Парогазовый эжектор для паровоза Советский патент 1953 года по МПК F23L17/16 

Описание патента на изобретение SU95054A1

Коэффициент полезного действия существующих конусных дымовыТЯЖНЫ1Х устройств -на паровове значительно снижается вследств-ие подсоса через дымовую трубу в дымовую коробку атмосферного воздуха и потерь энергии .паровой струи на удар между иаром и газом у свободной (незащищённой) поверхности паровой струи.

Предлагаемый паро-газовый эжектор значительно устраняет эти яедйстатки и увеличивает производительность дьшовытяжной установки.

На схематическом чертеже изображён паро-газовый эжектор, состоящий из диффузора 2, смесительной камеры 3 и раструба 4, плотно соединённых между .собой я в целом составляющих дымовую трубу, установленную в дымовой корабке / паровоза, над iKOHycoM 5.

Данный эжектор отличается or применяемых сейчас на паровозах

конусных дымовытяжных устройств наличием в дымовой трубе смесительной камеры Циливдрической формы, имеющей оптимальные соот«ощения .размерив с размерами дымовой трубы и конуса, обеспечивающие наиболее высокую производительность устройства.

Смесительная камера обеспечивает перемешивание в ней naipa и газа и заполнение паро-газовой струёй дымовой трубы по всему её поперечному сечению, вследствие чего полнее используется энергия пара для транспортиров ки газов в атмосферу и предупреждается подсос воздуха в дымовую коробку. Кроме того, смесительная камера сокращает высоту свободной (незащищённой) поверхности паровой струи, вытекающей из конуса, и этим уменьщает потери энергии «а удар между паром и газом.

Опытным путём найдены следующие соотношения размерюв, при которых дости)гается наилучшая тяга газов и увеличение к.п.д. эжектора: отнощение площади проходного сечения конуса равно четырём-пяти; отнощение высоты -всей дымовой грубы к высоте смесителя равно двум, а к диаметру трубы-от трёх до восьми; расстояние от отверстия конуса до нижнего обреза смесительной камеры равно четырём-ляти № 95054 диаметром конуса. При четырёхдырном конусе за диаметр конуса принимается диаметр одного отверстия. Для размещения эжектора указанных соотношений размеров в условиях ограниченного по высоте габарита паровоза дымовытяжное устройство может -быть выполнено одновременно из нескольких парогазовых эжекторов. Предмет изобретения. 1. Паро-газовый эжектор для паровоза, отличающийся тем, что, с целью усиления тяги, в качестве смесительной камеры и диффузора применена дымовая труба, у которой отношение нлощади проходного сечения смесителя к нлощади живого сечения конуса равно четырёмпяти; отношение высоты всей дымовой трубы к высоте смесителя равно двум, а к диаметру трубы-от трёх до восьми; расстояние от отверстия конуса до нижнего обреза смесительной -камеры равно четырём-пяти диаметрал отверстия конуса. 2. Применение одного или нескольких эжекторов по н. 1 на паровозе.

Похожие патенты SU95054A1

название год авторы номер документа
Парогазовый эжектор для паровозов 1949
  • Гордеев А.С.
SU88909A1
Устройство дымовой трубы паровоза 1956
  • Власов Д.И.
SU107602A1
Турбулентный конус для паровозов 1950
  • Гордеев А.С.
SU88899A1
Дымососное устройство для паровозов 1939
  • Буров А.С.
SU57376A1
Дымовытяжное устройство, преимущественно для паровозных котлов 1948
  • Ковалевский А.М.
SU78243A1
ВЕТРОГАЗОТУРБИННАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 1998
  • Артамонов А.С.
RU2157902C2
КОНДЕНСАТООТВОДЧИК 1998
  • Осипенко Ю.И.
  • Быков Б.Е.
RU2177105C2
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО ПЕРЕПАДА В ТЕПЛОВОМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Артамонов А.С.
RU2151310C1
Излучающая горелка 1989
  • Долотовская Надежда Васильевна
  • Долотовский Владимир Васильевич
SU1776917A1
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОГЕНЕРАТОР 2002
  • Крашакова Н.А.
  • Никифоров В.Г.
  • Ульянов В.Н.
  • Чернышев И.Д.
RU2221196C1

Иллюстрации к изобретению SU 95 054 A1

Реферат патента 1953 года Парогазовый эжектор для паровоза

Формула изобретения SU 95 054 A1

SU 95 054 A1

Авторы

Гордеев А.С.

Золотарев К.Я.

Даты

1953-01-01Публикация

1949-05-10Подача