(54) ПОДВИЖНАЯ ФУТЕРОВКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к направляющим шкивам, оснащенным футеровкой. Уже известна подвижная футеровка направ ляющего шкива, содержащая свободно установленную на ободе замкнутую профильную полосу 11. Недостатком известн й футеровки является ее недостаточная надежность, обусловленная высокими контактными напряжениями между профильной полосой и ободом. Целью изобретения является повыше1ше долговечности., Для этого профильная полоса выполнена из прорезиненной ленты с участками, пропитан ными со стороны контакта -с ободом эпоксид ной смолой и чередующимися с непропитанны участками, ширина которых определена по зависимости: Bi(lfl,5)S, где S - толщина прорезиненной полосы, мм. На фиг. 1 изображен шкив с подвижной футеров.кой, вид сбоку с частичными разрезаШКИВАми; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2. На фиг. 1 изображен шкив, содержащий ступицу 1 с ободом 2. В желобе обода 2 свободно по окружности (что обеспечивается зазором б) установлена подвижная футеровка в виде полосы 3, из прорезиненной ленты, на которой размещен канат 4. Полоса 3 из прорезиненной ленты имеет со стороны контакта со шкивом спой 5, пропитанный эпоксидной смолой, например, ЭД-5. Пропитанные участб:и на полосе 3 в виде сегментов 6 чередуются с непропитанными участками, ширина в которых определена по зависимости: в (,5)8, где S - толщина полосы, мм. При работе шкива подвижная футеровка в виде полосы 3 из прорезиненной ленты с пропитанным эпоксидной смолой со стороны .обода 2 слоем 5 проскальзьгеает относительно обода 2. При этом, поскольку пропитанный экпоксидной смолой слой 5 обладает высокими антифрикцио1шыми свойствами, износ футеровки незначителен, благодаря чему долговечность
378
ее повьшшется. В месте контакта с канатом 4 полоса 3 обладает хорошими упругами свойствами, благодаря чейу наружные проволоки каната 4 вдавливаются в поверхность футеровки. Это благоприятно сказьшается на стойкости (сроке службы) каната Ч, так как площадь контакта возрастает в десятки раз, а величина контактных напряжений соответственно уменьшается.
Кроме того, поскольку коэффициент трения между канатом 4 и полосой 3 больше, чем между пропитанным слоем S и ободом 2 шкива, предотвращается возможность скольжения каната 4 относительно полосы 3, что увеличивает долговечность последней.
Роль непропитанных участков шириной в на полосе 3 состоит в обеспечении возможности изгиба полосы 3 при замьнсании ее в виде кольца вокруг обода 2. Эпоксидная смола, пропитьтая полосу 3 из т)анспортной ленты, после затвердевания создает жесткий каркас, соответствующий профилю желоба, и если не оставлять непропйтанные промежутки шириной в между сегментами 6, то полосу 3 замкнуть в виде кольца вокруг обода 2 шкива будет невозможно.
Формула изобретения
Подвижная футеровка направляющего шкива, содержащая свободно установленную на ободе замкнутую профильную полосу, отличающаяся тем, что, с целью повьпиения долговечности, профильная полоса вьшолнена из прорезиненной ленты с участками,пропитанными со стороны контакта с ободом эпоксидной смолой и чередующимися с непропитанными участкак1С11, ширина которых определена по зави. симости:
B(1V1,5)S, где S - толщина прорезиненной полосы,мм.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 600082, кл. В 66 3/08, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шкив | 1987 |
|
SU1643436A1 |
Подвижная футеровка шкива | 1985 |
|
SU1310322A1 |
Шкив | 1978 |
|
SU707880A1 |
Подвижная футеровка шкива | 1985 |
|
SU1294741A1 |
Способ замены каната на блоке | 1983 |
|
SU1337342A1 |
Футеровка шкива | 1983 |
|
SU1115989A1 |
Шахтный копровый шкив | 1982 |
|
SU1346556A1 |
Шкив | 1980 |
|
SU901228A1 |
Способ изготовления футеровки канатного шкива | 1990 |
|
SU1791360A1 |
КАНАТНЫЙ БЛОК | 1973 |
|
SU376318A1 |
Фиг.г
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1978-08-28—Подача