Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 показана муфта, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Реверсивная обгонная муфта содержит звездочку 1 с ведущим колесом 2, две соосные обоймы - шестерни 3 и 4, два ряда шариков 5 и 6, размещенных между рабочими поверхностями 7 звездочки и обоймами, и шайбу 8, закрывающую муфту с торца.
Каждая рабочая поверхность 7 звездочки 1 выполнена по радиусу из центра 9, смещенного относительно центра муфты в сторону, противоположную рабочим поверхностям 7, причем радиус каждой рабочей поверхности 7 звездочки 1 больше радиуса внутренней поверхности обоймы 3 или 4. За счет разности радиусов образуются клиновые пазы. Ширина звездочки равна суммарной ширине обеих обойм.
Заклинивающие шарики 5 и 6, диаметр d которых больше высоты h обоймы 3 или 4, попарно размещены на каждой рабочей поверхности 7 звездочки 1. Шарики 5, принадлежащие обойме 4, и шарики 6, принадлежащие обойме 3, соприкасаются друг с другом и смещены на одинаковые расстояния от оси симметрии рабочей поверхности 7 звездочки 1, образованной сопряженными основной 10 и дополнительной 11 рабо
5
0
чими поверхностями. Ведущее колесо 2 и шайба 8 напрессованы на ступицы звездочки 1 и удерживают от осевого смещения обоймы 3 и 4 и заклинивающие шарики 5 и 6. Обоймы связаны между собой колесной передачей (не показано), обеспечивающей их вращение в противоположные стороны.
Муфта работает следующим образом.
При вращении ведущего зубчатого колеса 2, а значит, и звездочки 1 против часовой стрелки шарики ряда 5 заклиниваются между рабочими поверхностями 11 звездочки 1 и обоймой 3. В результате чего происходит передача крутящего момента со звездочки 1 на обойму 3. Обойма 4 за счет кинематической связи с обоймой 3 вращается по часовой стрелке .и, увлекая за собой шарики ряда б, выводит их из клинового зазора до упора в шарики ряда 5 (фиг. 1).
При вращении звездочки 1 по часовой стрелке шарики ряда 5 расклиниваются и выходят из клинового зазора. При. этом они принудительно вталкивают шарики ряда 6 в клиновой зазор между звездочкой 1 и обоймой 4, которая заклинивает и начинает передавать крутящий момент.
Таким образом, взаимодействие между расклинивающими и заклинивающими шариками ускоряет срабатывание муфты и повышает надежность заклинивания, позволяет упростить конструкцию муфты и создает возможность для ее миниатюризации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Вариатор Н.П.Ефимова | 1981 |
|
SU1199674A1 |
Сдвоенная реверсивная обгонная муфта | 1978 |
|
SU779683A1 |
ОБГОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2029148C1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2005 |
|
RU2304731C2 |
Кулачковый редуктор с вариацией скоростей | 1939 |
|
SU63904A1 |
Сдвоенная реверсивная обгонная муфта | 1987 |
|
SU1530868A2 |
Механизм для передачи крутящего момента в двух направлениях с разной скоростью | 1981 |
|
SU1008531A1 |
Муфта свободного хода | 1985 |
|
SU1317200A1 |
Комбинированная муфта | 1988 |
|
SU1712704A1 |
Составитель Л. Атрушкевич
Техред И. ВересКорректор М. Са.мборская
Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторское свидетельство СССР № 229114, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
МУФТА ОБГОНА | 0 |
|
SU200365A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1982-08-26—Подача