Система охлаждения рефрижераторного трюма судна Советский патент 1985 года по МПК B63B25/26 

Описание патента на изобретение SU1162675A1

Изобретение относится к судострое нию, в частности к системе охлаждения рефрижераторного трюма судна. Известна система охлаждения рефрижераторного трюма судна, содержаща выгородку с воздухоохладителями, сообщающуюся окнами с подгрузовым и надгрузовым пространствами, а также воздуховоды, образованные ограждения ми трюма и подгрузовыми решетками С Однако для известной системы характерна недостаточная сохранность перевозимых грузов и большие энергозатраты. Целью изобретения является повьгшение сохранности перевозимых грузов и сокращение энергозатрат путем регу лирования подачи и перераспределения воздушного потока в трюме. Поставленная цель достигается тем, что в системе охлаждения рефрижераторного трюма судна, содержащей выгородку с воздухоохладителями, сообщающуюся окнами с подгрузовым и надгрузовым пространствами, а также воздуховоды, образованные ограждениями трюма и подгрузовыми решетками, выгородка снабжена расположенным в ней рычагом и задвижками для окон с фиксирующими устройствами, а воздуховоды снабжены прикрепленными к ограждениям трюма направляющими и расположенными в них с возможностью перемещения планками с закрепленным на них тросом, при этом в основании направляющих и в планках с равным шагом выполнены идентичные отверстия а планки связаны закрепленным на них тросом с упомянутым рычагом. Кроме того, направляющие в своем поперечном сечении спрофилированы по форме швеллера. На фиг.1 изображена система охлаж дения, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - узел 1 на фиг.; нафиг.4 - сечение Б-Б на фиг.З; на Фиг. 5 - узел П на фиг.2; на фиг.6 - сечение В-В на фиг.5. Система содержит выгородку 1 с воздухоохладителями 2, сообщающуюся через нижние окна 3 с подгрузовым пространством А, а через верхние окна 5 - с надгрузовым пространством 6 Воздуховоды 7 расположены между ограждениями 8 и подгрузовыми регаетками 9. Окна 3 и 5 снабжены задвижками 10 с фиксирующими устройствами 1 1 В воздуховодах 7 к ограждениям 8 при креплены направляющие 12, вьтолненные в виде швелерообразных профилей, в которых расположены подвижно планки 13. В основании направляющих 12 и в планке 13 с равным шагом а выполнены идентичные отверстия в . Планки 13 соединены закрепленным на них тросом 14, вьгоеденным через обводные блоки 15 к рычагу 16, расположенному в выгородке 1. Планки 13 ограничены от вертикальных перемещений в направляющих 12 упорами 17. Система работает следующим образом. При загрузке трюма дьш1ащим или замороженнь1м грузом, который необходимо доохладить, т.е. большую часть потока охлажденного воздуха необходимо направить через груз, в выгородке 1 перемещают рычаг 16. Усилие от рычага 16 передается тросом 14, проходящим через обводные блоки 15, подвижным планкам 13, которые, перемещаясь в направляющих 12, уменьшат сечения отверстий 6, перекрьшая проход холодного воздуха через воздуховоды 7 по ограждениям 8. После того, как температура в грузе снизилась до необходимого уровня, необходимо основной поток холодного воздуха направить на снятие внешних теплопритоков через ограждения трюма, для чего открьгоают отверстия в, переместив рычаг 16 в обратную сторону. При изменении подачи воздуха под груз /после окончания доохлаждения или уменьшения теплопритоков извне I, что достигается отключением части воздухоохладителей 2, необходимо обеспечить равномерную подачу воздуха в подгрузовое пространство 4 и забор воздуха из надгрузового пространства 6. Для этого изменяют сечение окон 3 и 5 по периметру выгородки 1 при помощи задвижек 10, закрепив их в заданном положении фиксирующими устройствами 11. Таким образом, данная система позволяет повысить сохранность, а следовательно, и качество перевозимых грузов: уменьшение усушки, увеличение сроков хранения за счет регулирования подачи и перераспределения потока охлажденного воздуха по объему трюма в зависимости от режимов охлаждения грузов,а также позволяет рократить энергозатраты за счет отключения части воздухоохладителей в режиме хранения замороженного груза или уменьшения их производительности.

ФЫ1.1

Похожие патенты SU1162675A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения рефрижераторного трюма 1978
  • Гордеев Игорь Константинович
  • Сасин Владимир Сергеевич
SU779183A1
КРУПНОТОННАЖНЫЙ ОХЛАЖДАЕМЫЙ КОНТЕЙНЕР 2002
  • Конов В.Б.
  • Катин В.Д.
RU2248316C2
Грузовой отсек многоцелевого судна 1982
  • Филатов Георгий Михайлович
  • Борисенко Игорь Иванович
  • Леснов Константин Константинович
SU1054194A1
Система охлаждения рефрижераторного трюма 1972
  • Комарницкий Борис Валентинович
  • Стефанович Виктор Васильевич
SU450745A1
Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона 1990
  • Шарденков Евгений Дмитриевич
  • Ирдеев Александр Фролович
  • Зайцева Ирина Пейсаховна
  • Сапожников Сергей Алексеевич
  • Коковихин Александр Владимирович
  • Ферштер Ефим Борисович
SU1779621A1
Устройство для охлаждения груза в трюме судна 1983
  • Тарасов Владимир Иванович
  • Благодатный Валентин Владимирович
  • Крицкий Виталий Данилович
  • Куперман Феликс Ушерович
  • Шаталов Вячеслав Валентинович
  • Голендеев Юрий Викторович
  • Башкиров Альберт Дмитриевич
SU1101380A1
Трюм рефрижераторного судна 1982
  • Кныш Николай Тимофеевич
  • Дидняк Василий Кириллович
  • Рябый Станислав Саввич
  • Роганов Евгений Иванович
  • Голотник Юрий Никитич
SU1066885A1
Грузовой трюм судна 1980
  • Филатов Георгий Михайлович
  • Леснов Константин Константинович
SU935370A1
Термоконтейнер 1991
  • Загоруйко Василий Анисимович
  • Слынько Алексей Григорьевич
  • Цымарный Валентин Александрович
SU1784134A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 162 675 A1

Реферат патента 1985 года Система охлаждения рефрижераторного трюма судна

1. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ТРЮМА СУДНА, содержащая выгородку с воздухоохладителями сообщающуюся окнами с подгрузовым и надгрузовым пространствами, а также воздзгховоды, образованные ограждениями трюма и подгрузовыми решеткам отличающаяся тем, что, с целью повьппения сохранности перевозимьпс грузов и сокращения энерго1СЕСОИ ЯП, 13:;:;;:;;:: ,13 SIC. затрат путем регулирования подачи и перераспределения воздушного потока в тркме, выгородка снабжена расположенным в ней рычагом и задвижками для окон с фиксирующими устройствами, а воздуховоды снабжены прикрепленными к огразкдениям трюма направляющими и расположенными в них с возможностью перемещения планками с закрепленным на иих тросом, при зтом в основании направляющих и в планках с равным шагом вьтолнены идентичные отверстия, а планки связаиы закрепленным на них тросом с упомянутым рычагом. 2. Система поп.1, отличающаяся тем, что направляющие в своем поперечном сечении спрофилированы по форме швеллера. 6 Jjb

Формула изобретения SU 1 162 675 A1

б-Б

50

Я

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1162675A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кан А.В
и др
Холодильное оборудование рыбопромышленного флота
М., 1974, с
Прибор для запора стрелок 1921
  • Елютин Я.В.
SU167A1
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия 1921
  • Гундобин П.И.
SU68A1

SU 1 162 675 A1

Авторы

Иваненко Владимир Васильевич

Безчасный Владимир Иосифович

Кныш Николай Тимофеевич

Даты

1985-06-23Публикация

1984-01-13Подача