Вредность наличия шлама в паровозном котле общеизвестна и его удаляют путем лродувки, выдувая при этом (также для снижения солевого состава) до 11% всей расходуемой котлом воды.
Такой способ экономически пе выгоден, т. к., кроме бесполезного расхода воды и антинакияинов, с выдуваемой ВОДОЙ выбрасывается тепло, составляющее более 3% топлива, расходуемого паровозом.
В стационарных котельных устагговках применяется для удаления шлама непрерывная термоциркуляциопная продувка.
Были попытки Применить такой способ удаления щлама и в паровозном котле, «о пз-за ограниченных габаритных возможностей на паровозе высота побудите.гьного «апора и скорость циркуляции оказались ничтожными, а устройство неработоспособным.
Предлагаемое изобретение касается термоциркуляпионпого щламоотделнтеля для паровозов, включающего циркуляцион1ный кОНтур с восходящей и «исходягней ветвями и щламоотстойник.
Согласно изобретению, с целью создания побудительной циркуляционной силы при уменьщеннои высоте контура, нисходящая ветвь его помеще на в водоприемной трубе инжектора или в отдельном кожухе, соедине}шом верхними и ипжпШИ частями с водоириемной трубой инжектора.
Для разобщения кожуха с водоприемной трубой инжектора (с целью предотвращения перегрева воды в водоприемной трубе при нератающем инжекторе) применен обратный клапан и клапан, сблокпрованный с пусковым вентилем инжектора.
На фиг. 1 п 2 схематически изображен предлагаемый тер.моциркуляционный щламо далитель для паровозов.
На лобовом листе / кожуха топки паровоза монтируют кожух 2 в виде трубы, сообщаемой своими верхними и НИЖНИМИ концами с водоприемиой трубой 3 инжектора 4. кожуха 2 расположена ои)скная ветзь циркуляционной трубы 5, соединенная с шламоотстойпиком 6, сообщенным с водяным пространством котла посредством трубы 7. Восходящая ветвь трубы 5 помещена в водяном пространстве топки котла.
Носле того, как ннжектои начнет накач1- в;:ть , заслонка f, расположенная вверху кожуха 2, 11С)екрывает водоприемную трубу 3 и холодная вода {5-30°) из теидера иоступает « инжектору через кожух 2, охлаждая iiipH этом протекающую по трубе 5 котловую воду с температурой 180-200° и еодержащую шлам. В результате охлаждения л.тотноеть воды в киеходящей ветви резко возрастет и еоздаст необходимый циркуляционный напор, который обеепечивает преодоление сопротивления циркуляцио 11ного контура и получе ние требуемой скорости движе ния очищаемой воды.
Благодаря no.iyHeiiHio значительного напора, ноявляется .возможноеть применить фильтр 9 тонкой очистки, расположив его внутри ко }пуса ш,чамоотстойника 6 или вне его.
Заслонка 8 может поворачиваться непосредственно вручную во время и после работы }П1жектора или может быть сблокирована с помощью тяги 10 с ручкой // инжектора с зазором в шарнире, обеспечивающим поворот 8 лишь поеле тОГо, как инжектор начнет работу и ручка 11 будет установлена в крайнем верхнем положении.
При необходимости разобщения водоприемной трубы 3 с кожухом 2 внизу применяется обратный клапан 12.
Для разобщения 1шламоотделителя от котла применяются вентили 13 и 14.
Предлагае.мый термоциркуляционный щльмоотделитель может быть выполнен (для северных районов) в упрощенном виде, изображенном па фиг. 2. Здесь нисходящая ветвь трубы 5 помещается непосредственно в водоприемной трубе 3 инжектора. Для предотвращения перегрева питательной ВОДЫ в трубе 3 вентиль 13 перекрывается вручную или полуавтоматически, для чего его блокируют с ручкой // инжекто)а. В случае ж( перегрева воду можно легко удалить обратно в тепдер. Для этого достаточно прижать вестовой клапан и на мгновение открыть паровой вентиль инжектора, что обычно делается для прогрева воды в водоприемном рукаве в зимнее время.
Скопившийся в шламоотделителе шлам периодически удаляется при открытии продувочного крана 15. При этом одновременно происходит очистка фильтра 9 топкой очистки обратным током воды.
Предмет изобретения
1.Термоциркуляциоеный шламоотделитель для паровозов, включающий циркуляционный контур с восходящей и «исходящей ветвями и шламоотстойннк, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью создания побудительной циркуляционной силы при уменьшенной высоте контура, нисходящая ветвь его охлаждается питате 1ьиой водой и помещена .и. водоприемной трубе И1нжектора.
2.Форма выполнения шламоотделителя по п. 1, отличающаяся тем, что, нисходящая ветвь его помеил,ена в кожухе, соединенном своими верхней и нижней частями с водоприемной трубой инжектора.
3.Форма выполнения шламоотделителя по п. 2 отличающаяся тем, что, с целью разобщения кожуха с водоцриемной трубой инжектора (при неработающем инжекторе), применен обратный клапан и клапан, сблокированный с пусковым вентилем инжектора.
I 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ | 1936 |
|
SU52964A1 |
Устройство для очистки и подогрева питательной воды в котлах паровозного типа | 1927 |
|
SU7615A1 |
Устройство для стационарной продувки паровозных котлов | 1936 |
|
SU48348A1 |
Устройство к паровозному котлу для усиления циркуляции воды | 1948 |
|
SU83217A1 |
Паровозный котел | 1927 |
|
SU14037A1 |
Дымовытяжное устройство, преимущественно для паровозных котлов | 1948 |
|
SU78243A1 |
ПРОБКА ДЛЯ ЗАГЛУШКИ ВОДОПРИЕМНОЙ ИНЖЕКТОРНОЙ ТРУБЫ ПРИ СЪЕМЕ ИНЖЕКТОРА | 1935 |
|
SU47513A1 |
Прибор для введения в паровой котел раствора коллоидального графита | 1931 |
|
SU34556A1 |
КОТЕЛ ГАЗОВЫЙ ВОДОНАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ | 2000 |
|
RU2200912C2 |
Паровозная топка | 1926 |
|
SU14896A1 |
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1950-12-02—Подача