1
Изобретение относится к судовым энергетическим установкам и, в частности к устройствам управления многодвигательной энергетической установкой.
Известно устройство управления многодвигательной энергетической установкой, содержащее задатчик и подключенные к нему системы управления двигателем, каждая из которых включает фильтр и последовательно соединенные усилитель, блок логических элементов И, преобразователь и сервомеханизм с датчиком обратной связи 1.
Устройство обладает тем недостатком, что управление при помощи двух параллельно работающих систем двигателей внутреннего сгорания и гaзoтypбинньfм двигателем весьма сложно, требует повыщенного внимания оператора и затрудняет управление установкой при маневрировании судна.
Цель изобретения - упрощение управления установкой.
Цель достигается тем, что в устройство дополнительно введен корректор, входы которого подключены к датчику обратной связи, а выходы - к входам блоков логических элементов И/ :. .г:. . :.:. . ....,,..
Кроме того, корректор содержит последовательно соед иненные суммирующий элемент, ограничитель зонь коррекции, знакочувствительный элемент и выходные логические элементы И.
- Кроме того, датчик обратной связи системы управления двигателем внутреннего сгорания выполнен в виде датчика частоты вращения, к выходу которого подключен фильтр.
На чертеже представлена блок-схема уст10 ройства.
Устройство содержит задатчик 1 и подключенные к нему систему 2 управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и систему 3 управления газотурбинным двигателем (ГТД) каждая из которых включает
фильтр 4 и последовательно соединенные усилитель 5, блок 6 логических элементов И, преобразовагель 7 и сервомеханизм 8 с датчиком 9 обратной связи, корректор 10, содержащий последовательно соединенные сумми20 рующий элемент 11, ограничитель 12 зоны коррекции, знакочувствительный элемент 13 и выходные логические элементы И 14-17. Кроме того, на , схеме имеются двигатель 18 внутреннего сгорания, газотурбинный двигатель 19, выходной редуктор 20 ГТД, реверс-редукторная передача 21 и гидротрансформатор 22 две, промежуточный редуктор 23, вал 24 отбора мощности, топЛИВНБ1Й регулятор 25 ЛВС, топливный регулятор 26 ГТД, блоки 27-29 выпрямителей, блок 30 временной задержки и сигнализатор 31.. Устройство работает следующим образом. Перемещением рукоятки задатчика 1 устанавливается режим работы энергетической установки. Сигналы задатчика 1 выпрямляются в блоке 29 и поступают в системы 2 и 3 управления ГТД и ДВС. В системах сигнал поступает на вход усилителя 5, где он сравнивается с выпрямленным сигналом датчика 9 обратной связи. В зависимости от знака сигнал рассогласования через блок 6 логических элементов И поступает на соответствующую обмотку преобразователя 7. Преобразователь через сервомеханизм 8 управляет топливным регулятором. Настройка топливных регуляторов 25 и 26 изменяется до тех пор, пока сигналы с датчиков 9 обратной связи и задатчика 1 не сравняются. Хотя двигатель 18 внутреннего сгорания и газотурбинный двигатель 19 развязаны между собой за счет наличия гидротрансформаторной передачи у ДВС и свободной турбины у ГТД, они имеют разную приемистость и для их равномерной загрузки в процессе разгона агрегата или сброса его мощности весьма важно, чтобы процессы изменения подачи топлива в двигатель также происходили для каждого двигателя пропорционально. В противном случае двигатель, имеющий более высокую приемистость, будет брать на себя нагрузку раньше, чем двигатель с более низкой премистостью, и при этом могут возникнуть нежелательные механические напряжения в трансмиссии. Для этого связь между двигателями осуществляется через корректор 10. Корректор работает следующим образом. Сигналы с датчиков 9 обратной связи поступают на суммирующий элемент 11. Сигнал суммы далее ограничивается в ограничителе 12 зоны коррекции и поступает на знакочувствительный элемент 13,к выходу которого подключены выходные логические элементы И , другие входы которых подключены к усилителям 5. В зависимости от того какой сигнал выще с датчика 9 ГТД или датчика 9 ДВС, с выхода знакочувствительного элемента 13 подается сигнал на выходные логические элементы И 14 и 15 или 16 и 17, которые через блок 6 логических элементов, преобразователь 7 и сервомеханизм 8 воздействуют на топливные регуляторы двигателей. Так при более быстром наборе режима ДВС сигнал через выходной логический элемент И 14 поступает на блок 6 и сигнал на увеличение режима ДВС снимается до тех пор, пока сигналы на входе суммирующего элемента 11 от датчиков 9 обратной связи не сравняются. Корректор работает только в том случае, когда имеются сигналы на выходе усилителей 5, в системах управления ДВС и ГТД. Таким образом, наличие в устройстве корректора упрощает управление установкой без перегрузки двигателей. Применение предлагаемого изобретения повышает надежность судовой энергетичес: кой установки. Формула изобретения 1.Устройство управления многодвигательной энергетической установкой, содержащее задатчик неподключенные к нему системы управления двигателями, каждое из которых включает фильтр и последовательно соединенные усилитель, блок богических элементов И, преобразователь и сервомеханизм с датчиком обратной связи, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления установкой, в устройство дополнительно введен корректор, входы которого подключены к датчикам обратной связи, а выходы - к входам блоков логических элементов И. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корректор содержит последовательно соединенные суммирующий элемент, ограничитель зоны коррекции, знакочувствительный элемент и выходные логические элементы И. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик обратной связи системы управления двигателем внутреннего сгорания выполнен в виде датчика частоты вращения, к выходу которого подключен фильтр. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 472063, кл. В 63 Н 21/16, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического и дистанционного управления многодвигательной силовой установкой | 1980 |
|
SU924418A1 |
Автоматическая дистанционная система управления для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU926341A1 |
Система дистанционного и автоматического управления двигателем внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1059237A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU981655A1 |
Система автоматического дистанционногоупРАВлЕНия МНОгОВАльНОй СудОВОйэНЕРгЕТичЕСКОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU829479A1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ОСНОВНУЮ КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2432477C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2009 |
|
RU2395704C1 |
Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU866255A1 |
Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU889880A2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2466287C1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-10-23—Подача