Изобретение относится к ковшовым погрузочным машинам, используемым преимущественно в горнорудной промышленности. По основному авт. св. № 294015 известна ковшовая погрузочная машина органом для автоматического управления ковшом, содержащим датчик в виде упорного кулачка на валу реактора гидротрансформатора, подпружиненный толкатель и систему рычагов для управления гидрораспределйтеля цилиндр поворота ковша ll. Недостатком указанной машины явля ется то, что при черпании крупнокусковой горной массы и непрерывном .повороте ковша коэффициент его наполне ния невысок, в результате чего снижа ется производительность машины. Цель изобретения - повышение производительности машины путем увеличения коэффициента наполнения ковша. Указанная цель достигается тем, что известная машина снабжена плукже ром, поршень которого кинематически ,связан с подпружиненным толкателем, реле давления, сообщенным с поршневой полостью плунжера, и связанным с реле давления посредством электропрерывателя электроуправляемым золотником для гидроуправления золотником распределителя. На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная схема управления ковшом. Погрузочно-транспортная машина содержит ковш 1, установленным на стреле погрузочного органа, которьй приводится в действие цилиндром 2, закрепленным на раме 3 ходовой части и трансмиссию с гидротрансформатором 4. Последний содержит подвижный вал 5 реактора с кулачком 6, который с помощью толкателя 7 соединен с плунжером 8, имеющим поршень 9 и пружину 10. Епунжер соединен магистралью 1I с реле 12 давле1шя, которое через электропрерыватель 13 взаимодействует с электроуправляемым золотником 14, установленным в напорной магистрали 15 насоса трансмиссии и соединенным магистралью 16 с управляющей полосдью распределителя 17. Распределител магистрали 18 и 19 соединен с цилинд ром 2 поворота ковша и.магистралью 20 - с насосом 21. Машина работает следующим образом При внедрении ковша 1 в навал горной массы за счет напорного усилия ходовой части машины повышается крутящий момент на валу 5 реактора гидротрансформатора 4, который с помощью кулачка 6, толкателя 7 и поршня 9 воздействует на пружину 10 и жидкость в плунжере 8. Давление жидкости по магистрали 1 1 передается на ре ле 12 давления, которое при достижении заданной величины, соотвётству- ющий оптимальному значению реактивно го крутящего момента, замыкает электрические контакты и дает сигнал че рез электропрерыватепь 13 на электро управляемый золотник 14 включая его При этом напорная магистраль 15 насоса трансмиссии соединяется с магистралью 16 и управляющей полостью распределителя 17 и .включает его. На порная магистраль 20 насоса 21 соединяется с рабочей полостью цилиндра .2,.а противоположная его полость - с сливом. Происходит поворот ковша. За тем за счет электропрерывателя 13 происходит выключение электроуправля емого золотника 14. Магистраль 16 со единяется, со сливом и распределитель 17 устанавливается в исходное положение. Поворот ковша прекращается. Процесс поворота ковша осуществляется до тех пор, пока электрические контакты реле 12 давления не будут разомкнуты. При уменьшении давления в плунжере 8 ниже заданной величины 74 (в конце процесса внедрения ковша реле давления выключается и процесс выключается и поворота ковша прекращается. Под действием пружины 10 и оставшегося давления в плунжере 8 поршень 9 с толкателем 7 возвращает вал 5 реактора в исходное положение. Регулировка автоматического управления ковшом осуществляется с помощью регулировочного винта реле давления, а регулировка частоты поворота ковша - настройкой электропрерывателя, что обеспечивает широкий диапазон регулировки автоматического управления ковшом в зависимости от различных условий работы. Таким образом,в процессе внедрения ковша в навал горной массы осуществляется прерывистый его поворот что увеличивает коэффициент исполь зования ковша и сокращает время процесса черпания. Формула изобретения Ковшовая погрузочная машина по авт. св. № 294015, отличающаяся, тем, что, с целью повышения ее производительности путем увеличения коэффициента наполнения ковша, она снабжена плунжером, поршень которого кинематически связан с подпружиненным толкателем, реле давления, сообщенным с поршневой полостью плунжера, и связанным с реле давления посредством электропрерывателя электроуправляемым золотником для гидроуправления золотником распределителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 294015-, кл. Е 02 F 9/22, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод погрузочно-транспортной машины | 1979 |
|
SU896268A1 |
Ковшовая погрузочная машина | 1978 |
|
SU775342A2 |
Гидравлический привод погрузочно-транспортной машины | 1982 |
|
SU1234539A2 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1982 |
|
SU1071714A1 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1982 |
|
SU1071713A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЧЕРПАНИЕМ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2002 |
|
RU2235171C2 |
Способ управления процессом черпания | 1978 |
|
SU785437A1 |
Гидропривод ковшового погрузчика | 1979 |
|
SU1273463A1 |
Гидравлическая система управления погрузочной машиной | 1980 |
|
SU877073A1 |
Гидропривод погрузочного оборудования одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1333749A1 |
Авторы
Даты
1981-04-30—Публикация
1979-01-08—Подача