Изобретение относится к тормозным системам прицепов и может быть использовано в качестве автоматического тормозного устройства на прицепах и полуприцепах любой грузоподъемности.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На чертеже изображен предлагаемый тормоз наката, общий вид.
Тормоз наката состоит из корпуса 1, закрытого с обеих сторон крышками 2 и 3, Корпус разделен перегородкой 4,на полости А и В. Поршень 5 через ступень штока 6 большего диаметра связан со сцепной петлей. В ступени штока 7 малого диаметра выполнена полость 8, соединяющая полости А и В через радиальные отверс- гтия 9. В перегородке расположен клапан 10 прямого хода и отверстие 11 для прохождения штока 7. Полость В через трубку 12 сообщается с резервуаром 13 тормозной жидкости, содержащим предохранительный клапан 14 и подпитывающий 15 клапаны, и колесными тормозными цилиндрами. Выступающие из корпуса части штока защищены чехлами 16. Конец штока 7 соединен при помощи оси с рычагом 17. Для фиксации штока на оси 18 расположена откидывающаяся защелка 19.
Тормоз наката работает следующим образом.
При буксировке прицепа тяговое усилие от сцепной петли передается штоком 6 через поршень 5 и корпус 1 к дышлу прицепа. В этом исходном состоянии поршень 5 находится в крайнем левом положении, клапан 10 пряосд
го
мого хода закрыт, а полости А и В сообщаются через полость 8 и одно из отверстий 9.
Под воздействием кратковременных сжимающих усилий в сцепке, имеющих место при езде по ухабистой дороге, происходит перемещение поршня 5, под воздействием которого тормозная жидкость вытесняется из полости Л в полость В через отверстия 9, диаметр и расстояния между которыми выбраны таким образом, что за время действия кратковременных сжимающих уси- лий в сцепке поршень 5 вытесняет из Полости А объем жидкости, недостаточ- ный для заторма/кивания. Торможение не происходит, а поршень под действием растягивающих усилий в сцепке возвращается в исходное положение.
При возникновении в сцепке усилий, меньших порогового, на которое настроен клапан 10 прямого хода, и действующих более продолжительное время, чем при езде по ухабистой дороге (при движении накатом, на спуске, при плавном торможении с небольшим отрицательным ускорением, при торможении на скользкой дороге и т.д.), поршень 5, перемещаясь вправо по чер- тежу, вытесняет тормозную жидкость через полость А и отверстия 9 в полость В. По мере перемещения поршня 5 суммарная пропускная способность отверстий 9 увеличивается за счет их последовательного прохода через перегородку 4 в полость В. Объем вытесненной тормозной жидкости из полости А в полость В и через трубку 12 в колесные тормозные цилиндры возрастает. Происходит плавное подтерма- живание прицепа, пропорциональное сжимающему усилию в сцепке и времени его действия.
При возникновении в сцепке усилий, больших порогового, на которое настроен клапан 10 прямого хода (при торможении тягача), тормозная жидкость из полости А в полость В вытесняется дополнительно через клапан
10 и через трубку 12 поступает к ко
Q
5
5
0
0
лесным тормозным цилиндрам. Происходит торможение прицепа.
При растормаживании шток 6 с поршнем 5 под действием растягивающих усилий в сцепке возвращается в исходное положение, избыток-жидкости из тормозной системы возвращается в корпус 1, давление в тормозах, резервуаре 13 и корпусе выравнивается, от-р крывается подпитывающий клапан 15 и происходит восполнение потерь тормозной жидкости.
При возникновении в сцепном устройстве чрезмерных усилий избыток тормозной жидкости вытесняется в резервуар 13 через предохранительный клапан 14. При падении давления жидкость возвращается в систему через подпитывающий клапан 15. В случае необходимости тормоз наката может быть отключен с помощью защелки 19, которая захватывает верхнее плечо рычага 1 7 в исходном положении штока с поршнем 5 и предотвращает его продольное перемещение.
Для осуществления прокачки тормозной системы прицепа для удаления из нее воздуха в гнездо рычага 17 вставляют стержень и воздействием на него сообщают возвратно-поступательное движение штоку с поршнем.
Формула изобретения Тормоз наката, содержащий корпус, в котором размещен поршень, связанный со сцепным устройством штоком, выполненным ступенчатым и пропущенным в отверстия в торцовых стенках корпуса, клапан прямого хода в резервуар для тормозной жидкости, сообщенный через подпитывающий клапан с полостью корпуса, подключенный к колесным цилиндрамj отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, корпус разделен перегородкой, имеющей отверстие для прохождения штока,на две полости, а в ступени штока меньшего диаметра выполнены полость и радиальные отверстия разного диаметра.
IS /
2 7
в
7
в 9 J1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз наката | 1983 |
|
SU1111908A1 |
Тормоз наката | 1987 |
|
SU1421570A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Тормоз наката | 1988 |
|
SU1555160A1 |
Тормоз наката | 1986 |
|
SU1390094A1 |
Электрогидравлический привод тормоза наката | 1990 |
|
SU1740218A1 |
Тормоз наката одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2805422C1 |
Тормоз наката | 1985 |
|
SU1298116A1 |
Тормоз наката с устройством стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2024 |
|
RU2825212C1 |
Тормоз наката | 1988 |
|
SU1614987A1 |
Изобретение относится к тормоз™ ным системам прицепов. Цель изобретения - повышение эффективности. При возникновении в сцепке кратковременных сжимающих усилий при движении по ухабистой дороге объем вытесненной тормозной жидкости из полости А недостаточен для затормаживания, что достигается выбором диаметра и расстояний между отверстиями 9. При возникновении в сцепке сжимающих при набегании прицепа на тягач перемещение штока 7 через отверстие 11 в перегородке обеспечивает увелиi чение суммарного диаметра отверстий 9 в полости В, интенсивность вытеснения тормозной жидкости возрастает. При сжимающих усилиях в сцепке больших, чем при езде по ухабистой дороге, тормозная жидкость дополнительно вытесняется через клапан 10 прямого хода. 1 ил.
Тормоз наката | 1983 |
|
SU1111908A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-05-03—Подача