Устройство управления многодвигательной энергетической установкой Советский патент 1980 года по МПК B63H21/22 F02C9/02 

Описание патента на изобретение SU779178A1

1

Изобретение относится к судовым энергетическим установкам и, в частности к устройствам управления многодвигательной энергетической установкой.

Известно устройство управления многодвигательной энергетической установкой, содержащее задатчик и подключенные к нему системы управления двигателем, каждая из которых включает фильтр и последовательно соединенные усилитель, блок логических элементов И, преобразователь и сервомеханизм с датчиком обратной связи 1.

Устройство обладает тем недостатком, что управление при помощи двух параллельно работающих систем двигателей внутреннего сгорания и гaзoтypбинньfм двигателем весьма сложно, требует повыщенного внимания оператора и затрудняет управление установкой при маневрировании судна.

Цель изобретения - упрощение управления установкой.

Цель достигается тем, что в устройство дополнительно введен корректор, входы которого подключены к датчику обратной связи, а выходы - к входам блоков логических элементов И/ :. .г:. . :.:. . ....,,..

Кроме того, корректор содержит последовательно соед иненные суммирующий элемент, ограничитель зонь коррекции, знакочувствительный элемент и выходные логические элементы И.

- Кроме того, датчик обратной связи системы управления двигателем внутреннего сгорания выполнен в виде датчика частоты вращения, к выходу которого подключен фильтр.

На чертеже представлена блок-схема уст10 ройства.

Устройство содержит задатчик 1 и подключенные к нему систему 2 управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и систему 3 управления газотурбинным двигателем (ГТД) каждая из которых включает

фильтр 4 и последовательно соединенные усилитель 5, блок 6 логических элементов И, преобразовагель 7 и сервомеханизм 8 с датчиком 9 обратной связи, корректор 10, содержащий последовательно соединенные сумми20 рующий элемент 11, ограничитель 12 зоны коррекции, знакочувствительный элемент 13 и выходные логические элементы И 14-17. Кроме того, на , схеме имеются двигатель 18 внутреннего сгорания, газотурбинный двигатель 19, выходной редуктор 20 ГТД, реверс-редукторная передача 21 и гидротрансформатор 22 две, промежуточный редуктор 23, вал 24 отбора мощности, топЛИВНБ1Й регулятор 25 ЛВС, топливный регулятор 26 ГТД, блоки 27-29 выпрямителей, блок 30 временной задержки и сигнализатор 31.. Устройство работает следующим образом. Перемещением рукоятки задатчика 1 устанавливается режим работы энергетической установки. Сигналы задатчика 1 выпрямляются в блоке 29 и поступают в системы 2 и 3 управления ГТД и ДВС. В системах сигнал поступает на вход усилителя 5, где он сравнивается с выпрямленным сигналом датчика 9 обратной связи. В зависимости от знака сигнал рассогласования через блок 6 логических элементов И поступает на соответствующую обмотку преобразователя 7. Преобразователь через сервомеханизм 8 управляет топливным регулятором. Настройка топливных регуляторов 25 и 26 изменяется до тех пор, пока сигналы с датчиков 9 обратной связи и задатчика 1 не сравняются. Хотя двигатель 18 внутреннего сгорания и газотурбинный двигатель 19 развязаны между собой за счет наличия гидротрансформаторной передачи у ДВС и свободной турбины у ГТД, они имеют разную приемистость и для их равномерной загрузки в процессе разгона агрегата или сброса его мощности весьма важно, чтобы процессы изменения подачи топлива в двигатель также происходили для каждого двигателя пропорционально. В противном случае двигатель, имеющий более высокую приемистость, будет брать на себя нагрузку раньше, чем двигатель с более низкой премистостью, и при этом могут возникнуть нежелательные механические напряжения в трансмиссии. Для этого связь между двигателями осуществляется через корректор 10. Корректор работает следующим образом. Сигналы с датчиков 9 обратной связи поступают на суммирующий элемент 11. Сигнал суммы далее ограничивается в ограничителе 12 зоны коррекции и поступает на знакочувствительный элемент 13,к выходу которого подключены выходные логические элементы И , другие входы которых подключены к усилителям 5. В зависимости от того какой сигнал выще с датчика 9 ГТД или датчика 9 ДВС, с выхода знакочувствительного элемента 13 подается сигнал на выходные логические элементы И 14 и 15 или 16 и 17, которые через блок 6 логических элементов, преобразователь 7 и сервомеханизм 8 воздействуют на топливные регуляторы двигателей. Так при более быстром наборе режима ДВС сигнал через выходной логический элемент И 14 поступает на блок 6 и сигнал на увеличение режима ДВС снимается до тех пор, пока сигналы на входе суммирующего элемента 11 от датчиков 9 обратной связи не сравняются. Корректор работает только в том случае, когда имеются сигналы на выходе усилителей 5, в системах управления ДВС и ГТД. Таким образом, наличие в устройстве корректора упрощает управление установкой без перегрузки двигателей. Применение предлагаемого изобретения повышает надежность судовой энергетичес: кой установки. Формула изобретения 1.Устройство управления многодвигательной энергетической установкой, содержащее задатчик неподключенные к нему системы управления двигателями, каждое из которых включает фильтр и последовательно соединенные усилитель, блок богических элементов И, преобразователь и сервомеханизм с датчиком обратной связи, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления установкой, в устройство дополнительно введен корректор, входы которого подключены к датчикам обратной связи, а выходы - к входам блоков логических элементов И. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корректор содержит последовательно соединенные суммирующий элемент, ограничитель зоны коррекции, знакочувствительный элемент и выходные логические элементы И. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик обратной связи системы управления двигателем внутреннего сгорания выполнен в виде датчика частоты вращения, к выходу которого подключен фильтр. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 472063, кл. В 63 Н 21/16, 1972.

Похожие патенты SU779178A1

название год авторы номер документа
Система автоматического и дистанционного управления многодвигательной силовой установкой 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Курпаков Олег Николаевич
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU924418A1
Автоматическая дистанционная система управления для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU926341A1
Система дистанционного и автоматического управления двигателем внутреннего сгорания 1982
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU1059237A1
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU981655A1
Система автоматического дистанционногоупРАВлЕНия МНОгОВАльНОй СудОВОйэНЕРгЕТичЕСКОй уСТАНОВКОй 1979
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU829479A1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ОСНОВНУЮ КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Добрянский Георгий Викторович
  • Минин Олег Петрович
  • Гуминский Анатолий Анатольевич
  • Потапов Алексей Юрьевич
  • Мельникова Нина Сергеевна
RU2432477C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2009
  • Мельникова Нина Сергеевна
  • Минин Олег Петрович
RU2395704C1
Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания 1980
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Еременко Василий Федотович
  • Наумов Юрий Дмитриевич
  • Осипов Юрий Михайлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU866255A1
Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Букин Николай Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Наумов Юрий Дмитриевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU889880A2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Бондарев Леонид Яковлевич
  • Зеликин Юрий Маркович
  • Кондратов Александр Анатольевич
  • Королев Виктор Владимирович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Федюкин Владимир Иванович
RU2466287C1

Иллюстрации к изобретению SU 779 178 A1

Реферат патента 1980 года Устройство управления многодвигательной энергетической установкой

Формула изобретения SU 779 178 A1

SU 779 178 A1

Авторы

Гуревич Владимир Павлович

Иофа Евгений Саулович

Сиротин Борис Георгиевич

Шперлинг Михаил Гершевич

Даты

1980-11-15Публикация

1978-10-23Подача