f
Изобретение относится к сцепным устройствам прицепов, оборудованных тормозами наката.
Наиболее близким из известных технических решений является дышло прицепа с тормозом наката, содержащее размещенны в корпусе с возможностью осевого перемещения шток, оборудованный упорами, контактирующими с толкателями, установленными в корпусе перпендикулярно оси штока и поджатыми в сторону штока пружинами равной жесткости, причем толкатели расположены зеркально относительно штока l3
Недостаток известного дышла заключается в том, что при движении по ухабистым дорогам происходит самопроизвольное срабатывание тормоза наката, что приводит к рывкам.
Цель изобретения - исключение рывков при движении по ухабистым дорогам путем исключения самопроизвольного срабатывания тормоза наката.
Цель достигается тем, что упомянутые упоры выполнены в виде усеченных клиньев, обращенных друг к другу малыми основаниями.
На чертеже изображено дьлило прицепа с тормозом наката.
На штоке 1 дыила закреплены два упора 2 и 3, выполненные в виде усеченных клиньев. К противоположным наклонным поверхностям упоров прилегают два одинаковых толкателя 4 и 5, установленные в корпусе б дышла перпендикулярно его оси.
10
КОНЦЫтолкателей подпружинены двумя одинаковыми пружинами 7 и 8, закрепленными на корпусе дышла и расположенными на. оси толкателей.
При ториожении буксировщика прицеп воздействует на корпус 6 дышла, пере15мещая его вместе с подпружиненными толкателями 4 и 5 в сторону буксировщика относительно штока 1 с закрепленными на нем упорами 2 и 3. Указанному перемещению препятствуют гори20зонтальные составляющие от сил давления толкателей на наклонные поверхности упора 2, Корпус дышла начинает перемещаться относительно штока и происходит подтормаживание при25цепа после того, как усилие наката превысит сумму указанных горизонтальных составляющих от обоих толкателей. При этом по мере перемещения корпуса дышла относительно штока горизон30
тапьные составляющие возрастают из-з сжатия пружин 7 и 8. При рывке буксировщика вперед наклонные поверхности упоров 3 будут работать аналогично.
Установочное усилие прухсин 7 и 8 вк|брано таким, чтопри движении по У54абистой дороге усилия, создаваемого накатом прицепа или рывком буксНровщика, недостаточно для преодоления горизонтальных составляющих сил давления толкателей 4 и 5 на наклонные поверхности упоров.
Формула изобретения
Дышло прицепа с тормозом наката, содержащее размещенный в корпусе с возможностью осевого перемещения
шток, оборудованный упорами, контактирующими с толкателями, установленными в корпусе перпендикулярно оси штока и поджатыми в сторону штока пружинами равной жесткости, причем толкатели расположены зеркально относительно штока, отлич ающ е е с я тем, что, с целью исключения рывков при движении по ухабистым дорогам путем исключения самопроизвольного срабатывания тормоза наката, упомянутые упоры выполнены в виде усеченных клиньев , обращенных друг к другу малыми основаниями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1167199, кл. 63, с - 51/15, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз наката одноосного прицепа | 1985 |
|
SU1299871A1 |
Тормоз наката | 1987 |
|
SU1421570A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Тормоз наката | 1988 |
|
SU1555160A1 |
Тормоз наката | 1989 |
|
SU1652141A1 |
Тормоз наката одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2805422C1 |
Тормоз наката | 1983 |
|
SU1111908A1 |
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2820724C1 |
ЗАМКОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2082637C1 |
Устройство для включения тормозов прицепа | 1984 |
|
SU1172777A1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-18—Подача