Изобретение относится к области автомобилестроения и может найти применение при ремонте и обслуживании легковых автомобилей, а также грузопассажирских автомобилей, созданных на их базе, на станциях технического обслуживания и в автохозяйствах. Наиболее близким к изобретению из известных является опрокидыватель транспортных средств,содержащий осно вание, установленную на нем раму,вклю чающую жестко соединенные между собо платформу со стойкой, и привод fl . Однако опрокидывание рамы осущест вляется вокруг неподвижной оси. Цель изобретения - уменьшение занимаемой производственной площади. Указанная цель достигается тем, что в опрокидывателе транспортных средств, содержащем основание, установленную на нем раму, включающую жестко соединенные между собой платформу со стойкой, и привод, снабжена опорными роликами и штангой соединяющей посредством шарниров стойку с основанием, при этом .привод выполнен в виде ходового винта с гай кой, которая закреплена на раме поСредством шарнира, ось которого размещена на геометрической оси роликов рамы. На фиг. 1 изображен опрокидыватель в аксонометрической проекции; на фиг. 2 - опрокидыватель с установленным на нем автомобилем в исходном (показан контурными линиями) и в опрокинутом (показан штрихпунктирной линией) положениях. Опрокидыватель транспортных средств содержит основание 1 и установленную на нем раму 2, включающую платформу 3 со стойкой 4. Рама 2 снабжена опорными роликами 5, которыми она опирается на основание 1. Стойка 4 paj-M 2 связана с основанием Iпосредством штанги 6 через шарниры 7 и 8. На основании 1 установлены электродвигатель 9 с редуктором 10 привода, выполненного в виде винта IIс гайкой 12, которая через шарнир 13 закреплена на раме 2. Рама 2 снабжена откидной балкой 14, на которой установлен домкрат 15. На стойке рамы 2 размещены винтовые. опоры 16 . Автомобиль устанавливается одной стороной колесами на платформу 3, а
другой стороной - на пол. Опорная площадка винтового домкрата 15, установленного на откидной балке 14, подводится под несущую коробку кузова автомобиля, в средней его части, После подвода винтовых опор 16 стойки 4 к крайним стойкам оконных проемов кузова автомобиль готов к опрокидыванию. При включении электродвигателя 9 вращение передается через редуктор 10 винту 11, который застав ляет перемещаться по нему гайку 12. ГЬйка 12 увлекает за собой раму 2, стойка 4 которой удерживается штангами б. Рама 2 по мере перемещения с; установленным на ней автомобилем, перекатываясь на опорных роликах 5 п основанию, совершает вращательное движение вокруг осей опорных роликов Т0М самым опрокидывает автомобиль.
: Благодаря перемещению рамы однов эеменно с ее поворотом вращение автрмобиля происходит в минимальном объеме, что позволяет не только уменьшить производственные площади,необходимые для размещения опрокидывателя, но и обеспечить доступностЕ для удобства обслуживания установленного на него автомобиля.
Формула изобретения
Опрокидыватель транспортных средств, содержащий основание, установленную на нем раму,включающую жестко соединенные между собой платформу со стойкой, и привод, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения занимаемой производственной площади, рама снабжена опорными роликами и штангой, соединяющей посредством шарниров стойку с основанием, при э.том S привод выполнен в виде ходового винта с гайкой, которая закреплена на раме посредством шарнира, ось которого размещена на геометрической оси роликов рамы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Завьялов С.Н. Рационализатор и изобретатель слесарь М. Вьюнов. М., Автотрансиздат, 1963, с. 27-31. P(y/ // //:::- y/ // S 3 фиг. г 12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опрокидыватель для автомобиля | 1985 |
|
SU1294767A1 |
Пост технического обслуживания транспортных средств | 1985 |
|
SU1369950A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2291013C1 |
Подъемник-опрокидыватель дляАВТОМОбиля | 1978 |
|
SU806591A2 |
ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1994 |
|
RU2081810C1 |
Опрокидыватель для автомобилей | 1979 |
|
SU856874A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2043296C1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2482578C1 |
ПОДЪЕМНИК ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ | 2022 |
|
RU2785824C1 |
Устройство для сбора мусора с проезжей части улично-дорожной сети населённых пунктов | 2021 |
|
RU2757688C1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1976-04-23—Подача