Изобретение относится к судострое нию, в частности к системе охлаждения рефрижераторного трюма судна. Известна система охлаждения рефрижераторного трюма судна, содержаща выгородку с воздухоохладителями, сообщающуюся окнами с подгрузовым и надгрузовым пространствами, а также воздуховоды, образованные ограждения ми трюма и подгрузовыми решетками С Однако для известной системы характерна недостаточная сохранность перевозимых грузов и большие энергозатраты. Целью изобретения является повьгшение сохранности перевозимых грузов и сокращение энергозатрат путем регу лирования подачи и перераспределения воздушного потока в трюме. Поставленная цель достигается тем, что в системе охлаждения рефрижераторного трюма судна, содержащей выгородку с воздухоохладителями, сообщающуюся окнами с подгрузовым и надгрузовым пространствами, а также воздуховоды, образованные ограждениями трюма и подгрузовыми решетками, выгородка снабжена расположенным в ней рычагом и задвижками для окон с фиксирующими устройствами, а воздуховоды снабжены прикрепленными к ограждениям трюма направляющими и расположенными в них с возможностью перемещения планками с закрепленным на них тросом, при этом в основании направляющих и в планках с равным шагом выполнены идентичные отверстия а планки связаны закрепленным на них тросом с упомянутым рычагом. Кроме того, направляющие в своем поперечном сечении спрофилированы по форме швеллера. На фиг.1 изображена система охлаж дения, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - узел 1 на фиг.; нафиг.4 - сечение Б-Б на фиг.З; на Фиг. 5 - узел П на фиг.2; на фиг.6 - сечение В-В на фиг.5. Система содержит выгородку 1 с воздухоохладителями 2, сообщающуюся через нижние окна 3 с подгрузовым пространством А, а через верхние окна 5 - с надгрузовым пространством 6 Воздуховоды 7 расположены между ограждениями 8 и подгрузовыми регаетками 9. Окна 3 и 5 снабжены задвижками 10 с фиксирующими устройствами 1 1 В воздуховодах 7 к ограждениям 8 при креплены направляющие 12, вьтолненные в виде швелерообразных профилей, в которых расположены подвижно планки 13. В основании направляющих 12 и в планке 13 с равным шагом а выполнены идентичные отверстия в . Планки 13 соединены закрепленным на них тросом 14, вьгоеденным через обводные блоки 15 к рычагу 16, расположенному в выгородке 1. Планки 13 ограничены от вертикальных перемещений в направляющих 12 упорами 17. Система работает следующим образом. При загрузке трюма дьш1ащим или замороженнь1м грузом, который необходимо доохладить, т.е. большую часть потока охлажденного воздуха необходимо направить через груз, в выгородке 1 перемещают рычаг 16. Усилие от рычага 16 передается тросом 14, проходящим через обводные блоки 15, подвижным планкам 13, которые, перемещаясь в направляющих 12, уменьшат сечения отверстий 6, перекрьшая проход холодного воздуха через воздуховоды 7 по ограждениям 8. После того, как температура в грузе снизилась до необходимого уровня, необходимо основной поток холодного воздуха направить на снятие внешних теплопритоков через ограждения трюма, для чего открьгоают отверстия в, переместив рычаг 16 в обратную сторону. При изменении подачи воздуха под груз /после окончания доохлаждения или уменьшения теплопритоков извне I, что достигается отключением части воздухоохладителей 2, необходимо обеспечить равномерную подачу воздуха в подгрузовое пространство 4 и забор воздуха из надгрузового пространства 6. Для этого изменяют сечение окон 3 и 5 по периметру выгородки 1 при помощи задвижек 10, закрепив их в заданном положении фиксирующими устройствами 11. Таким образом, данная система позволяет повысить сохранность, а следовательно, и качество перевозимых грузов: уменьшение усушки, увеличение сроков хранения за счет регулирования подачи и перераспределения потока охлажденного воздуха по объему трюма в зависимости от режимов охлаждения грузов,а также позволяет рократить энергозатраты за счет отключения части воздухоохладителей в режиме хранения замороженного груза или уменьшения их производительности.
ФЫ1.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения рефрижераторного трюма | 1978 |
|
SU779183A1 |
КРУПНОТОННАЖНЫЙ ОХЛАЖДАЕМЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2002 |
|
RU2248316C2 |
Грузовой отсек многоцелевого судна | 1982 |
|
SU1054194A1 |
Система охлаждения рефрижераторного трюма | 1972 |
|
SU450745A1 |
Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона | 1990 |
|
SU1779621A1 |
Устройство для охлаждения груза в трюме судна | 1983 |
|
SU1101380A1 |
Трюм рефрижераторного судна | 1982 |
|
SU1066885A1 |
Грузовой трюм судна | 1980 |
|
SU935370A1 |
Термоконтейнер | 1991 |
|
SU1784134A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
1. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ТРЮМА СУДНА, содержащая выгородку с воздухоохладителями сообщающуюся окнами с подгрузовым и надгрузовым пространствами, а также воздзгховоды, образованные ограждениями трюма и подгрузовыми решеткам отличающаяся тем, что, с целью повьппения сохранности перевозимьпс грузов и сокращения энерго1СЕСОИ ЯП, 13:;:;;:;;:: ,13 SIC. затрат путем регулирования подачи и перераспределения воздушного потока в тркме, выгородка снабжена расположенным в ней рычагом и задвижками для окон с фиксирующими устройствами, а воздуховоды снабжены прикрепленными к огразкдениям трюма направляющими и расположенными в них с возможностью перемещения планками с закрепленным на иих тросом, при зтом в основании направляющих и в планках с равным шагом вьтолнены идентичные отверстия, а планки связаиы закрепленным на них тросом с упомянутым рычагом. 2. Система поп.1, отличающаяся тем, что направляющие в своем поперечном сечении спрофилированы по форме швеллера. 6 Jjb
б-Б
50
Я
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кан А.В | |||
и др | |||
Холодильное оборудование рыбопромышленного флота | |||
М., 1974, с | |||
Прибор для запора стрелок | 1921 |
|
SU167A1 |
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия | 1921 |
|
SU68A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-13—Подача