Изобретение относится к прокатному производству, а именно к прокатным бандажированным валкам.
Известен составной валок, состоящий КЗ полой оси со сквозным продольным пазом, выполненным по всей длине оси, и напрессованного на оси бандажа 1.
Ось сжата силами контактного трения в пределах упругой деформации.
Недостаток этого валка заключается в том, что при повышении момента прокатки указанное соединение не гарантирует надежной фиксации бандажа на оси.
Известен составной валок, состоящий из бандажа и полой оси, на образующей которой выполнено не менее трех параллельных пазов ца равных расстояниях один от другого, причем пазы выполнены только на среднем участке оси 2.
Недостаток валка заключается в том, что при превышении момента прокатки от номинального не исключается возможность проворачивания бандажа и вследствие выполнения на оси трех сквозных пазов снижается жесткость валка.
Цель изобретения - повышение надежности крепления бандажа при одновременном увеличении жесткости.
Поставленная цель достигается тем, что ось валка снабжена клиновидной шпонкой,
а паз выполнен клиновидной формы, при этом угол наклона сопрягаемых поверхностей клиновидной шпонки и паза меньше угла трения.
5 На фиг. 1 изображен валок, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. .
Прокатный валок выполнен в виде двух толстостенных цилиндров: наружного - бандажа 1 и внутреннего - оси 2. Ось 2
10 разрезана по радиусу до сверления, причем разрез имеет клинообразную форму с углом наклона сторон меньше угла трения. В клинообразный разрез установлен клин 5 так, что он выступает над посадочной по5 верхностью оси 2 на величину натяга.
Посадку бандажа / на ось 2 с клинообразным разрезом и клином 3 осуществляют при 200-250° С. При этом крепление бандажа 1 осуществляется не только за
20 счет натяга, но и за счет сил упругости оси 2. Клин 3 под воздействием внутренней поверхности бандажа / раздвигает полую ось 2 и внедряется в бандаж /, увеличивая тем самым силы сцепления.
25
Фор,мула изобретения
Составной прокатный валок, состоящий о из бандажа и полой оси, по меньшей мере.
одним сквозным продольным пазом, отличающийся тем, что, с целью увеличения жесткости валка и повышения надежности крепления бандажа, ось снабжена клиновидной шпонкой, а указанный паз выполнен клиновидной формы, при этом угол наклона сопрягаемых поверхностей клиновидной шпонки и паза меньше угла трения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Конев В. И. и др. Определение напряжений в бандажированных валках с упругим сердечником. Сб. научных трудов Магнитогорского металлургического института, Магнитогорск, вып. 3, 1972, с. 52- 53.
2.Авторское свидетельство СССР № 500830, кл. В 21 В 27/02, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2005 |
|
RU2283708C1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1997 |
|
RU2130348C1 |
Прокатный валок | 1988 |
|
SU1547896A1 |
СОСТАВНОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ ВАЛОК | 2012 |
|
RU2518836C1 |
Составной прокатный валок для нереверсивной прокатки | 1980 |
|
SU1085649A1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2001 |
|
RU2201822C2 |
БАНДАЖИРОВАННЫЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2004 |
|
RU2254184C1 |
ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1995 |
|
RU2087218C1 |
Составной прокатный валок | 1986 |
|
SU1488046A1 |
СОСТАВНОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2006 |
|
RU2308332C1 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1978-04-13—Подача