Изобретение относится к области соединений деталей машин и может быт использовано в конструкциях шарнирны узлов для односторонней осевой и угловой фиксации оси. Известно безрезьбовое соединение деталей, содержащее ось, установленную в отверстия деталей планку, прикрепленную болтами к базовой детали причем под планку в оси имеется вырез 1. Недостатком этого соединения является наличие болтовых соединений, в результате чего увеличивается время сборки и разборки соединения, сни жается надежность, увеличиваются габариты из-за необходимости размещения болтов. Известно безрезьбовое соединение деталей,содержащее ось с буртом и лыской на нем, установленную в отверстия этих деталей, стопорный элемент в виде хомута и планки, скрепленных между собой болтами, на одной из деталей, причем планка стопорного элемента установлена с упором в упомянутый выступ и лыску на бурте оси , Данное соединение является наиболее близким к изобретению по техни ческой сущности и достигаемому результату. Недостатком его является наличие болтовых соединений, что увеличивает время сборки и разборки соединения и создает значительные неудобства н эксплуатации. Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение удобств монтажа и демонтажа. Указанная цель достигается тем, что стопорный элемент выполнен в виде пластины, а выступ изготовлен с пазом под бурт оси. На.фиг. 1 схематично изображено соединение; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1. Соединение содержит ось 1, имеющую бурт 2 с лыской, Г-образный выступ 3 детали 4, охватывающий бурт, пластину 5 с отгибкой 6. Соединение деталей осуществляется в следующей последовательностиОсь вставляется в отверстия деталей в положении, при котором лыска бурта находится против Г-образного выступа, а затем разворачивается на 180 и фиксируется в таком положении отгибкой пластины на лыску вурта. В целях повышения технологичности Г-образный выступ можно выполнить съемным или прикрепленным, например, сваркой. Формула изобретения Везрезьбовое соединение деталей, содержащее ось с буртом и лыской на нем, установленную в отверстиях этих деталей, одна из которых имеет выступ, стопорный элемент, размещенный под буртом и контактирующий с выступом и лыской, о тл и ч ающе ес я тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения удобств монтажа идемонтажа, стопорный элемент выполнен в виде пластины, а выступ изготовлен с пазом под бурт оси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Орлов П. И. Основы конструирования, кн. 3, Машиностроение, 1977, с. 263, фиг, 521,.. 2. Авторское свидетельство СССР 547566, кл. F 16 В 21/09, 1977. А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Болтовое соединение | 1980 |
|
SU1044853A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1972 |
|
SU358866A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ФИГУРНЫХ ПОЛЫХ ШТАНГ | 2001 |
|
RU2222719C2 |
ФЛАНЕЦ И СОЕДИНЕНИЕ ТРУБ С ПОМОЩЬЮ ЭТОГО ФЛАНЦА | 2004 |
|
RU2279010C2 |
Изолированное соединение двух деталей | 1979 |
|
SU887822A1 |
Стопорное устройство болта фланцевого соединения | 1978 |
|
SU740984A1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ БЕЗВИНТОВОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРОВОДА | 2001 |
|
RU2216078C2 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU726380A1 |
Устройство для соединения деталей | 1989 |
|
SU1710879A1 |
Компрессионно-дистракционный аппарат | 1983 |
|
SU1174018A1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-11-01—Подача