Изобретение относится к грузоподъемным уст ройствам, а именно к направляющим шкивам с подвижной футеровкой. Известен шкив, содержащий ступицу с ободом, в котором расположена подвижная футеровка, выполненная в виде замкнутой профилированной полосы 1. Недостатком такого шкгаа является интенсивный износ футеровки, вызывающий необходи мость остановки грузоподъемных устройств для ее замены. Целью изобретения является повышение долговочности футеровки. Для этого щкив снабжен закреплерпшй в его желобе металлической проф1тьной полосой, выполне1шой по форме желоба, на которой установлена подвижная футеровка. Кроме того, профильная полоса выполнена из секций, между которыми размещены узлы . для смазки, а со стороны футеровки имеет высокостойкое покрьиие. На фиг. 1 изображена часть обода шкива с закрепленной на нем металлической профилированной полосой; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1. Шкив состоит из обода 1, на котором закреплена металлическая проф|шированная полоса 2, состоящая из секций- По полосе перемещается подвижная футеровка 3, на которую опирается 4 в процессе эксплуатацщ подъемного устройства. Полоса может быть выполнена цель,ной или из секций, между которыми размещены узлы для смазки, например ротоприитной. Полоса со стороны футеровки покрыта износостойким покрытием, полученным, например, хромированием, сульфидировапием и т.п. с шероховатостью поверхности не более R - 3,2 или 0,4 по щкалё Rg (ГОСТ 2789-73) . Долговечность подвиж 1ОЙ футеровки повышается за счет сниже1шя шероховатости опорной поверхности желоба шкива и уменьшения коэффициента трения между подвижной футеровкой и опорной поверхностью желоба шкива. Примене1ше изобретения позволяет повысить долговечность подвижкой футеровки. Формула изобретения 1. Шкив, содержащий стугвщу с ободом, в отором расположена подвиж-ная футеровка, вь олненная в виде замкнутой профнлиронанпой 370 полосы, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности футеровки, шкив снабжен закрепленной в его желобе металлической профш1ьной полосой, выполненной по форме желоба, на которой установлена подвижная футеровка. 2. Шкив по п. 1, отличаю шийся тем, что профильная полоса выполнена из секций, между которыми размещены узлы для смазки. 3. Шкив по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что профильная полоса со стороны футеровки имеет износостойкое покрытие. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 600082, кл. В 66 D 3/08, 1976 (прототип).
Ч
АФиг.1
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижная футеровка направляющего шкива | 1978 |
|
SU783210A1 |
Подвижная футеровка шкива | 1985 |
|
SU1310322A1 |
Футеровка шкива | 1983 |
|
SU1115989A1 |
Шахтный копровый шкив | 1988 |
|
SU1583343A1 |
Шкив | 1980 |
|
SU901228A1 |
Подвижная футеровка шкива | 1979 |
|
SU825448A1 |
Шкив | 1977 |
|
SU683975A1 |
Направляющий шкив | 1980 |
|
SU889589A1 |
Копровой шкив | 1988 |
|
SU1708740A1 |
Футеровочный вкладыш | 1973 |
|
SU501032A1 |
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1978-06-19—Подача