Термоциркуляционный шламоотделитель для паровозов Советский патент 1952 года по МПК F22B37/48 F22B13/06 

Описание патента на изобретение SU93315A1

Вредность наличия шлама в паровозном котле общеизвестна и его удаляют путем лродувки, выдувая при этом (также для снижения солевого состава) до 11% всей расходуемой котлом воды.

Такой способ экономически пе выгоден, т. к., кроме бесполезного расхода воды и антинакияинов, с выдуваемой ВОДОЙ выбрасывается тепло, составляющее более 3% топлива, расходуемого паровозом.

В стационарных котельных устагговках применяется для удаления шлама непрерывная термоциркуляциопная продувка.

Были попытки Применить такой способ удаления щлама и в паровозном котле, «о пз-за ограниченных габаритных возможностей на паровозе высота побудите.гьного «апора и скорость циркуляции оказались ничтожными, а устройство неработоспособным.

Предлагаемое изобретение касается термоциркуляпионпого щламоотделнтеля для паровозов, включающего циркуляцион1ный кОНтур с восходящей и «исходягней ветвями и щламоотстойник.

Согласно изобретению, с целью создания побудительной циркуляционной силы при уменьщеннои высоте контура, нисходящая ветвь его помеще на в водоприемной трубе инжектора или в отдельном кожухе, соедине}шом верхними и ипжпШИ частями с водоириемной трубой инжектора.

Для разобщения кожуха с водоприемной трубой инжектора (с целью предотвращения перегрева воды в водоприемной трубе при нератающем инжекторе) применен обратный клапан и клапан, сблокпрованный с пусковым вентилем инжектора.

На фиг. 1 п 2 схематически изображен предлагаемый тер.моциркуляционный щламо далитель для паровозов.

На лобовом листе / кожуха топки паровоза монтируют кожух 2 в виде трубы, сообщаемой своими верхними и НИЖНИМИ концами с водоприемиой трубой 3 инжектора 4. кожуха 2 расположена ои)скная ветзь циркуляционной трубы 5, соединенная с шламоотстойпиком 6, сообщенным с водяным пространством котла посредством трубы 7. Восходящая ветвь трубы 5 помещена в водяном пространстве топки котла.

Носле того, как ннжектои начнет накач1- в;:ть , заслонка f, расположенная вверху кожуха 2, 11С)екрывает водоприемную трубу 3 и холодная вода {5-30°) из теидера иоступает « инжектору через кожух 2, охлаждая iiipH этом протекающую по трубе 5 котловую воду с температурой 180-200° и еодержащую шлам. В результате охлаждения л.тотноеть воды в киеходящей ветви резко возрастет и еоздаст необходимый циркуляционный напор, который обеепечивает преодоление сопротивления циркуляцио 11ного контура и получе ние требуемой скорости движе ния очищаемой воды.

Благодаря no.iyHeiiHio значительного напора, ноявляется .возможноеть применить фильтр 9 тонкой очистки, расположив его внутри ко }пуса ш,чамоотстойника 6 или вне его.

Заслонка 8 может поворачиваться непосредственно вручную во время и после работы }П1жектора или может быть сблокирована с помощью тяги 10 с ручкой // инжектора с зазором в шарнире, обеспечивающим поворот 8 лишь поеле тОГо, как инжектор начнет работу и ручка 11 будет установлена в крайнем верхнем положении.

При необходимости разобщения водоприемной трубы 3 с кожухом 2 внизу применяется обратный клапан 12.

Для разобщения 1шламоотделителя от котла применяются вентили 13 и 14.

Предлагае.мый термоциркуляционный щльмоотделитель может быть выполнен (для северных районов) в упрощенном виде, изображенном па фиг. 2. Здесь нисходящая ветвь трубы 5 помещается непосредственно в водоприемной трубе 3 инжектора. Для предотвращения перегрева питательной ВОДЫ в трубе 3 вентиль 13 перекрывается вручную или полуавтоматически, для чего его блокируют с ручкой // инжекто)а. В случае ж( перегрева воду можно легко удалить обратно в тепдер. Для этого достаточно прижать вестовой клапан и на мгновение открыть паровой вентиль инжектора, что обычно делается для прогрева воды в водоприемном рукаве в зимнее время.

Скопившийся в шламоотделителе шлам периодически удаляется при открытии продувочного крана 15. При этом одновременно происходит очистка фильтра 9 топкой очистки обратным током воды.

Предмет изобретения

1.Термоциркуляциоеный шламоотделитель для паровозов, включающий циркуляционный контур с восходящей и «исходящей ветвями и шламоотстойннк, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью создания побудительной циркуляционной силы при уменьшенной высоте контура, нисходящая ветвь его охлаждается питате 1ьиой водой и помещена .и. водоприемной трубе И1нжектора.

2.Форма выполнения шламоотделителя по п. 1, отличающаяся тем, что, нисходящая ветвь его помеил,ена в кожухе, соединенном своими верхней и нижней частями с водоприемной трубой инжектора.

3.Форма выполнения шламоотделителя по п. 2 отличающаяся тем, что, с целью разобщения кожуха с водоцриемной трубой инжектора (при неработающем инжекторе), применен обратный клапан и клапан, сблокированный с пусковым вентилем инжектора.

I 4

Похожие патенты SU93315A1

название год авторы номер документа
ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ 1936
  • Ширлин Н.В.
SU52964A1
Устройство для очистки и подогрева питательной воды в котлах паровозного типа 1927
  • Николаев В.П.
SU7615A1
Устройство для стационарной продувки паровозных котлов 1936
  • Соколов И.Н.
SU48348A1
Устройство к паровозному котлу для усиления циркуляции воды 1948
  • Осиповский Л.Н.
SU83217A1
Паровозный котел 1927
  • Пирин И.В.
SU14037A1
Дымовытяжное устройство, преимущественно для паровозных котлов 1948
  • Ковалевский А.М.
SU78243A1
ПРОБКА ДЛЯ ЗАГЛУШКИ ВОДОПРИЕМНОЙ ИНЖЕКТОРНОЙ ТРУБЫ ПРИ СЪЕМЕ ИНЖЕКТОРА 1935
  • Николаенко В.Е.
SU47513A1
Прибор для введения в паровой котел раствора коллоидального графита 1931
  • Соколов Г.С.
SU34556A1
КОТЕЛ ГАЗОВЫЙ ВОДОНАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ 2000
  • Снигирев В.Ф.
  • Ковязин Р.К.
  • Завьялов Д.Ю.
RU2200912C2
Паровозная топка 1926
  • Макаров А.П.
  • Подарин А.М.
SU14896A1

Иллюстрации к изобретению SU 93 315 A1

Реферат патента 1952 года Термоциркуляционный шламоотделитель для паровозов

Формула изобретения SU 93 315 A1

SU 93 315 A1

Авторы

Ковалевский А.М.

Даты

1952-01-01Публикация

1950-12-02Подача