Линия для сборки сцепки автоматической Советский патент 1980 года по МПК B23Q41/02 B23P21/00 

Описание патента на изобретение SU779020A1

I

Изобретение относится к механизации сборочных процессов.

Известна автоматическая линия, содержащая транспортное устройство с плавающими приспособлениями-спутниками и технологические позиции 1.

Недостатками известной линии является то, что изделия в плавающих приспособлениях-спутниках транспортного устройства не могут быть переориентированы относительно рабочих позиций, а также то, что при зажиме, изделия транспортное устройство воспринимает усилие зажима.

Цель изобретения - расщирение технологических возможностей и уменьщение передачи усилия на транспортное устройство при зажиме изделия в зажимном приспособлении.

Цель достигается тем, что транспортное устройство выполнено в виде тележек с поворотными столами, а плавающие приспособления-спутники встроены в упомянутые столы, зажимные приспособления установлены вне приспособлений-спутников.

На фиг. 1 изображена линия сборки сцепки автоматической, общий вид в плане; на фиг. 2 - тележка с поворотным столом

и плавающим приспособлением-спутником; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б по стенду сборки амортизационной части на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В по стенду сборки 5 замка на фиг. 1.

Линия сборки сцепки автоматической (фиг. 1) состоит из конвейера 1 вертикально-замкнутого, подъемника 2, съемника 3, тележек 4 с поворотными фиксирующими

10 столами, плавающих приспособлений-спутников и технологических позиций сборки в виде стенда 5 сборки амортизационной части и стенда 6 сборки замков.

Тележка 4 (фиг. 2, 3) состоит из корпуса 7, катков 8, подщипниковых узлов 9,

15 звездочки 10, соединенной с фрикционной муфтой 11, которая при остановке тележки проскальзывает, а звездочка 10 свободно поворачивается на валу 12. В корпусе тележки имеется поворотный стол 13 с фиксатором 14. На поворотном столе 13 и плавающей в нем плите 15 смонтировано приспособление-спутник 16. Плавающая плита 15 и приспособление-спутник 16 имеют возможность перемещения по направляющим поворотного-стола 13 и удерживаются в нейтральном положении пружинами 17. Стенд 5 сборки амортизационной части (фиг. 4) состоит из тумбы 18, силового пневмоцилиндра 19, короба 20. Короб 20 имеет возможность поджимать амортизацио 1ную часть сцепки автоматической к жесткому упору 21, укрепленному на тумбе 22. Поджим сцепки к упору возможен за счет плавающей плиты 15 и укрепленного на ней приспособления-спутника 16, так как приспособление-спутник имеет возможность перемещения вдоль направляющих поворотного стоЛа 13 тележки 4. Между тумбами 18 и 22 имеются поперечины 23, в которые замыкаются усилия через обе части стенда 5.

Стенд 6 сборки замка также состоит из основного цилиндра 24, укрепленного на тумбе 25, и подводного цилиндра 26 с упором 27. Упор 27 является подводным упором. Подводный цилиндр 26 крепится на тумбе 28 и связан с тумбой 25 поперечиной 23. На этом стенде силы также замыкаются через поперечины 23, не передавая усилий на вертикально-замкнутый конвейер 1.

Предлагаемая линия сборки сцепки автоматической работает следующим образом.

Рабочий с помощью консольно-поворотного передвижного крана устанавливает и закрепляет последовательно технологическому циклу детали сцепки автоматической на первых четырех тележках 4 и на последней позиции разворачивает на 90°.

На стенде 5 производится поджим основной пружины сцепки силовым цилиндром 19 через короб 20, после чего производится досборка - наворачиваниё и фиксация гайки сцепки автоматической. При этом сцепка упирается в жесткий упор 21 за счет плавающего приспособления-спутника 16 с плитой 15. После сборки амортизационной части сцепки короб 20 отводится силовым цилиндром 19 и сцепка с приспособлением-спутником отходит до упора 21 за счет пружин 17.

На стенде 6 производится сборка замка сцепки автоматической, для чего необходимо поджать пружину замка. Эту операцию -выполняет силовой цилиндр 24, вместе с этим поджимает сцепку другим концом в

подводной упор 27, который за счет пневмоцилиндра 26 был предварительно подведен. После процесса сборки замка при поджатой пружине производится одновременный отвод штоков цилиндров 24 и 26, после чего сцепка вместе с тележкой может транспортироваться дальше на накопительную зону вертикально-замкнутым конвейером 1, которая начинается сразу за стендом сборки замка.

С накопительной зоны-рабочий снимает

собранную сцепку другим консольно-поворотным передвижным краном и передает на испытание.

Холостая тележка, попав на съемник 3, опускается на нижнюю ветку конвейера 1 и перемещается к подъемнику 2, попав на

него, она поднимается и заталкивается на верхнюю ветку конвейера 1.

Формула изобретения

Линия для сборки сцепки автоматической, содержащая транспортное устройство с плавающими приспособлениями-спутниками и технологические позиции сборки, отличающаяся тем, что, с целью расширеНИН технологических возможностей и уменьшения передачи усилия на транспортное устройство при з.ажиме изделия в зажимном приспособлении, транспортное устройство выполнено в виде тележек с поворотными столами, а плавающие приспособления-спутНИКИ встроены в упомянутые столы, причем зажимные приспособления установлены вне приспособлений-спутников.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 331879, кл. В 23 Q 7/14, 1969. б, ;

Похожие патенты SU779020A1

название год авторы номер документа
Автоматизированная линия для сборки и сварки коробчатых изделий 1987
  • Ивон Василий Владимирович
  • Павлюк Сергей Владимирович
  • Демьяненко Григорий Петрович
  • Темпер Александр Михайлович
  • Смирнов Анастас Владимирович
  • Пащенко Владимир Иванович
  • Каретин Станислав Васильевич
  • Криволап Вечяслав Иванович
SU1581543A1
КОМПЛЕКС СБОРКИ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2013
  • Басавин Гарри Эгонович
  • Егунов Сергей Владимирович
  • Петров Валерий Иванович
RU2548843C2
Линия для изготовления стекол "триплекс 1979
  • Беляков Николай Николаевич
  • Куликов Анатолий Иванович
  • Храмцов Эдуард Васильевич
SU975601A1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Бунин Алексей Иванович
RU2373320C1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2385373C1
СБОРКИ И СВАРКИ РАМНО-БАЛОЧНЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ 1969
  • Н. Я. Пагис, Н. С. Андреев, В. А. Анисин, О. В. Гордеев, В. М. Дорогое, Э. Б. Лившиц, В. А. Настюшенков, Л. А. Маркина, Н. П. Будько, В. Ф. Агафонов, С. И. Крутилин Н. А. Гаврилин
SU251730A1
Автоматическая сборочная линия 1987
  • Подзоров Владимир Александрович
  • Гордин Владимир Николаевич
SU1590339A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ 2003
  • Гарцев Ю.Ф.
  • Кабаев В.М.
  • Мацеевич Б.В.
  • Новиков Б.В.
  • Шутов В.П.
RU2242365C2
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Осадчук Евгений Борисович
RU2436886C1
Поточная линия для изготовления сварных конструкций балочного типа 1977
  • Писаренко Владимир Николаевич
  • Шубин Владимир Григорьевич
  • Лехтман Владимир Давидович
SU738808A1

Иллюстрации к изобретению SU 779 020 A1

Реферат патента 1980 года Линия для сборки сцепки автоматической

Формула изобретения SU 779 020 A1

А-А

SU 779 020 A1

Авторы

Демченко Тарас Андреевич

Гучин Вадим Павлович

Даты

1980-11-15Публикация

1978-05-24Подача