Предметом изобретения является способ сварки рельсовых стыков без сноса кромок покрытыми металлическими электродами с применением форм, устанавливаемых у места сварки.
От.тичительионособенностью
предлагаемого способа является сварка рел1)Сового стыка путем введения улект)ода в специально выбранньп зазор между коинами |)e.Ti)e.
Концы ре.тьсов обрезают рельсообрезными станками но п/юскостн, перпендикулярной к оси рельса. Скос кромок перед сварко| | не производится.
Подг-отов. таким образом концы рельсов устанавливают так, чтобы между етыкуе.мыми п.тоскостя.ми остава.чся зазор, зано.лняемый нанлавленны металлом. Ве/шчина зазора онределяетея диаметром электрода. Практически зазор до.тжен быть на 3-4 .мм больше диаметра электрода, что дает возможность свободно манипулировать дугой во время сварки.
Для повын1ения статической прочности стыка возможна обрезка рельсовых концов по плоскости, составляющей с продольной осью
рельса yro.-j в 45 с тем, чтобы опасное сечен не не про.ходило целиком но нан,1ав,1снному мета,,1у.
Сварку ведут электродамн дням. 6-И) мм нри силе тока 500-700 с. При этом сва|1иваемые кромки насто.чько си.чьно разогреваются, что образуется обни1я жидкая ванна pacH.iaB.ienHoro мета,1ла, которая иодде|)Ж11вается в жидком состоянии в течение Bccio периода сварки. Чтобы жи.1кая ва1п:а не растекалась, сва|1нваемьп 1 стык заформовывают.
В качестве (|)ор.м могут с,1ужить гра4)итовые (мастины, сии,1енные в форме ре.чьса или друше огнеупорные материа,чы. Размеры и формы уси,пения сварного шва зависят от размера и фо|.-|мы соответствующе1о уг.,1ен11я, которое де,тается в фор.ге. Вместо формы мо1)т быть применены ста.1ьные но.юски, выгнутые но нрофи,1Ю ре,1ьса, которые уста.нав.чиваются по бокам стыка (против зазора) и -держивают жидкую . В процессе сварки эти полоски привариваются и яв,1яются составно частью стыка.
Сварки производятся в два приема. Сначала сва1тивают половину .стыка-от середины шейки до головки; затем рельс переворачивают и зава)ивают вторую по.ювину стыка-от середины И1ейки до поД01ИВЫ. 11 ре д мет и 300 р стен и я Способ сварки рельсовых стыков иокьытыми металлическими электродами без скоса кромок и с при1менс11ием форм, уетакавливаемых у места сварки, отличающийся тем, что величину зазора между торцами рельсов берут на 3-4 мм больше диаметра электрода и свар,,,. производят введенным внутрь зазора электродом при силе тока, обеепечивающей образование жидкой ванны во всем объеме зазора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ | 2004 |
|
RU2270739C1 |
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ | 2005 |
|
RU2304495C2 |
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2007 |
|
RU2356712C1 |
Обмазка электродов дуговой сварки стали малых толщин | 1939 |
|
SU66132A1 |
Способ дуговой сварки | 1976 |
|
SU647075A1 |
СПОСОБ ДУГОВОЙ СВАРКИ ПОД ФЛЮСОМ СОЕДИНЕНИЙ, СТОЙКИХ К ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ КОРРОЗИИ | 2014 |
|
RU2571294C2 |
СПОСОБ ЛАЗЕРНО-ЭЛЕКТРОШЛАКОВОЙ СВАРКИ | 2010 |
|
RU2447980C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ | 2009 |
|
RU2424092C2 |
Способ дуговой сварки плавящимся электродом | 1978 |
|
SU1459849A1 |
Способ двухсторонней автоматической сварки стыковых соединений | 1980 |
|
SU1006138A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1942-09-22—Подача