеля разрабатываемого материала, состоящего из стержкя 22 с установленным на нем .электроконтактом 23, пружины 24, регулировочной гайки 25, шкалы 26 с на несенными на ней отметками углов -естественного откоса штабелей, 1идроци линдра-датчика 27 поступательного пе ремещения машинь, в штоковой полости которого устаноз лена пружина 28, злектроконтакта 29, установленного . на штоке гидроцилиндра-датчика 27, гидронасоса 30, имеющего привод от -ведомого колеса погрузочной машины и соединенного ,с поршневой полостью гидррцилиндра.-датчика 27 гидравличес кой магистралью, в которой установле двухпозиционный электрогидравлическ .золотник 31, предохранительного кла пана 32, в цепи управления которого установлена кнопка 33. Перед.началом поворота ковш погрузочной. машины, установленный дни щем под углом 3-5 к опорной поверхности штабеля, внедряется в него на глубину, определяемую в завис мости от угла естественного откоса. Перед началом чед пания определяется угол естественного откоса итабеля, и перемещением с.тержня 22 и закрепленного на немконтакта 23 вправо при помощи регулировочной гайки 25 на шкале 26 устанавливается отметка оответствующая углу естественного ткоса штабеля разрабатываемого маериала. В исходном положении гидроцилиндра-датчика 27 поступагельного перемещения погрузочной машины с электроконтактом 29, закрепленным на штоке под действием пружины 28 отжат в крайнее левое положение. Гидронасос 30 работает на слив, золотник 18 распределителя 19 под действием пружины 20 отжат в крайнее левое положение, напорная магистраль гидросистемы механизма поворота ковша соединена со сливом, а поршневая и штоковая полости гидроцилиндра 4 поворота перекрыты. С момента соприкосновения режущей кромки днища ковша со штабелем машинист нажимает кнопку 33, в результате чего электрогидравлический золотник 31 соединяет поршневую полость гидроцилиндра-датчика 27 поступательного перемещения машины с напорной магистралью гидронасоса 30, приводимого в действие ведомым колесом. Шток гидроцилиндра-датчика 27 с закрепленным на нем контактом 29, сжимая пружину 28, перемещается вправо. При внедрении ковша в штабель повышается крутящий момент на колесах ходовой части машины и соответственно пов лаается момент на валу 9 коробки передач 10, соединенном с турбинным колесом 8, и реактивный момент, на реакторе 11 гидротра.нсформатора . 5. Реактор 11 имеет возможность отклоняться на некоторый угол, поэтому момент от реактора 11 передается на вал 12 с упорным диском 13, который через толкатель 14 с пружиной 15 и Вильчатый рычаг 16 перемещает электромагнитную муфту 17 по толкателю золотника 18. В момент соприкоснове.ния Koi-ггактов 23 и 29 срабатывает электроглагнит, и электромагнитная муфта 17 фиксируется на толкателе золотника 18. В результате этого Происходит перемещение золотника 18 вправо. Перемещаясь на величину, пропорциональную изменению крутящего момента, золотник 18 регулирует величину подачи жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 4 поворота ковша и, соответственно, величину выглубления ковша из штабеля. Благодаря этому сопротивление внедрению ковша падает, и крутящий момент на колесах ходовой части 1 уменьшается. Таким образом, режущая кромка дниttsa ковша 3 перемещается по траектории, соответствующей постоянному крутящему моменту, развиваемому приводом хода. При повороте ковша и продолжающемся движении погрузочной машины в сто.рону штабеля замкнуты электроконтакты 29 и23, и стержень 22 задатчика 21 угла естественного откоса штабеля разрабатываемого материала, сжимая

йружину 24, перемещается вправо. Пе ремещение названных элементов ограничено ходом штока гидроцилиндра-датчика 27.

При выдвижении штока гидроцилиндрадатчика 27 в крайнее правое положение в нагнетательной магистрали гидронасоса 30 повышается давление, и рабочая жидкость поступает на слив через предохранительный клапан 32.

После окончания черпания машинист отпускает кнопку 33, и электрогидравлический золотник 31 под действием пружины возвращается в исходное положение, сообщая поршневую полость гидроцилиндра-датчика 27 со сливом. Пружина 28 перемещает шток гидроцилиндра-датчика 27 и закрепленный на нем контакт 29 в исходное положение. Стержень 22 и закрепленный на нем контакт 23 устанавливаются в исходное положение пружиной 241 При движении влево контакты 23 и 29 размыкаютс электромагнитная муфта 17 обесточивается и освобождает толкатель золотника 18. Под действием пружины 20 золотник 18 распределителя 19 возвращается в исходное положение.

Изобретение позволяет 1Е)еализо ать одну и ту же траекторию движения режущей кромки днища ковша в шта белях различных видов разрабатываемых матери:алов с одним и тем же углом естественного откоса штабеля. Это облегчает управление черпанием и позволяет повысить производительность погрузочных работ за счет сокращет ния времени на перенастройку датчика крутящего момента вала привода ходового механизма при изменении вида разрабатываемого материгша.

Формула изобретения

to

Ковшовая погрузочная машина по авт. св. 294015, отличаю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее производительности путём обеспечения автоматической настройки шины на оптимальную траекторию черпания материала с различным физикомеханическим составом, она установленной на толкателе золотника распределителя электромагнитной муфтой с электрогидравлической системой

20 управления, которая выполнена из гидронасоса с приводом от ведомых колес, задатчика угла естественного откоса штабеля, двухпозиционного распределителя и гидроцилиндра-дат25чика поступательного перемещения машины, причем шток гидроцилиндра-датчика и Зсщатчик выполнены с злектроконтактами, связанными с муфтой, .а йоршневая полость датчика сообщена с

30 гидронасосом через двухпозиционный распределитель.

7

гч 2f25

IJ / /

ш

s

iZ/V/y//y/ :

,12

,

SO 40° 20

ге

(Put.г

SU 775 342 A2

Авторы

Лукин Александр Михайлович

Тарасов Владимир Никитич

Балакло Виктор Николаевич

Симаков Игорь Корнеевич

Эльперин Вилен Лазаревич

Даты

1980-10-30Публикация

1978-08-10Подача