(54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВНОЕ СУДНО С ВЕРТИКАЛЬНЫМ СУДОПОДЪЕМНИКОМ | 2019 |
|
RU2743015C2 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Гидротехническое сооружение | 1979 |
|
SU846636A1 |
Кабельный кран | 1987 |
|
SU1532530A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1990 |
|
SU1799809A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1977 |
|
SU727516A1 |
Телескопический складской кран | 1975 |
|
SU662003A3 |
Слип вертикального типа для спуска и подъема судов | 2023 |
|
RU2806132C1 |
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЮЛЕК ПЕРЕНОСНЫХ ЛЕБЕДОК:гсоюгнАя I : ?>&С ^ д5Ш1ЕСНАШ:S.;/iO7EKA ^J | 1971 |
|
SU305122A1 |
Судоподъемник | 1988 |
|
SU1602797A1 |
I
Изобретение относится к судостроению, а именно к вертикальным судоподъемникам.
Известен вертикальный судоподъемник, включающий подъемную платформу, подвешенную на подъемных штангах, и механизмы подъема, кинематически связанные с про ивоположными сторонами указанной платформы 1.
Недостаток известного вертикального судоподъемника заключается в недостаточной надежности в работе.
Цель изобретения - увеличение надежности в работе.
Указанная цель достигается тем, что вертикальный судоподъемник снабжен узлом стабилизации положения платформы в горизонтальной плоскости, содержащим блоки, размещенные на обеих сторонах подъемной платформы, две встречно запасованные группы канатов и «мертвые якоря, размещенные с противоположных сторон подвижной платформы, причем канаты каждой группы одними концами прикреплены к механизму подъема одной из сторон подъемной платформы, другими концами связаны с «мертвыми якорями противоположной стороны
подъемной платформы и запасованы через блоки обеих сторон подъемной платформы. На фиг. 1 схематически изображен вертикальный судоподъемник, общий вид; на фиг. 2 - схема запасовки канатов узла стабилизации положения платформы по горизонтали; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Вертикальный судоподъемник состоит из подъемной платформы 1, подвещенной на подъемных щтангах 2, приводимых в движение механизмами подъема 3. Для выравнивания положения платформа I снабжена узлом-стабилизатором положения в горизонтальной плоскости, состоящим из блоков 4, размещенных на обеих сторонах подъемной платформы 1, двух групп канатов 5 и 6 и «мертвых якорей 7, причем канаты 5 и 6
каждой группы одними концами прикреплены к соответствующим кронштейнам 8 механизмов подъема 3 и запасованы через блоки 4 обеих сторон подъемной платформы 1, а другими свободными концами связаны с
20 «мертвыми якорями 7, установленными на
дне камеры вертикального судоподъемника.
Устройство работает следующим образом.
В момент подъема или спуска платформы
1 при нормальной работе вертикального судоподъемника блоки 4 перемещаются вместе с платформой 1, перекатываясь по канатам 5 и 6. При этом усилия в обеих ветвях канатов 5 и 6 равны между собой и соответствуют небольшому начальному натяжению. В случае смещения судна на платформе 1 относительно оси вертикального судоподъемника механизм подъема 3 на стороне смещения оказывается более загруженным и в результате механической характеристики гидронасосов противоположный край платформы 1 начинает «забегать вперед, т.е. платформа перекащивается. Аналогичная картина может произойти из-за разности гидравлических КПД систем правого и левого гидродомкратов подъемной мащины. В случае перекоса платформы в канате на стороне «забегания возникает усилие больще усилия в канате на стороне «отставания на величину разницы нагрузок, что удерживает край платформы I от «забегания вперед, т.е. препятствует перекосу платформы. Формула изобретения Вертикальный судоподъемник, включающий подъемную платформу, подвещенную на подъемных щтангах, и механизмы подъема, кинематически связанные с противопо. ложными сторонами указанной платформы, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности в работе, он снабжен узлом стабилизации положения платформы в горизонтальной плоскости, содержащим блоки, размещенные на обеих сторонах подъемной платформы, две встречно запасованные группы канатов и «мертвые якоря, размещенные с противоположных сторон подвижной платформы, причем канаты каждой группы одними концами прикреплены к механизму подъема одной из сторон подъемной платформы, другими концами связаны с «мертвыми якорями противоположной стороны подъемной платформы и запасованы через блоки обеих сторон подъемной платформы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 195377, кл. Е 02 С 5/02, 1963.
779174
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-08-21—Подача