(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО КОНТРОЛЯ. СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ЭСКАЛАТОРА . Изобретение относится к технике подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано для предот вращения повьпиения скорости вращения и самопроизвольного реверсирования объекта, например главного вала эскалатора. , Известно устройство, содержащее электрическую машину, ротор которой связан с контролируемым валом, а ста тор выполнен поворотным и снабжен ры чагом, взаимодействующим с исйолнительным механизмом, выполненным в ви де индуктивного датчика скорости fl Недостаток устройства - его сложность. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для аварийного контроля скорости вращения вала эскалатора,, содержащее, установленную на вйлу эскалатора , ведущую шестерню, связанную с ведомой шестерней, установленной на одном конце второго вала, на другом конце которого установлен инерционный элемент 2} . Недостаток устройства - малая надежность и невозиюжность предотвращения самопроизвольного реверсирования вала. . Целью изобретения является повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены противовес, упор, контактный элемент, подпружиненный ползун и рычаг, один конец KOTOpbifo снабжен противовесом и расположен между упором и контактным элементом, а другой конец выполнен с пазом, в котором установлен подпружиненный ползун, в отверстии которого размещен вал. На фиг. 1 представлена схема уст ройства для аварийного контроля скорости вргвдения вала эскалатораj на фиг. 2.-.сечение А-Аfia фиг.1; на фиг.З - сечение Б-В на фиг.2. Устройство для аварийного контроля скорости вращения вала эйкаЛатора содерядат ведущую шестерню 1, жестко установленную на контролируемом валу 2 эскалатора посредством валика 3, где с помощь подшипника 4 установлен Еялчаг 5, на котором в направляю11и1х пазах б, размещён ползун 7 с установленным в подшипниках 8 вторым валом 9, На одном конце второго вала 9, обращенном к контролируемому валу 2, жестко закреплена ведомая шестерня 10. На другом
конце второго вала 9 расположен инерционный элемент, состоящий из направляющего штыря 11, жестко связанного со вторым валом 9 винтом 12, и инерционных масс 13, снабженных сферическими поверхностями 14. Для фиксации от поворота между инерционными массами 13 и направляющим Штырем 11 установлена шпонкаУ15. На направлякадем-штыре 11 размещены пружина 16 и гайка 17, предназначенные для регулировки инерционного эле ме.нта. - . : ..- . .
На рычаге 5 с помощью кронштейна 18 закреплен с возможностью взаимодействия со сферическими йбвёрхностями 1 инерционных масс 13 исполйительный элемент 19, регистрирующий повышение скорости, выполненный, например, в виде концевого выключателя,между планкой 20, закреплённой на рычаге 5, и ползуном 7 размещен регули|)0вочный винт. 21 и пружина 22, а на противопо;ложном конце рычага закреплен противовес 23.. На корпусе 24 в плоскости поворота рычага 5 расположен с возможмостью взаимодействия с одной боковой стороной рычага 5 исполнительный элемент, регистрирующий самопроизвольное реверсирование, выполненный например, в виде контактного элемента
- 25. Упор 26, размещённый в плоскости поворота рычага 5, закреплен с возмож ностью взаимодействия с другой боковой ctopoHoft рычага 5.
Устройство работает следующим образом.
При движенйИ: эскалатора на подъем осуществляется контроль самопроизвольного реверсирования вала 2. В случае, если происходит самопроизвольное измейенйё направления вращен.ия вала 2, ведущая шестерня 1, жестко связанная с контролируемв1м валом 2, приводит во вращение ведущую шестерню 10. При взамодействии ведущей шестерни 1 и ведомой 10 возникает крутящий и/йэмент, который приводит к обеганию ведомой шёс терни 10 вокруг ведущей шестерни 1. Рычаг 5, связанный с ведомой taecTepней 10, поворачиваемся вокруг валика 3 до упора 26, контакты контактного элемента 25 размыкаются, Гтряводит к сраба7ыв;анию аварийного тормоза и эскалатор останавливается, рбёсйеченйё крутяйего момента, необходимого для поворота рычага 5 вбкруг ВЖЛйка 3, создается пружиной 22, действующей на ползун 7, и следовательно, на шестерню 10. Регулировка величины затяжки пружины 22 производился регулировочным винтом 21. После остановки эскалатора,а следователбйо и контро-;
лируемого вала 2,рычаг5 возвращается в исходное положение,контактируя своей боковой стороной с контактным элементом 25, контакты которого при этом замлкаются. Рычаг 5 возвращается в исходное положение с усилием необходимым и достаточным для замыкания контактов контактного элемента 25, которое обеспечивается регулировкой положения противовеса 23 ,на рычаге 5.
При работе эскалатора на спусю рычаг 5 взаимодействует с упором 26. При этом для исключения срабатывания Контактйого элемента 25 его контакты шунтируются.
При движении эскалатора на спуск осуществляется контроль скорости вращения вала 2. При этом вращение ведущей шестерни 1 воспринимается ведомо шестерней 10 и передается с помощью второго вала 9 инерционным массам 13 которые перемещаются вдоль направляющего штыря 11.
В случае превышения скорости контролируемого вала 2 выше допустимой инерционные массы 13 контактируют CBOHNBi сферическими поверхностями 14 с выключателем 19, после чего срабатывает аварийный тормоз и эскалатор; останавлива ется. Регулировка срабатывания инерционных масс 13 производится Ъ пОмощью пружины 16 и гайки 1
Устройство обладает высокой чувствительностью и надежностью.
Формула изобретения
Устройство для аварийного контрол скорости вращения вала эскалатора, содержащее установленную на валу эскапатора ведущую шестерню, связанную с ведомой шестерней, установленной на одном конце второго вала, на другом конце которого установлен инерционный з1лёМёнт, отличающеес я тем, что, с целью повьашения надёжности устройства, внего введены противовес, упор, контактный элемент подпружиненный ползун и рычаг, один конец которого снабжен противовесом и расположен между упором и контактным элементом, а другой конец вьтолнен с пазом, в котором установлен подпружиненный ползун, в отверстии . которого размещен второй вал.
Источники ИНфОрМеЩИИ,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 150771, кл. G 01 Р 13/00, 1963.
2.Инструкцигя РСУ-1-1Р41-44.21. .Московский опытный завод ВНИИэлект.ропривод, 1978 (прототип).
Я
s
т
ШШШ
J : xvoCl vчx x x к
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля самопроизвольного реверсирования главного вала эскалатора | 1986 |
|
SU1321655A1 |
Устройство контроля самопроизвольного реверсирования главного вала эскалатора | 1984 |
|
SU1229157A1 |
Устройство для аварийного контроля скорости | 1977 |
|
SU684444A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2153099C1 |
Храповой аварийный останов | 1980 |
|
SU941754A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1977 |
|
SU738860A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2151323C1 |
Манипулятор акустического блока для контроля цилиндрических изделий | 1990 |
|
SU1753411A1 |
КЛЮЧ ШУРУПОГАЕЧНЫЙ | 2007 |
|
RU2334041C1 |
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1979-04-24—Подача