I
Изобретение относится к механизации сборочных процессов.
Известна автоматическая линия, содержащая транспортное устройство с плавающими приспособлениями-спутниками и технологические позиции 1.
Недостатками известной линии является то, что изделия в плавающих приспособлениях-спутниках транспортного устройства не могут быть переориентированы относительно рабочих позиций, а также то, что при зажиме, изделия транспортное устройство воспринимает усилие зажима.
Цель изобретения - расщирение технологических возможностей и уменьщение передачи усилия на транспортное устройство при зажиме изделия в зажимном приспособлении.
Цель достигается тем, что транспортное устройство выполнено в виде тележек с поворотными столами, а плавающие приспособления-спутники встроены в упомянутые столы, зажимные приспособления установлены вне приспособлений-спутников.
На фиг. 1 изображена линия сборки сцепки автоматической, общий вид в плане; на фиг. 2 - тележка с поворотным столом
и плавающим приспособлением-спутником; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б по стенду сборки амортизационной части на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В по стенду сборки 5 замка на фиг. 1.
Линия сборки сцепки автоматической (фиг. 1) состоит из конвейера 1 вертикально-замкнутого, подъемника 2, съемника 3, тележек 4 с поворотными фиксирующими
10 столами, плавающих приспособлений-спутников и технологических позиций сборки в виде стенда 5 сборки амортизационной части и стенда 6 сборки замков.
Тележка 4 (фиг. 2, 3) состоит из корпуса 7, катков 8, подщипниковых узлов 9,
15 звездочки 10, соединенной с фрикционной муфтой 11, которая при остановке тележки проскальзывает, а звездочка 10 свободно поворачивается на валу 12. В корпусе тележки имеется поворотный стол 13 с фиксатором 14. На поворотном столе 13 и плавающей в нем плите 15 смонтировано приспособление-спутник 16. Плавающая плита 15 и приспособление-спутник 16 имеют возможность перемещения по направляющим поворотного-стола 13 и удерживаются в нейтральном положении пружинами 17. Стенд 5 сборки амортизационной части (фиг. 4) состоит из тумбы 18, силового пневмоцилиндра 19, короба 20. Короб 20 имеет возможность поджимать амортизацио 1ную часть сцепки автоматической к жесткому упору 21, укрепленному на тумбе 22. Поджим сцепки к упору возможен за счет плавающей плиты 15 и укрепленного на ней приспособления-спутника 16, так как приспособление-спутник имеет возможность перемещения вдоль направляющих поворотного стоЛа 13 тележки 4. Между тумбами 18 и 22 имеются поперечины 23, в которые замыкаются усилия через обе части стенда 5.
Стенд 6 сборки замка также состоит из основного цилиндра 24, укрепленного на тумбе 25, и подводного цилиндра 26 с упором 27. Упор 27 является подводным упором. Подводный цилиндр 26 крепится на тумбе 28 и связан с тумбой 25 поперечиной 23. На этом стенде силы также замыкаются через поперечины 23, не передавая усилий на вертикально-замкнутый конвейер 1.
Предлагаемая линия сборки сцепки автоматической работает следующим образом.
Рабочий с помощью консольно-поворотного передвижного крана устанавливает и закрепляет последовательно технологическому циклу детали сцепки автоматической на первых четырех тележках 4 и на последней позиции разворачивает на 90°.
На стенде 5 производится поджим основной пружины сцепки силовым цилиндром 19 через короб 20, после чего производится досборка - наворачиваниё и фиксация гайки сцепки автоматической. При этом сцепка упирается в жесткий упор 21 за счет плавающего приспособления-спутника 16 с плитой 15. После сборки амортизационной части сцепки короб 20 отводится силовым цилиндром 19 и сцепка с приспособлением-спутником отходит до упора 21 за счет пружин 17.
На стенде 6 производится сборка замка сцепки автоматической, для чего необходимо поджать пружину замка. Эту операцию -выполняет силовой цилиндр 24, вместе с этим поджимает сцепку другим концом в
подводной упор 27, который за счет пневмоцилиндра 26 был предварительно подведен. После процесса сборки замка при поджатой пружине производится одновременный отвод штоков цилиндров 24 и 26, после чего сцепка вместе с тележкой может транспортироваться дальше на накопительную зону вертикально-замкнутым конвейером 1, которая начинается сразу за стендом сборки замка.
С накопительной зоны-рабочий снимает
собранную сцепку другим консольно-поворотным передвижным краном и передает на испытание.
Холостая тележка, попав на съемник 3, опускается на нижнюю ветку конвейера 1 и перемещается к подъемнику 2, попав на
него, она поднимается и заталкивается на верхнюю ветку конвейера 1.
Формула изобретения
Линия для сборки сцепки автоматической, содержащая транспортное устройство с плавающими приспособлениями-спутниками и технологические позиции сборки, отличающаяся тем, что, с целью расширеНИН технологических возможностей и уменьшения передачи усилия на транспортное устройство при з.ажиме изделия в зажимном приспособлении, транспортное устройство выполнено в виде тележек с поворотными столами, а плавающие приспособления-спутНИКИ встроены в упомянутые столы, причем зажимные приспособления установлены вне приспособлений-спутников.
Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 331879, кл. В 23 Q 7/14, 1969. б, ;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированная линия для сборки и сварки коробчатых изделий | 1987 |
|
SU1581543A1 |
КОМПЛЕКС СБОРКИ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2013 |
|
RU2548843C2 |
Линия для изготовления стекол "триплекс | 1979 |
|
SU975601A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2373320C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2008 |
|
RU2385373C1 |
СБОРКИ И СВАРКИ РАМНО-БАЛОЧНЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ | 1969 |
|
SU251730A1 |
Автоматическая сборочная линия | 1987 |
|
SU1590339A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2242365C2 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2436886C1 |
Поточная линия для изготовления сварных конструкций балочного типа | 1977 |
|
SU738808A1 |
А-А
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-05-24—Подача