Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к вертикальным судоподъемникам. Известен вертикальный судоподъемник, содержащий короткоходовые гидродомкраты, приводящие в движение платформы с помощью зубчатых штанг, с шагом зубьев меньщим хода гидродомкратов 1 . Недостатком указанного устройства является сложность конструкции вертикального судоподъемника. Наиболее близким техническим решением из известных является вертикальный судоподъемник, содержащий подъемные машины, платфор му и опорную конструкцию для поддержания корпуса поднимаемого судна 2. Недостаток этого подъемника заключается в том, что подъем или спуск судов производится только на поперечных балках, а продол ные используются лишь в качестве съездных мостков, в результате чего возникает необходимость неравномерного расположения опор по длине судна. Целью изобретения является обеспечение прочности корпуса судна в процессе подъемаспуска. Указанная цель достигается тем, что опорная конструк1щя выполнена в виде судовозного поезда из стапельных тележек с гидродомкратами, объединенными в две креновые и одну дифферентную группы, который перемещается по рельсам, уложенным на пшрнирно сочлененную платформу, состоящую из отдельных подвешенных в четырех точках к подъемным секций и переходных мостиков, причем секции соединены между собой при помощи шарнирно опирающихся на них переходных мостиков. На фиг. 1 показан судоподъемник, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане с гидравлической схемой объедгшения стапельных тележек; на фиг. 3 - шарнирно сочлененное соединение секций платформы и переходного мостика; на фиг. 4 - сечение А -А на фит. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фт. 3. Вертикальный судоподъемник предназначен для подъема (спуска) судна 1 и состоит из 3 перемещающегося по рельсам гвдравлического стапельного поезда 2 и платформы, представляющей собой шарнирное соединение секций 3 и переходных мостиков 4. Гидравлическая система объединена в три группы - две креновых 5 и 6 и одну дифферентную 7. Секции плат(|)ормы подвешены в четырех точках штангами 8 к подъемным машинам 9. Переходные мостики 4 шарнирно опираются на две соседние секции 3 через пяты 10, причем с одной .стороны для дополнительного соединения мостика 4 с секцией 3 используется ось 11. Для разгрузки оси 11 от вертикальной нагрузки отверстия в крепящих кронштейнах секции 3 выполнены овальными. Устройство работает следующим образом. :Перед спуском судовозный поезд 2 соб1фается из стапельных тележек, расположение которых определяется потр ебностью поддержания определенных мест корпуса поднимаемого судна. Стапельный поезд закатывается на платформу и закрепляется, после чего платформа при помощи щтанг 8 подъемных машин 9 опускается в нижнее положение. Судно 1 вводится в камеру судоподъемника и ориентируется относительно стапельного поезда 2. При подъеме платформы судно 1 садится на предварительно : приподнятые гидродомкраты стапельных теле-жек. При возникновении рассогласования в работе подъемных машин оно компенсируется системой гидродомкратов 5, 6, 7, работающих по принципу сообщающихся сосудов, и систем переходньтх мостиков 4, шарнирно установленных относительно подъемных секций 3. При достижении требуемой высоты платфор ма занимает строго горизонтальное положение к судно 1 скатывается на берег. Наличие в конструкции шарнирно-сочлененной платформы и перемещающегося по уложен 1Ш1М на ней рельсам CT.nitffi.iicfo f .-HIтемой гидродомкрато) по JBO.MSICT HF только компенсировать возникающее пршитсс подъема (спуска) рассогласование к раГюю машин, но также дает возможное гь расстановки перед подъемом судна стапельных 1с;гежск в любых требующих поддержания корпуса судна местах, обеспечивая его и местную прочность. Формула изобретения Вертикальный судоподъемник, включающий в себя подъемные машины, платформу и опорную конструкцию для поддержапия корпуса поднимаемого судна, отличаю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения прочрюсти корпуса судна в процессе подьема спуска, опорная конструкция выполнена в виде суловозного поезда из стапельных тележек с гидродомкратами, объединенными в две креповые и одну дифферентную группы, котор,1Й перемещается по рельсам, уложенным на пларнирно сочлененную платформу, состоящую из отдельных подвешенных в четырех точках к подъемным машинам секций и переходных мостиков, причем секции соединены между собой при помощи шарнирно опирающихся на них переходных мостиков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 520290, кл. В 63 С 3/06, 28.10.74. 2.Патент США N 3073125, кл. 61-65, опублик. 1963 (прототип).
J
Ф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный судоподъемник | 1976 |
|
SU783118A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1988 |
|
SU1595738A1 |
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Судоподъемник | 1981 |
|
SU1174324A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1982 |
|
SU1030257A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ | 1993 |
|
RU2067061C1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
Подъемник для подачи блоков судов в сухой док | 1979 |
|
SU775220A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА | 1991 |
|
RU2013297C1 |
Г
-L
I
U
I
LC
Ч«Nj
ГФ
глГ
-
-}
и
-Ф
L0у)ФтЗ (
ю
.BS.
-
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-15—Подача