Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам, и может быть использованодля торможения подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин. Известен дисково-колодочный стопорный тормоз, содержащий нажимные рычаги с тормозными колодками, за- мыкающую пружину и привод, соединенный рычагом с кулачковым размьзкаюшим устройством Недостатком данного тормоза является его относительно низкая надежность вследствие значительного износа кулачков размыкающего устройства. Известен также дисково-колодочный стопорный тормоз, содержащий основание с двумя шарнирно закрепленными на нем нажимными рычагами, несущими колодки с фрикционными накладками, тормозной диск, замыкающие пру жины и привод, связанный через рычажную систему с клиновым размыкающим устройством, включающим оолики, взаимодействугадие. с клином . Однако известный тормоз обладает недостаточной надежностью и эксплуатацйонной долговечностью вследствие значительного эксплуатационного износа клина и роликов клинового разкы кающего устройства. Цель изобретения - повышение надежности тормоза. Поставленная цель достигается тем, что в дисково-колодочном стопор ном тормозе, содержащем основание с двумя закрепленными на нем нажимными рычагами, несущими колодки с фрикционными накладками, располо.женный между ними тормозной диск, замыкающую .пружину, размыкаищее устройство и привод, размыкающее устройство выполнено в виде рычага., закрепленного на свободном конце одного из нажимных рычагов с возможност поворота в плоскости,параллельной пло кости тормозного диска,и связанного с приводом балансира,закрепленного на свббодном конце другого нажимного ры чага с возможностью поворота в плос .кости, перпендикулярной к плоскости тормозного диска, и двух тяг, шарнирно закрепленных каждая одним кон цом на упомянутом рычаге размыкаю щего устройства и другим - на балан сире, а замыкающая пружина выполнена в виде витой пружины кручения, . установленной между рычагом замыкаю го устройства и балансиром и закреп лена на них своими концами. Нэ фиг. 1 изображен предлагаемый дисково-колодочный стопорный тормоз .в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбо ку/ на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг, 2. Дисково-колодочный стопорный тор моз, включает в себя основание 1, к которому шарнирно крепятся нажимные рычаги 2 и привод 3. На рычагах 2 шарнирно установлены тормозные колодки 4 с фрикционными накладками 5, которые взаимодействуют при торможении с тормозным диском 6. На свободном конце одного из рычагов 2 имеется резьбовое отверстие, параллельное оси тормозного вала, в котором на резьбе установлен валик 7, На внутреннем конце валика 7 подвижно установлен рычаг 8 размыкающего устройства, связанный с приводом 3. Рычаг & двумя шарнирно закрепленными тягами 9 соединен с бешансиром 10, шарнирно закрепленным на свободном конце второго нажимного рычага 2. Между балансиром 10 и рычагом 8 имеется витая пружина 11 кручения, один из концов которой жестко закреплен на балансире 10, а другой на рычаге 8. Тормоз работает следующим образом. При размыкании тормоза рычаг 8. поднимается и поворачивается относительно валика 7. При этом предварительно закрученная пружина 11 кручения получает дополнительное усилие закручивания, а тяги 9 располагают- . ся параллельно продольной оси ББ размыкающего устройства. Расстояние между точками В и Г свободных концов рычагов 2 в этом положении размыкающего устройства соответствует разомкнутому тормозу при наличии заданных установочных зазоров между фрикцион-. ными накладками и тормозным диском. При замыкании тормоза привод 3 отключается. Рычаг 8 под действием усилия пружины 11 поворачивается относительно валика 7. Тяги 9 располагаются под.некоторым углом относительно продольной оси ББ размыкающего устройства. Вследствие наклонного положения тяг расстояние между точками В и Г уменьшится и тормоз замкнется. . Для регулировки установочного зазора между фрикционньлми накладками и тормозным диском следует вращать валик 7 в требуемом направле.нии, что соответствует сближению или расхождению точек В и Г рычагов 2. Вращение валика 7 может обеспечиваться автоматически при повороте рычага 8 и решаться известными способами, например с помсядью храпового устройства- и т. п. Применение предлагаемого дисковоколодочного тормоза позволяет снизить производственные затраты на его изготовление вследствие упрощения конструкции размыкакчцего устройства в среднем на 25% и повысить над жность эксплуатации, а также эксплуатационную долговечность в среднем в два раза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисково-колодочный тормоз с автоматическим компенсатором износа | 1982 |
|
SU1032250A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU709869A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU775467A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1120122A1 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1099139A2 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2584773C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1981 |
|
SU1054594A1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
-ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ СТОПОРНЫЙ ТОРМОЗ-, содержащий основание с двумя закрепленными на нем нажимными рычагами, несу1адми колодки с фрикционными накладками, расположенный между ними тормозной диск, замы.какяцую пружину, размыкающее устройство и привод, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, разь«лкающее устройство выполнено в виде рычага, д.акрепленного на свободном конце одного из нажимных рычагов с возможностью поворота в плоскости, параллельной . плоскости тормозного диска, и связанного, с приводом балансира, закрепленного на свободном конце другого нажимного рычага с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной к. плоскости тормозного диска, и двух тяг, каждая из которых шарнирно закреплена одним концом на упомянутом рычаге размыкающего устройства, другим - на балансире, а замыкающая (Л пружина выполнена в виде витой пружины кручения, установленной между ЕчлчагЬм замыкающего устройства и балансиром и закреплена на них своими концами. со tc ю ел INP
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Александров М.П..Тормоза подъемно-транспортных машин | |||
М., Машиностроение, 1971, с | |||
Приспособление для уменьшения дымовой тяги паровоза | 1920 |
|
SU270A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Федосеев В.И | |||
Дисково-колодочные тормоза подъемно-транспортных машин | |||
М., НИИ ЙНформтяжмаш, 1978, вып | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-02-15—Подача