Изобретение относится к общему машиностроешпо, в частности к грузоподъем ным механизмам, и может быть использовано для перематывания и запасовки ка натов в механизмы. Известно разъемное соединение конца каната с тягой, выполненное в виде конусного винта, размещенногр в сердечнике каната и имеющего на конце крюк для присоедннения к другим тяговым органам. Это соединение по своим габаритам подходит для использования его при перематывании и запасовке каната в полиспаст Ц. Однако нагрузочная способность этого соединения мала. Это объясняется тем, что, во-первых, конусный винт имеет лую высоту винтовой нарезки по отношению к ее длине, что отрицательно влияет на прочность зацепления нарезки с сердечником и, во-вторых, винт не прокалывает волокна сердечника, а раздвигает их а это 1ФИ гибкости волокон не может обеспечить требуемое зaJFфeплeшIe. Известен также узел соединения ко1ща каната с другим элементом, содержащий спиральный стержень, размещенный в сердечнике каната и имеющий на конце крюк для щзисоединения к другим элементам. Спиральный стержень имеет цилиндрическую форму. Это соединение по своим габаритам также подходит для использоваШ1Я его Щ)К запасовке полиспастов pij. Оцнако гдэи протягивании каната через ручьи полиспаста на соединение действует значительн 1Я цагрузка. Известное соединение обладает для этого недостаточной нагрузочной способностью, так как витки сп1фального сердечника, расположенные по цилиндру, прокалывают одни н те же сродольные волокна, а для обеспечения требуемой нагрузочной способности необходима большая длина спираль ного сердечника, что уменьшает гибкость каната и увеличивает массу соединения. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности соединения. Поставленная цель достигается тем, что узел соединения снабжен вкладышем, расположенным по оси каната, а спиральный стержень выполнен конусной формы. Вкладыш может быть выполнен в виде жесткого конусного винта, размещенного внутри спирального стержня. Вкладыш может быть выполнен также в виде пластины со сквозными отверстиями, расположеннь1мн в дЁа ряда вдоль оси каната в шахматном порядке, при это В1ггки спирального стержня размещены в этих отверстиях. Вкладыш, выполненный в виде жестког конусного стержня, нагибает продольную ось Волокон сердечника, при этом спиральный стержень прокалывает разные концентрично расположенные слои волокон, а вкладыш, выполненный в авде пла тины, обеспечивает дополнительное прижатие вoлokoн и их более надежное закрепление. На фиг. 1 схематически представлен узел разъемного соединения конца каната с другим элементом, на фиг. 2 и 3 - варианты исполнения узла, на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3. Узел соединения конца 1 запасовываемого каната большего диаметра чЗ другим элементом, например с концом 2 вспомогательного каната меньшегб диаметра, осуществляется с помощью вкладыша 3 и спирального стержня 4, который имеет конусную форму и крюк 5, к которому крепят конец 2 каната. Вкладыш 3 и спиральный стержень 4 расположены в сердечнике 6 запасовываемого каната, который вьшолнен из органического материала. V , , . , .Бензельная обвязка 7, выполняемая на конце любого каната, препятствует расхождению прядей последнего при введении вкладьшха 3 и спирального стержня 4. Вкладьш может быть выполнен в вид конусного Винта 8, шаг которого равен шагу витков спирального стержня 4, и в виде пластины 9 со Сквозными отверстиями 10, которые ржзположены в два ряда в шахматном порядке и выполнены овальной формы; шаг между ними в каж дом ряду равен шагу витков спирального стержня 4. Соединение. монтируется следующим образом. Вкладьпд 9 с торца конца 1 каната внедряют в сердечник б каната 1 по на тэавлению его продольньос волокон, благ даря чему внедрение происходит с малы 854 сопротивлением. Затем вворачивают в серечник спиральный стержень 4 с помощью вспомогательного рычага, вставленного в крюк 5. Витки спирального стержня проходят через сквозные овальные отверстия 10 вкладыша 9. Так как отверстия 10 имеют овальную форму, концевые витки спирального стержня 4, имеющие меньший диаметр, проходят в зоне отверстий, расположенной ближе к продольной оси каната, а хвостовые витки, имеющие больший диаметр, располагаются в периферийной зоне отверстий 1О. В случае выполнения вкладыша в виде конусного винта в сердечник каната сначала ввертывают спиральный стержень 4, а затем вводят жесткий стержень 8, при этом в конечном положении витки спирального стержня 4 должны располагать ся между витками жесткого стержня 8. Благодаря конической форме спирального стержня 4 он прокалывает различные концентрично расположенные слои крученных волокон сердечников 6. Эти слои прижимаются к вкладышу 8 или 9. При протягивании основного каната 1 через ручьи полиспаста усилие растяжения, действующее со стороны конца 2 каната, немного растягивает витки спирального стержня 4, дополнительно деформируя слои крученого волокна сердечника 6, которые оказываются зажатыми между вкладышем и спиральным стержнем, чем и обеспеч11вается надежное соединение волокон сердечника с тягой, т.е. с вкладьплем и спиральным стержнем 4. Для обеспечения простоты и удобства монтажа соединения необходима чистая торцовая поверхность конца запасовьтаемого каната после резки, что достигается использованием дисковьрс Пил трения или абразивных кругов. Б крайнем случае допускается применение газового резака без заллавления сечения каната (сердечник должен быть открыт). Формула изобретени я 1. Узел соединения конца каната с другим элементом, содержацхий спиральный стержень, размещенный в сердечнике этого каната и имеющий выступающий из каната крюк для присоединения другого элемента, отличающийс я тем, что, с целью повьш1ения нагрузочной способности, он снабжен вкладышем, расположенным по оси каната.
а спиральный стержень выполнен конусной формы.
2,Узел по п. 1, отличающис я тем, что вкладыш в Виде конусного винта, расположенного внутри спирального стержня.
3.Узел по п. 1, отличающий с я тем, что вкладыш выполнен
в виде пластины со сквозными отверстиями, расположенными в два ряда вД|;5ль оси каната в шахматном порйдке, при этом витки спирального стержня размещены в этих Отверстиях. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патеш- Англии № 816839, кл. 109, 1959.
2.Патент США № 2.295.423, кл. 24-122.3, 1942 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса-кантователь | 1987 |
|
SU1477657A1 |
Способ монтажа балок пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1084355A1 |
Способ счалки каната | 2018 |
|
RU2687981C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU206044A1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1983 |
|
SU1142605A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1705232A1 |
Рабочее оборудование экскаватора | 1977 |
|
SU681156A1 |
Захватное устройство для монтажа длинномерных изделий | 1985 |
|
SU1402534A1 |
Строительный подъемник | 1976 |
|
SU643411A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ НА ВЫСОТЕ | 1992 |
|
RU2018601C1 |
(
10
иг.З
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-12-01—Подача