роторе 2 ковш 3 обращен вогнутостью по часозой стрелке (ковш 9 наоборот), а в соседнем - opOTiHB часовой стрелки. Это означает, что одинаковые по конструкции соседирте роторы 2 установлены на своих валах противоположными торцамн, закрытыми глухими крышками 12.
Благодаря такому взаимному расположению ковшей 5 и 9 достигается компактность лопастных роторов 2 и обеспечивается реверсивность гидромуфты.
Общий объем ковшей 8 9 обозначен штриховкой на фиг. 2.
При вращении ведущего вала 7 гидромуфты от приводного двигателя жидкость в цнли.ндрич€ском барабане / принимает форму кольца, в которое погружена часть полостей, образованных ковшами S и 9. При появлении на ведомом валу 6 муфты внешней нагрузки планетарный ротор 2 поворачивается но ходу 1врашвния на некоторый вполне определенный угол.
Часть ковшей 5 и 9 выходит из слоя жидкости, удерживая часть ее во внутренних полостях. Причем, при направлении вращения планетарного ротора 2 по часовой стрелке заполненными иод действием центробежной силы переносного вращения оказываются ковши 8, при противоположном направлении в-ращения - ковши 9.
При возрастании внешней нагрузки в определенных пределах увеличивается и число НС-сущих жидкость ковшей (8 либо 9). Каждому значению внешнего момента соответствует определенная фаза поворота планетар«ого ротора 2. Внутренний момент формируется от воздействия центрОбежных сил пер гносного вращения на массу жидкости в
ковшах 8 или 9. Рост внутреннего момента гидромуфты ограничен некоторым критическим значением:, которому соответствует максимальное дебалансное количество жидкости, заключенное в ковшах 8 или 9 при данном нанравлении вращения. При превыщении этого значения начинается пробуксовка планетаряого ротора 2, и гидромуфта работает со скольжением.
Применение предложенной конструкции в резерсивных приводах горных, металлургических и других машин позволит упростить -;онструкцию гидромуфты и улучшить характеристики привода в целом.
Формула изобретения
Гидромуфта, содержащая соединенный с ее ведущим .валом цилиндрический барабан, являющийся водилом планетарной передачи с зубчатыми сателлитами, на осях которых установлены планетар.ные роторы с ковшеобразными элементами для переноса рабочей Ж дкости, расположенными попарно и обращенными друг к другу своими вогнутыми поверхностями, центральное зубчатое колесо, установленное на ведо.мом валу муфты и взаимодействующее с сателлитами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, часть стенки одного ковшеобразкого элемента с зазором размещена в полости другого.
Источник информации, нрилятый во внимание при экспертизе: О. В. Ярёменко. ОграН51чивающие гидродина.мические муфты. М., Машиностроение, 1970 г., стр. 70.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромуфта | 1975 |
|
SU579472A1 |
Гидромуфта | 1976 |
|
SU781437A1 |
Гидромуфта | 1975 |
|
SU609007A1 |
Пусковая предохранительная гидромуфта | 1986 |
|
SU1420261A1 |
Гидромеханическая муфта | 1986 |
|
SU1411527A1 |
Гидромуфта | 1975 |
|
SU853229A2 |
Гидравлическая муфта | 1978 |
|
SU729393A1 |
Предохранительная гидромеханическая муфта | 1985 |
|
SU1262148A1 |
Гидромеханическая муфта | 1982 |
|
SU1086253A1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМУФТЫ | 1971 |
|
SU308248A1 |
Авторы
Даты
1977-02-05—Публикация
1975-09-16—Подача