Коэффициент полезного действия существующих конусных дымовыТЯЖНЫ1Х устройств -на паровове значительно снижается вследств-ие подсоса через дымовую трубу в дымовую коробку атмосферного воздуха и потерь энергии .паровой струи на удар между иаром и газом у свободной (незащищённой) поверхности паровой струи.
Предлагаемый паро-газовый эжектор значительно устраняет эти яедйстатки и увеличивает производительность дьшовытяжной установки.
На схематическом чертеже изображён паро-газовый эжектор, состоящий из диффузора 2, смесительной камеры 3 и раструба 4, плотно соединённых между .собой я в целом составляющих дымовую трубу, установленную в дымовой корабке / паровоза, над iKOHycoM 5.
Данный эжектор отличается or применяемых сейчас на паровозах
конусных дымовытяжных устройств наличием в дымовой трубе смесительной камеры Циливдрической формы, имеющей оптимальные соот«ощения .размерив с размерами дымовой трубы и конуса, обеспечивающие наиболее высокую производительность устройства.
Смесительная камера обеспечивает перемешивание в ней naipa и газа и заполнение паро-газовой струёй дымовой трубы по всему её поперечному сечению, вследствие чего полнее используется энергия пара для транспортиров ки газов в атмосферу и предупреждается подсос воздуха в дымовую коробку. Кроме того, смесительная камера сокращает высоту свободной (незащищённой) поверхности паровой струи, вытекающей из конуса, и этим уменьщает потери энергии «а удар между паром и газом.
Опытным путём найдены следующие соотношения размерюв, при которых дости)гается наилучшая тяга газов и увеличение к.п.д. эжектора: отнощение площади проходного сечения конуса равно четырём-пяти; отнощение высоты -всей дымовой грубы к высоте смесителя равно двум, а к диаметру трубы-от трёх до восьми; расстояние от отверстия конуса до нижнего обреза смесительной камеры равно четырём-ляти № 95054 диаметром конуса. При четырёхдырном конусе за диаметр конуса принимается диаметр одного отверстия. Для размещения эжектора указанных соотношений размеров в условиях ограниченного по высоте габарита паровоза дымовытяжное устройство может -быть выполнено одновременно из нескольких парогазовых эжекторов. Предмет изобретения. 1. Паро-газовый эжектор для паровоза, отличающийся тем, что, с целью усиления тяги, в качестве смесительной камеры и диффузора применена дымовая труба, у которой отношение нлощади проходного сечения смесителя к нлощади живого сечения конуса равно четырёмпяти; отношение высоты всей дымовой трубы к высоте смесителя равно двум, а к диаметру трубы-от трёх до восьми; расстояние от отверстия конуса до нижнего обреза смесительной -камеры равно четырём-пяти диаметрал отверстия конуса. 2. Применение одного или нескольких эжекторов по н. 1 на паровозе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парогазовый эжектор для паровозов | 1949 |
|
SU88909A1 |
Устройство дымовой трубы паровоза | 1956 |
|
SU107602A1 |
Турбулентный конус для паровозов | 1950 |
|
SU88899A1 |
Дымососное устройство для паровозов | 1939 |
|
SU57376A1 |
Дымовытяжное устройство, преимущественно для паровозных котлов | 1948 |
|
SU78243A1 |
ВЕТРОГАЗОТУРБИННАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1998 |
|
RU2157902C2 |
КОНДЕНСАТООТВОДЧИК | 1998 |
|
RU2177105C2 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО ПЕРЕПАДА В ТЕПЛОВОМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2151310C1 |
Излучающая горелка | 1989 |
|
SU1776917A1 |
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОГЕНЕРАТОР | 2002 |
|
RU2221196C1 |
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1949-05-10—Подача