1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания под нагрузкой различных двигателей, трансмиссий, редукторов, коробок передач и т.д. 5
Известен штыревой гидротормоз, содержащий корпус с крышк 1Ми, на внутренней боковой поверхности которого .установлены штыри, и ротор, установленный в корпусе и выполненный10 в виде диска с ободом, расположенным на диске, при этом штыри смонтированы на наружной поверхности обода и размещены между штырями корпуса. При этом тормозная камера образова- 15 на внутренней боковой поверхностью кольца корпуса и наружной боковой поверхностью обода ротора с расположенными в ней штырями l3
Недостатками известного штыревого 20 гидротормоза являются сравнительно малая глубина регулирования по мощности, что сужает его эксплуатационные возможности, а также высокая металлоемкость конструкции.25
Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона тормозной мощности. 3Q
УказаннсШ цель достигается тем, .что штыревой гидротормоз, содержащий .корпус с крышками, на внутренней 6О-, ковой поверхности которого установлены штыри, и ротор, установленный в корпусе и выполненный в виде диска с ободом, расположеиньок на диске, причем штьфв, сжюнтированные на наружной поверхности обода, размещены между штырял4н корпуса, снабжен дополнительными штырЯкга, крьвшси выполнены с дополнительньоьш ободами на их внутт ренних торцомах поверхностях, расположенными №лдвдг валом и ободом- ро- . тора, при этом дополнительные штыри закреплены на обращенных одна к другой поверхностях обода ротора и дополнительных ободов, а основные и дополнительные штыри, установленные на ободе ротора, выполнены заодно целое и закреплены на ободе ротора своей средней частью.
На чертеже изображен штыревой гидротормоз в продольном разрезе.
Штыревой гидротормоз состоит из корпуса, включающего в себя кольцо 1 со штырями 2, крышки 3, дополнительный обод 4, дополнительные штыри 5, приемные каналы 6 и сливной канал 7.
Ротор состоит из обода 8 со штырями 9 и диска 10. В дополнительном ободе 4 выполнены отверстия 11, в ободе 8 ротора - отверстия 12. Корпус и ротор образуют основные 13 и дополнительные 14 камеры.
Штыревой гидротормоз работает следующим образом.
Вода подается в приемный канал б и через отверстия 11 в ободе 4 Kpoistки корпуса, а затем через отверстия 12 в ободе 8 ротора поступает в основные камеры 13.
За счет сил трения между водой и вращающимся ободом 8 ротора со штырями 9, закрепленными средней частью вода увлекается во вращательное двнжение и отбрасывается центробежными силами к кольцу 1, образуя вращаквдееся кольцо воды. Тормозная м(хамость в гидротормозе создается за счет преобразования механической энергий в тепловую в результате трения внутри водяного кольца и трения между водой и корпусом 1 со штырями 2, ободом 8 со штырями 9. Слив теплей воды осуществляется через сливной ка нал 7.
Для увеличения тормозной мсяцности толщину водяного кольца увеличивают, при этом наступает момент, когда основные камеры 13 окажутся папностью заполненными и начнут заполняться дополнительные камеры 14 создавая дополнительную тормозную моность. Глубина регулирования по тормодной мощности равна диапазону от минимальной тормозной.мощности, создаваемой основными 13 и дополнительными 14 камерами вместе.
Положительный эффект от дополнительных камер, образованных допО1ЛНИ- тельным ободом со штырями и ободом ротора со штырями, заключается в увеличении диапазона рет лирования и тормозной знергоемкости штыревых гадротормозов, благодаря чему уменьшается типоразмерный ряд гидротормоJ3OB, что снижает затраты на их проёктирование и изготовление. При равных с однокс1мерными гидротормозами габаритах двухкамерные имеют большую тормозную мощность, следовательно, сокращается металлоемкость.
Создание штыревого гидротормоза однокамерного с длиной штырей, равной суммарной длине штырей в основной и дополнительной кг мерах для увеличения диапазона регулирования и тормозной знергоемкости невозможно из-за недостаточной прочности штырей и возможности явления резонанса.
изобретения
Штыревой гидротормоз, содержгиций корпус с крьваками, на внутренней боковой поверхности которого закреплетя штыри, и установленный в корпусе ротор, состояхкий из вала, диска и обода со смонтированными на его наружной поверхности штырями, размещенными между штырями корпуса, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона то ж«озной мсяцностн, Он снабжен дополнительными штнрялш, крышки выполнены с дополнительными ободами йа их внутренних торцовых поверхностях, расположенными :между валом и ободом ротора, при этом дополнительные штыри зшсреплены на обращенных одна к другой повер;хностях обода ротора и дО1 олнител&1шх оЪодов.
2. Штьаревой гидротормоз по п.1, о т ли ч а ю щ и И с я тем, что основные и дополнительные штыри, устаг новленные на обойе ротора, выполнены заодно целое и закреплены на ободе ротора своей средней частью.
Источники информации, ирннятые во внимание при зкспертйзе
1. Гавриленко В.А. Гидравлические тормоза. М,, Машгиз, 1961, с. 188-19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидротормоз | 1979 |
|
SU1055922A1 |
Гидротормоз | 1982 |
|
SU1083011A1 |
ПОГРУЖНОЙ ГИДРОТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2247350C2 |
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом | 1979 |
|
SU863925A1 |
Транспортное средство | 2019 |
|
RU2701073C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU399653A1 |
Гидротормоз | 1987 |
|
SU1541449A1 |
Гидротормоз | 1980 |
|
SU941750A1 |
СДВОЕННАЯ АКСИАЛЬНАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2558704C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1979-01-15—Подача