лостном стенде фирмы «Шенк. Изгибающий знакопеременный крутящий момент подавали от 250 до 400 кгм.
Результаты сравнительных испытаний легковых полуосей обработанных двумя способами представлены в табл. 1.
Таблица 1
Сравнительный анализ результатов показал, что полуоси, обработанные по предложенному способу, более чем в 4 раза долговечнее, чем по прототипу. Износостойкость определяли на образцах, вырезанных из полуосей. Испытание проводили на испытательной машине МИ-1М. Замер потерь веса осуществляли после каждых 10000 циклов.
Результаты испытания образцов на износ, вырезанных из полуосей легкого автомобиля ЗИЛ-114, приведены в табл. 2.
Таблица 2
,-4
Потери веса, г. 10
Из табл. 2 видно, что износостойкость возросла более чем на 40% по сравнению с прототипом.
Величина создаваемого наклепа, определяющего упрочнение, выше при наличии
зазора, нежели без него, за счет того, что деформирующий элемент обладает добавочной компонентой кинетической энергии за счет наличия момента инерции, которая
пропорциональна половине произведения массы деформирующего элемента на квадрат его скорости. Эта компонента кинетической энергии отсутствует при упрочнении по ранее известному методу.
Выбор величины зазора 0,05-0,25 D между деформирующим элементом и упрочняемой деталью обусловлен оптимальными условиями отскока шарика от поверхности детали и возвращения его
к излучателю для получения дополнительного (очередного, последующего) импульса.
Легковое производство на ЗИЛе относится к малосерийному. Опробование данного способа поверхностного упрочнения металлических изделий осуществляли на кронштейне насоса гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130. Упрочнение проводили при аналогичных параметрах. Средняя долговечность, при одинаковых уровнях нагрузки на кронштейнах, упрочненных предлагаемым способом металлических изделий в 2-3 раза выше, чем по прототипу. При годовом выпуске 251238 шт. упрочненных по предлагаемому способу поверхностного упрочнения металлических изделий кронштейнов насоса гидроусилителя руля (130-3407203) (принято по расчету Б.Э.А.О.П.П.) годовое снижение трудоемкости текущего ремонта в эксплуатации составит: 2 чел./чХ25/238 шт. 502476 чел/ч. При 3-ем разряде работ экономия в эксплуатации составит 502476X0,54- -53,9 руб. 270834 руб/год. По данным
бюро экономического анализа О.П.П. внедрение способа поверхностного упрочнения кронштейнов насоса гидроусилителя руля обусловит увеличение текущих затрат в производстве на 5786 руб/год, кроме того,
потребуются дополнительные капиталовложения в размере 15000 руб. Экономия в народном хозяйстве при внедрении способа поверхностного упрочнения металлических изделий составит, Э. н. х. 270834-
5678-0,12X15000 263356 руб/год.
Формула изобретения
Способ поверхностного упрочнения изделий колебанием деформирующего элемента с излучателем, отличающийся тем,что, с целью повышения долговечности изделий и увеличения их износостойкости, между
обрабатываемой поверхностью изделия и деформирующим элементом, создают зазор, равный 0,05-0,25 Z), где D - диаметр деформирующего элемента.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 56
1. Вестник машиностроения № 6,1968 г.,2. «Вестник машиностроения, № 11,
Физика металлов и металловедение, т. 35, 1966, с. 52. 1973,0. 1199.
777072
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ термической обработки стальных деталей | 1980 |
|
SU968096A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ДЛИННОМЕРНЫХ ШЛИЦЕВЫХ ВАЛОВ С ХВОСТОВИКОМ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 1998 |
|
RU2132762C1 |
Способ восстановления деталей | 1979 |
|
SU931287A1 |
Способ обработки сталей | 1981 |
|
SU1032029A1 |
Способ изготовления ножа соломоизмельчителя | 2017 |
|
RU2665483C1 |
Способ упрочнения галтели ступенчатого вала | 1989 |
|
SU1734988A1 |
Чугун | 1982 |
|
SU1047986A1 |
Сплав на основе железа | 1978 |
|
SU775163A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2002 |
|
RU2236336C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАСПЛАВА АКТИВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 1991 |
|
RU2093587C1 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1978-12-07—Подача