Изобретение относится к строитель ным и дорожным мсииинам, а именно к гидроприводам одноковшовых фронтальных погрузчиков. Известна одноковиювая погрузочная машина, включающая гидроцилиндр пово рота ковша, золотник распределителя .гидротрансформатор с реактором и дат чик крутящего момента ходового меканизма. Датчик крутящего момента ходо вого механизма выполнен в виде упорного , расположенного на. валу реактора и воздействующего на золотник распределителя посредством подпружиненного толкателя. Благодаря этому при черпании материгша режущая кромка днища ковша перемещается по траектории, соответствующей постоянному крутящему моменту, развивдемсшу приводом хода til. Недостатком указанной машины является необходимость перенастройки датчика крутящего к мента ходового, механизма погрузчика при изменении вида разрабатываемого материгша или изменении его физико-механических свойств. Крутяощй момент, развиваемый ходовым механизмом, при внедрени ковша зависит от кусковатости раз рабатываемого материала. Поэтому яа же при разработке одиого и того же вида материала, имеющего различную кусковатость, требуется перенастрой Ка датчика крутящего мсилента ходово го механизма. При этом величина кру тящего момента устанавливается опыт ньм путем, для чего необходимо осуьфествить несколько пробных черпаний Наиболее близкой к изобретению я ляется одноковшовая погрузочная маш на, включающая ходовую часть с приводом, ковш с гищ оцилиндром, распр делитель , гидротрансформатор с ре-актором, датчик крупщ&го моменха, щшолненный в виде упорного диска, расположенного на валу реактора и соединенного с золотником распределителя посредств эд подпружиненного толкателяt2i. Недостаток указанной машины заключается в том, что ддя зало вения ковша с шапкой при черп-анин материала сов( способс « глубина внедрений ковша при отсуфстаии его поворота должна составлять 0,4г 0,5 к , где &| - длина плоского днища ковша. При меньшей величине глубины LH ковш не заполняется, а большая величина глубины UH приводит к завышенным энергозатраТсш на черпаниег И то и невы годно экономически. Известная машина не может обеспечить устойчивого внедфения плоского днища ковша на оптш альную глу бину йц 0,4-0,56,;, по следуиедей причине. Момент соприкосновения режущей кромки днища KOBUQ со штабе-. лем, в который должен включаться в работу гидроцилиндр - датчик, машинист определяет визуально, что неиз.бежно приводит к ошибкам, ввиду трудности обзора фронта работ и утомляемости из-за повышенного внимания. Этим снижается производительность машины. Целью изобретения является повышение производительности машины за счет обеспечения устойчивого внедрения ковша в штабель материала на заданную глубину. Указанная цель достигается тем, ЧТ9 одноковшовая погрузочная машина, включающая ходовую часть с приводом, ковш с гидроцилиндрсм, распределитель , гидротрансфОЕнлатор с реактором. Датчик крутящего момента , выполненный в виде упорного, диска, расположенного на валу реактора и соединенного с золотником распределителя посредством подпру киненного толкателя, на котором установлена электромагнитная муфта, снабжена датчиком глубины внедрения, установленным на внешней сторог не боковой стенки ковша под углом естественного откоса штабеля разрабатываемого грунта, и сигнгшизатором давления с гидравлической полостыо, которая связана с датчиком глубины внедрения, и электрическим контактом, включенным в цепь управления электромагнитной муфты. Кроме того, датчик глубины внедрения выполнен из образу8яф1Х «южду собой рабочую гидрополость корпуса с выходньш отверстием и эластичной мембраны. На фиг.1 изображена одноковшовая погрузочная машина, оОа&л вид, на фиг.2 - датчик глубины внедфекия крв« ша в штабель, продольный разрез/ на фиг.З - принципиальная схема взаимьсвязи элементов управления ковшом погрузочной машины. Одноковшовая погрузочная мгшшна (Фиг.1) включает ходовую часть 1 с приводом 2, ковш 3 с ГИД1ЮЦИЛИИДром 4, соединенный с поворотным механизмсм погрузочного оборудования, гидротрансформатор б, короб1|:у б передач f датчик. 7 глубины внедрения и элементы управления положением режущей крсмки. ковша . , Датчик глубины виедфени5| (фиг.2) состоит из корпуса 8, в которсж выполненкансш 9, и мембраны 10, зафиксированной в кольцевом уплотнительнем пояске корпуса при крышки 11 и болтов 12. Корпус 8 и мембра.на 10 образуют полость 13, которая сообщена с каналом 9. Мембрана 10 вы полнена из полиуретана, обладающего высокой эластичностью и износостойг костью.
Элементы управления положением, режущей кромки днища ковша содерж.т гидротрансформатор 5, имеюпшй насосное колесо 14, соединенное с валом 15 двигательйой установки погрузочной машины, турбинное колесо 16, соединенное с валом 17 коробки б передач, корпус 18 толкателя, реактор 19, вал 20 с упорным диском 21, соединенные с реактором 19 толкатель 22 с пру жиной 23, вильчатый -рычаг 24, соединенный с толкателем 22, электромагнитную муфту 25, установленную на толкателе золотника 26 распределителя 27 с пружиной 28, цепь управления электромагнитной муфтой 25, в которую последовательно включены источник 12 9 питания, кнопку 30 и контакт 31 сигнализатора 32 давления, гидравлическая полость которого сообщена с полостями 9 и 13 датчика 7 rJW бины внедрения. Для подпитки гидравлических полостей датчика 7 глубиры внедрения и сигнализатора 32 давления установлен обратный клапан 33.
Устройство работает следукицим образом.
Перед начале черпания погрузочное: оборудование находится в положении, показанном на фиг. 1, а элементы управления ковшом в положении, приведенном на фиг.З.
При черпании совмещенным способе ковш поступательным перемещением погрузочной маишны внедряется в штабель на глубину LH , равную 0,,5 длины плоского днища ковша, затем происходит совмещение поступательного перемещения машины и поворота ковша. .
Перед началом внедрения ковша в штабель человек-оператор, управЛЯЮ1Ф1Й работой рогрузочной машины, включает кнопку 30 и оставляет ее в таком положении в течение всего прцесса черпания.. При внедрении когаца в штабель повышается крутящий на колесах ходовой части машины, и соответственно повьиаается мотнт на валу 17 коробки 6 передач, соединенном с турбинным колесом 16 и реативный момент на реакторе 19 гидротрансформатора 5. Реактор 19. чмеет возможность отклоняться на некоторый угол, поэтому момент от реактора 19 передается на вал 20 с упорн диском 21, который череэ толкатель 22 с пружиной 23 и вильчатый рычаг 24 перемещает электромагнитную муфту 25 по толкателю золотника 26. В момент соприкосновения штабеля с датчиком 7 глубины внедрения,который перед началом черпания устанавливается таким образом, чтобы при внедрении ковша в штабель глубину LH 0,4-0,5 t, мембрана 10 всей поверхностыб входила в контакт с откосом штабеля разрабатываемого материала, эластичная мембрана 10 под давлением н нее штабеля прогибается и вытесняет рабочую жидкость из полости 13 пр каналу 9- в поршневую полость сигнализатора 32 давления, котоЕрй контактом 31 замыкает цепь управления электромагнитной муфты 25. В результате этого электромагнитная муфта срабатывает и фиксируется на толкателе зо- лотника 26. Перемещаясь на величину , пропорциональную изменению крутящехчэ момента, золотник 26 регулирует величину жидкости и поршневую полость ковшового гидроцИлиндра 4 и, соответственно, величину иыглубления ковша из штабеля. Благодаря этому сопротивление внед рению ковша пгшает., и крутяве Й момент на колесах ходовой части 1 умешается .
Таким обрааомг режущая днща ковша 3 перемещается по траектории, соответствующей постоянному крутящему моменту, развиваемому приводом хода. После окончания 4espпания человек-оператор отпускает кнопку 30, разрывая цепь управления электреялагнитной муфтой 25, в рё- зультате чего золотник 26 под дейЬтвием пружины 28 устанавливается IB исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковшовая погрузочная машина | 1978 |
|
SU775342A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЧЕРПАНИЕМ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2002 |
|
RU2235171C2 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1982 |
|
SU1071714A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2235170C2 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1988 |
|
SU1566047A1 |
Ковшовая погрузочная машина | 1979 |
|
SU826027A2 |
КОВШОВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU294015A1 |
Способ управления процессом черпания | 1978 |
|
SU785437A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОДНОКОВШОВОГО ПОГРУЗЧИКА | 2019 |
|
RU2729537C1 |
Гидропривод ковшового погрузчика | 1979 |
|
SU1273463A1 |
1. ОДНОКОВШОВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, включающая ходовую часть с приводом, ковш с гидроцилиндром, распределитель, гидротрансформатор с реактором, датчик крутящего мсшента выполиенный в виде упорного диска, расположенного на валу реактора и :оеди«ёниого с золотником распределителя посредством подпружиненного толкателя, на котором установлена электромагнитная муфта, от л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее производительности, машина снабжена датчиком глубины внедрения, устасновленным на внвцней стороне боковой стенки ковша поД углом естественного откоса штабеля разрабатываемого грунта, и сигнализатором давления с гидравлической полостью, которая связана с датчиком глубины внедрения, и электрическим контактом, включенным в цепь управления электр % агнитной муфты. 2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что датчик глубины внедрения выполнен из образующих,меж-{ (О С ду собой рабочую гидрополость корпуса с выходным отверстием и эластичной мембраны. vl :о
12 11
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ТЕРМИОННАЯ ЛАМПА | 1920 |
|
SU294A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ковшовая погрузочная машина | 1978 |
|
SU775342A2 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-11-11—Подача