Устройство для аварийного контроля скорости вращения вала эскалатора Советский патент 1980 года по МПК G05D13/10 G05G15/02 

Описание патента на изобретение SU781777A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО КОНТРОЛЯ. СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ЭСКАЛАТОРА . Изобретение относится к технике подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано для предот вращения повьпиения скорости вращения и самопроизвольного реверсирования объекта, например главного вала эскалатора. , Известно устройство, содержащее электрическую машину, ротор которой связан с контролируемым валом, а ста тор выполнен поворотным и снабжен ры чагом, взаимодействующим с исйолнительным механизмом, выполненным в ви де индуктивного датчика скорости fl Недостаток устройства - его сложность. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для аварийного контроля скорости вращения вала эскалатора,, содержащее, установленную на вйлу эскалатора , ведущую шестерню, связанную с ведомой шестерней, установленной на одном конце второго вала, на другом конце которого установлен инерционный элемент 2} . Недостаток устройства - малая надежность и невозиюжность предотвращения самопроизвольного реверсирования вала. . Целью изобретения является повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены противовес, упор, контактный элемент, подпружиненный ползун и рычаг, один конец KOTOpbifo снабжен противовесом и расположен между упором и контактным элементом, а другой конец выполнен с пазом, в котором установлен подпружиненный ползун, в отверстии которого размещен вал. На фиг. 1 представлена схема уст ройства для аварийного контроля скорости вргвдения вала эскалатораj на фиг. 2.-.сечение А-Аfia фиг.1; на фиг.З - сечение Б-В на фиг.2. Устройство для аварийного контроля скорости вращения вала эйкаЛатора содерядат ведущую шестерню 1, жестко установленную на контролируемом валу 2 эскалатора посредством валика 3, где с помощь подшипника 4 установлен Еялчаг 5, на котором в направляю11и1х пазах б, размещён ползун 7 с установленным в подшипниках 8 вторым валом 9, На одном конце второго вала 9, обращенном к контролируемому валу 2, жестко закреплена ведомая шестерня 10. На другом

конце второго вала 9 расположен инерционный элемент, состоящий из направляющего штыря 11, жестко связанного со вторым валом 9 винтом 12, и инерционных масс 13, снабженных сферическими поверхностями 14. Для фиксации от поворота между инерционными массами 13 и направляющим Штырем 11 установлена шпонкаУ15. На направлякадем-штыре 11 размещены пружина 16 и гайка 17, предназначенные для регулировки инерционного эле ме.нта. - . : ..- . .

На рычаге 5 с помощью кронштейна 18 закреплен с возможностью взаимодействия со сферическими йбвёрхностями 1 инерционных масс 13 исполйительный элемент 19, регистрирующий повышение скорости, выполненный, например, в виде концевого выключателя,между планкой 20, закреплённой на рычаге 5, и ползуном 7 размещен регули|)0вочный винт. 21 и пружина 22, а на противопо;ложном конце рычага закреплен противовес 23.. На корпусе 24 в плоскости поворота рычага 5 расположен с возможмостью взаимодействия с одной боковой стороной рычага 5 исполнительный элемент, регистрирующий самопроизвольное реверсирование, выполненный например, в виде контактного элемента

- 25. Упор 26, размещённый в плоскости поворота рычага 5, закреплен с возмож ностью взаимодействия с другой боковой ctopoHoft рычага 5.

Устройство работает следующим образом.

При движенйИ: эскалатора на подъем осуществляется контроль самопроизвольного реверсирования вала 2. В случае, если происходит самопроизвольное измейенйё направления вращен.ия вала 2, ведущая шестерня 1, жестко связанная с контролируемв1м валом 2, приводит во вращение ведущую шестерню 10. При взамодействии ведущей шестерни 1 и ведомой 10 возникает крутящий и/йэмент, который приводит к обеганию ведомой шёс терни 10 вокруг ведущей шестерни 1. Рычаг 5, связанный с ведомой taecTepней 10, поворачиваемся вокруг валика 3 до упора 26, контакты контактного элемента 25 размыкаются, Гтряводит к сраба7ыв;анию аварийного тормоза и эскалатор останавливается, рбёсйеченйё крутяйего момента, необходимого для поворота рычага 5 вбкруг ВЖЛйка 3, создается пружиной 22, действующей на ползун 7, и следовательно, на шестерню 10. Регулировка величины затяжки пружины 22 производился регулировочным винтом 21. После остановки эскалатора,а следователбйо и контро-;

лируемого вала 2,рычаг5 возвращается в исходное положение,контактируя своей боковой стороной с контактным элементом 25, контакты которого при этом замлкаются. Рычаг 5 возвращается в исходное положение с усилием необходимым и достаточным для замыкания контактов контактного элемента 25, которое обеспечивается регулировкой положения противовеса 23 ,на рычаге 5.

При работе эскалатора на спусю рычаг 5 взаимодействует с упором 26. При этом для исключения срабатывания Контактйого элемента 25 его контакты шунтируются.

При движении эскалатора на спуск осуществляется контроль скорости вращения вала 2. При этом вращение ведущей шестерни 1 воспринимается ведомо шестерней 10 и передается с помощью второго вала 9 инерционным массам 13 которые перемещаются вдоль направляющего штыря 11.

В случае превышения скорости контролируемого вала 2 выше допустимой инерционные массы 13 контактируют CBOHNBi сферическими поверхностями 14 с выключателем 19, после чего срабатывает аварийный тормоз и эскалатор; останавлива ется. Регулировка срабатывания инерционных масс 13 производится Ъ пОмощью пружины 16 и гайки 1

Устройство обладает высокой чувствительностью и надежностью.

Формула изобретения

Устройство для аварийного контрол скорости вращения вала эскалатора, содержащее установленную на валу эскапатора ведущую шестерню, связанную с ведомой шестерней, установленной на одном конце второго вала, на другом конце которого установлен инерционный з1лёМёнт, отличающеес я тем, что, с целью повьашения надёжности устройства, внего введены противовес, упор, контактный элемент подпружиненный ползун и рычаг, один конец которого снабжен противовесом и расположен между упором и контактным элементом, а другой конец вьтолнен с пазом, в котором установлен подпружиненный ползун, в отверстии . которого размещен второй вал.

Источники ИНфОрМеЩИИ,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 150771, кл. G 01 Р 13/00, 1963.

2.Инструкцигя РСУ-1-1Р41-44.21. .Московский опытный завод ВНИИэлект.ропривод, 1978 (прототип).

Я

s

т

ШШШ

J : xvoCl vчx x x к

Похожие патенты SU781777A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля самопроизвольного реверсирования главного вала эскалатора 1986
  • Сорокин Юрий Львович
  • Сеничев Александр Фриденович
SU1321655A1
Устройство контроля самопроизвольного реверсирования главного вала эскалатора 1984
  • Сычев Виктор Иванович
  • Леках Генрих Яковлевич
  • Семенков Игорь Иванович
SU1229157A1
Устройство для аварийного контроля скорости 1977
  • Сычев Виктор Иванович
  • Кутузов Михаил Сергеевич
SU684444A1
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ 1999
  • Персидский С.А.
RU2153099C1
Храповой аварийный останов 1980
  • Леках Генрих Яковлевич
SU941754A1
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" 1992
  • Черняев Борис Николаевич
RU2047023C1
Устройство для сборки резьбовых соединений 1977
  • Хасанов Аяз Халимович
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Архаров Геннадий Александрович
SU738860A1
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ 1999
  • Персидский С.А.
RU2151323C1
Манипулятор акустического блока для контроля цилиндрических изделий 1990
  • Верещагин Валериан Николаевич
  • Жовновский Евгений Цезаревич
  • Кривобородов Василий Анатольевич
  • Кирияков Василий Федорович
  • Бар Валентин Самойлович
SU1753411A1
КЛЮЧ ШУРУПОГАЕЧНЫЙ 2007
  • Ермаков Вячеслав Дмитриевич
  • Пронченко Анатолий Васильевич
  • Сахаров Валентин Валентинович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Сухих Роберт Дмитриевич
  • Терехин Валентин Васильевич
  • Грязев Владимир Павлинович
RU2334041C1

Иллюстрации к изобретению SU 781 777 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для аварийного контроля скорости вращения вала эскалатора

Формула изобретения SU 781 777 A1

SU 781 777 A1

Авторы

Шкляров Иссак Михайлович

Кутузов Михаил Сергеевич

Владимирский Борис Абрамович

Даты

1980-11-23Публикация

1979-04-24Подача