Штыревой гидротормоз Советский патент 1980 года по МПК F16D57/00 

Описание патента на изобретение SU775468A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания под нагрузкой различных двигателей, трансмиссий, редукторов, коробок передач и т.д. 5

Известен штыревой гидротормоз, содержащий корпус с крышк 1Ми, на внутренней боковой поверхности которого .установлены штыри, и ротор, установленный в корпусе и выполненный10 в виде диска с ободом, расположенным на диске, при этом штыри смонтированы на наружной поверхности обода и размещены между штырями корпуса. При этом тормозная камера образова- 15 на внутренней боковой поверхностью кольца корпуса и наружной боковой поверхностью обода ротора с расположенными в ней штырями l3

Недостатками известного штыревого 20 гидротормоза являются сравнительно малая глубина регулирования по мощности, что сужает его эксплуатационные возможности, а также высокая металлоемкость конструкции.25

Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона тормозной мощности. 3Q

УказаннсШ цель достигается тем, .что штыревой гидротормоз, содержащий .корпус с крышками, на внутренней 6О-, ковой поверхности которого установлены штыри, и ротор, установленный в корпусе и выполненный в виде диска с ободом, расположеиньок на диске, причем штьфв, сжюнтированные на наружной поверхности обода, размещены между штырял4н корпуса, снабжен дополнительными штырЯкга, крьвшси выполнены с дополнительньоьш ободами на их внутт ренних торцомах поверхностях, расположенными №лдвдг валом и ободом- ро- . тора, при этом дополнительные штыри закреплены на обращенных одна к другой поверхностях обода ротора и дополнительных ободов, а основные и дополнительные штыри, установленные на ободе ротора, выполнены заодно целое и закреплены на ободе ротора своей средней частью.

На чертеже изображен штыревой гидротормоз в продольном разрезе.

Штыревой гидротормоз состоит из корпуса, включающего в себя кольцо 1 со штырями 2, крышки 3, дополнительный обод 4, дополнительные штыри 5, приемные каналы 6 и сливной канал 7.

Ротор состоит из обода 8 со штырями 9 и диска 10. В дополнительном ободе 4 выполнены отверстия 11, в ободе 8 ротора - отверстия 12. Корпус и ротор образуют основные 13 и дополнительные 14 камеры.

Штыревой гидротормоз работает следующим образом.

Вода подается в приемный канал б и через отверстия 11 в ободе 4 Kpoistки корпуса, а затем через отверстия 12 в ободе 8 ротора поступает в основные камеры 13.

За счет сил трения между водой и вращающимся ободом 8 ротора со штырями 9, закрепленными средней частью вода увлекается во вращательное двнжение и отбрасывается центробежными силами к кольцу 1, образуя вращаквдееся кольцо воды. Тормозная м(хамость в гидротормозе создается за счет преобразования механической энергий в тепловую в результате трения внутри водяного кольца и трения между водой и корпусом 1 со штырями 2, ободом 8 со штырями 9. Слив теплей воды осуществляется через сливной ка нал 7.

Для увеличения тормозной мсяцности толщину водяного кольца увеличивают, при этом наступает момент, когда основные камеры 13 окажутся папностью заполненными и начнут заполняться дополнительные камеры 14 создавая дополнительную тормозную моность. Глубина регулирования по тормодной мощности равна диапазону от минимальной тормозной.мощности, создаваемой основными 13 и дополнительными 14 камерами вместе.

Положительный эффект от дополнительных камер, образованных допО1ЛНИ- тельным ободом со штырями и ободом ротора со штырями, заключается в увеличении диапазона рет лирования и тормозной знергоемкости штыревых гадротормозов, благодаря чему уменьшается типоразмерный ряд гидротормоJ3OB, что снижает затраты на их проёктирование и изготовление. При равных с однокс1мерными гидротормозами габаритах двухкамерные имеют большую тормозную мощность, следовательно, сокращается металлоемкость.

Создание штыревого гидротормоза однокамерного с длиной штырей, равной суммарной длине штырей в основной и дополнительной кг мерах для увеличения диапазона регулирования и тормозной знергоемкости невозможно из-за недостаточной прочности штырей и возможности явления резонанса.

изобретения

Штыревой гидротормоз, содержгиций корпус с крьваками, на внутренней боковой поверхности которого закреплетя штыри, и установленный в корпусе ротор, состояхкий из вала, диска и обода со смонтированными на его наружной поверхности штырями, размещенными между штырями корпуса, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона то ж«озной мсяцностн, Он снабжен дополнительными штнрялш, крышки выполнены с дополнительными ободами йа их внутренних торцовых поверхностях, расположенными :между валом и ободом ротора, при этом дополнительные штыри зшсреплены на обращенных одна к другой повер;хностях обода ротора и дО1 олнител&1шх оЪодов.

2. Штьаревой гидротормоз по п.1, о т ли ч а ю щ и И с я тем, что основные и дополнительные штыри, устаг новленные на обойе ротора, выполнены заодно целое и закреплены на ободе ротора своей средней частью.

Источники информации, ирннятые во внимание при зкспертйзе

1. Гавриленко В.А. Гидравлические тормоза. М,, Машгиз, 1961, с. 188-19

Похожие патенты SU775468A1

название год авторы номер документа
Гидротормоз 1979
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Сутулов Владимир Иванович
SU1055922A1
Гидротормоз 1982
  • Селецкий Владимир Николаевич
  • Селецкий Николай Сергеевич
SU1083011A1
ПОГРУЖНОЙ ГИДРОТОРМОЗ 2003
  • Жестовский Ф.К.
RU2247350C2
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом 1979
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Сутулов Владимир Иванович
SU863925A1
Транспортное средство 2019
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2701073C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1973
  • И. П. Тарасевич М. С. Черненко
SU399653A1
Гидротормоз 1987
  • Морозов Сергей Иванович
  • Лерман Борис Иосифович
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Котов Андрей Владимирович
SU1541449A1
Гидротормоз 1980
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Лерман Борис Иосифович
  • Сутулов Владимир Иванович
SU941750A1
СДВОЕННАЯ АКСИАЛЬНАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2014
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Нечесов Владимир Евгеньевич
  • Пономарев Петр Юрьевич
  • Спичак Вера Сергеевна
  • Попов Максим Сергеевич
  • Ладенко Александра Александровна
RU2558704C1
Мотор-колесо транспортного средства 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2813165C1

Иллюстрации к изобретению SU 775 468 A1

Реферат патента 1980 года Штыревой гидротормоз

Формула изобретения SU 775 468 A1

SU 775 468 A1

Авторы

Кривцов Юрий Иванович

Громницкий Сергей Васильевич

Даты

1980-10-30Публикация

1979-01-15Подача