Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам управления регуляторами топливных насосов двигателей внутреннего сгора-г НИН, в частности, для дизелей.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие местный мост с рычагом положения холостого хода, сблокированным с механизмом управления регулятором топливного насоса и фиксатором, выполненным в виде утапливаемой подпружиненной защелки. В известном двигателе внутреннего сгорания для перемещения рычага положения холостого хода необходимо преодолеть сопротивление подпружиненной защелки
Недостатком такого устройства является то, что при пЬпытке автоматического управления регулятором, указанный фиксатор не обеспечивает надежной фиксации и автоматической установки рычага управления в положении холостого хода с помощью простых средств.
Цель изобретения - обеспечение автоматического управления регулятором топливного насоса.
Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания
механизм управления выполнен в виде последовательно соединенных дистанционного задатчика положения холостого хода, логического блока и сервопривода, сблокированного с рычагом положения холостого хода, а фиксатор электрически связан с входом логического блока и выполнен в виде двух nor роговых устройств верхней и нижней границ положения холостого хода рычага местного поста.
При этом каждое пороговое устройство выполнено в виде кулачкового механизма, кинематически соединенного 15 с сервоприводом и взаимодействующего с устройством верхней и нижней границ положения холостого хода рычага местного поста.
Дистанционный задатчик положения холостого хода выполнен в виде кнопочного замыкателя.
Фиксатор снабжен сигнализатором положения холостого хода.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Регулятор 1 Топливного насоса дизеля (не показан) кинематически связан с рычагом управления 2 местного поста. Механизм управления регулятором 1 выполнен в виде последовательно соединенных дистанционного задатчика 3, представляющего собой кнопочный замыкатель, логического блока 4 и сервопривода 5, кинематически связанного с рычагом 2 местного поста. Фиксатор 6 положения холостого хода кинематически связан с сервоприводом 5 и подключен к другому входу логического блока 4, содержащего два логических элемента И 7 и 8, выходы которых посредством усилителей 9 и 10 подключены к преобразователям 11 и 12 соответственно уменьшения и увеличения положения установки регулятора 1 топливного насоса. Выходы преобразователей 11 и 12 связаны с сервомеханизмом 13 сервопривода 5.
Фиксатор 6 содержит пороговые устройства 14 и 15 соответственно верхней и нижней границы положения холостого хода рычага 2 местного поста, представляющие собой кулачки 16 и 17 взаимодействующие с контактными датчиками положения 18 и 19, размыкающие контакты которых соединены последовательно и связаны с сигнализатором 20 положения холостого хода, например световым.
Устройство работает следующим об{зазом.
При нахождении рычага 2 местного поста в положении, соответствующем повышенному положению по сравнению с нормальной установкой положения холостого хода регулятора 1, пороговое устройство 14 верхней границы положения холостого хода включено (кулачок 16 воздействует на датчик положения 18) и подает сигнал в логический блок 4 на вход логического элемента И 7, подготавливая его к работе. Пороговое устройство 15 нижней границУ положения холостого хода отключено (кулачок 17 не воздействует на датчик положения 19). Сигнализатор 20 положения холостого хода рычага 2 не работает.
При подаче оператором с помощью дистанционного задатчика 3 команды на установку регулятора 1 в положение установки холостого хода, сигнал от задатчика 3 поступает на второй вход логического элемента И 7. Сигнал с выхода элемента И 7 через усилитель 9 и преобразователь 11 поступает на первый вход сервомеханизма 13. Последний, отрабатывая поступающий сигнал, начинает перемещать рычаг 2 в сторону уменьшения установки регулятора 1. При достижении рычагом 2 положени-я холостого хода пороговое устройство 14 отключается (кулачок 16 перестает воздействовать на датчик положения 18), снимая сигнЕип со входа логического элемента И 7. Сиг- нал с выхода элемента И 7 снимается, и перемещение сервомеханизма 13
прекращается независимо от длительности воздействия оператора на дистанционный задатчик 3, обеспечивая остановку рычага 2 в положении холостого хода. Сигнализатор 20 срабатывает.
При нахождении рычага 2 местного поста в положении, соответствующем пониженному по сравнению с установкой положения холостого хода регулятора 1, пороговое устройство 15 нижней границы положения холостого хода включено (кулачок 17 воздействует на датчик положения 19) и подает сигнал в логический блок 4 на вход логического элемента И- 8, подготавливая его к работе. Пороговое устройство 14 верхней границы положения холостого хода при этом отключено (кулачок 16 не воздействует на датчи положения 18).
При подаче оператором с помощью дистанционного задатчика 3 команды на установку регулятора-1 в положени установки холостого хода, сигнал от задатчика 3 поступает на второй вход логического элемента И 8. Сигна с выхода элемента И 8 через усилител 10 и преобразователь 12 поступает на второй вход сервомеханизма 13. Последний, отрабатывая поступающий сигнал, начинает перемещать рычаг 2 в сторону увеличения установки регулятора 1. При достижении рычага 2 ложения холостого хода пороговое устройство 15 отключается (кулачок 17 перестает воздействовать на-датчик положения 19), снимая сигнал с входа логического элемента И 8. Сигнал с выхода элемента И 8 снимается и перемещение сервомеханизма 13 прекращается независимо от длительности воздействия оператора на дистанционный задатчик 3, обеспечивая остановку рычага 2 в положении холостого хода. Сигнализатор 20 срабатывает, информируя оператора о нахождении рычага 2 в положении холостого хода
В случае большой скорости перемещения сервомеханизма в сторону уменьшения или увеличения установки регулятора 1 при поступ7юнии команды от задатчика 3 на установление рычага 2 в положение холостого хода возможен проскок рычагом 2 положения холостого хода. При этом после отключения в положении холостого хода пороговых устройств 14 (при перемещении рычага 2 в сторону уменьшени установки регулятора 1) или 15 (при перемещении рычага 2 в сторону увеличения установки регулятора 1) снимается разрешающий перемещение сигнал со входа соответственно логического элемента И 7 или И 8, обеспечивая отключение сервомеханизма 13.
При проскоке рычагом 2 положения холостого хода и выходе его за нижню или верхнюю границы положения холостого хода, включается пороговое устройство 15 (при проскоке рычагом 2 нижней границы) или 14 (при проскоке рычагом 2 верхней границы) и, так как сигнал от дистанционного задатчика 3 продолжает поступать на управляющие входы логических элементов И 8 и 7, то на сервомеханизм 13 поступает команда изменения направле ния перемещения и последний возвращает рычаг 2 в положение холостого хода, при котором оба пороговых устройства 14 и 15 отключены, обеспечивая надежную фиксацию рычага 2 мест,ного поста в положении холостого ход Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает возможность автоматического управления регулятором топливного насоса двигателя внутреннего с1орания при его включении в со став комплексной системы управления. Формула изобретения 1. Двигатель внутреннего сгора. ния, содержащий местный пост с рычагом положения холостого хода, сблоки рованным с фиксатором и механизмом управления регулятором топливного на coca, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического управления, механизм управления выполнен в виде последовательно соединенных дистанционного задатчика положения холостого хода, логического блока и сервопривода, сблокированного с рычагом положения холостого хода, а фиксатор электрически связан с входом логического блока и выполнен в виде двух пороговых устройств верхней и нижней границ положения холостого хода рычага местного поста. 2.Двигатель по п.1, отличающий с я тем, что пороговое устройство выполнено в виде кулачкового механизма, кинематически соединенного с сервоприводом и взаимодействующего с устройством верхней и нижней границ положения холостого хода р«1чага местного поста. 3.Двигатель по п.1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что дистанционный задатчик положения холостого хода выполнен в виде кнопочного замыкателя. 4.Двигатель по п.1, отличающийся тем, что фиксатор снаб-; жен сигнализатором положе.ния холостого хода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 4109547, кл. 74-526, опублик. 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей | 1978 |
|
SU740969A1 |
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей | 1979 |
|
SU878993A2 |
Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU889880A2 |
Автоматическая дистанционная система управления для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU926341A1 |
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей | 1980 |
|
SU960457A2 |
Система дистанционного и автоматического управления двигателем внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1059237A1 |
Дистанционный привод управления главным судовым двигателем /варианты/ | 1983 |
|
SU1191357A1 |
Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU580338A1 |
Устройство для дистанционного управлениядВигАТЕлЕМ C PEBEPC-РЕдуКТОРНОй пЕРЕдАчЕй | 1978 |
|
SU838663A1 |
Устройство для дистанционного управления многомашинным агрегатом | 1978 |
|
SU748348A1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-04-20—Подача