Ковш погрузочной машины Советский патент 1981 года по МПК E02F3/40 

Описание патента на изобретение SU829799A1

(54) КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ.

Похожие патенты SU829799A1

название год авторы номер документа
Рабочее оборудование погрузочной машины 1978
  • Александров Виктор Евгеньевич
  • Волков Владимир Владимирович
  • Гудков Георгий Демьянович
  • Сильня Владилен Гиршевич
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Цветков Юрий Александрович
  • Черепанов Геннадий Степанович
SU787565A1
Одноковшовая погрузочная машина 1982
  • Лукин Александр Михайлович
SU1071714A1
Одноковшовая погрузочная машина 1982
  • Лукин Александр Михайлович
SU1071713A1
Фронтальный погрузчик 1982
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
SU1063947A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОДНОКОВШОВОГО ПОГРУЗЧИКА 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2729537C1
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора 1984
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Голубченко Александр Иванович
SU1173011A1
Гидропривод ковшового погрузчика 1979
  • Михирев Петр Александрович
  • Саблин Роман Федорович
  • Корляков Павел Александрович
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Рожков Геннадий Алексеевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Сей Василий Павлович
  • Гулидов Александр Семенович
  • Забыворот Евгений Георгиевич
SU1273463A1
ДВУХЧЕЛЮСТНОЙ КОВШ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 1992
  • Кирилюк А.Х.
  • Чмиленко А.А.
  • Харченко Н.М.
  • Сергеев С.Г.
  • Иванчук М.И.
  • Пинчук Н.И.
RU2019633C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЧЕРПАНИЕМ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА 2002
  • Лукин А.М.
  • Лукин Д.А.
  • Калачевский Б.А.
RU2235171C2
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК 2002
  • Лукин А.М.
  • Лукин Д.А.
RU2235170C2

Иллюстрации к изобретению SU 829 799 A1

Реферат патента 1981 года Ковш погрузочной машины

Формула изобретения SU 829 799 A1

1

Изобретение относится к машинам для погрузки и транспортировки различных материалов, в частности к машинам типа одноковшовых погрузчиков .

Известен ковш одноковшового фронтального погрузчика, включающий боковые стенки и днище 1.

Недостатком этого ковша является то, что передняя режущая кромка, выполненная по .прямой линии, оказывает повышенное сопротивление его внедрению, что снижает эффективность работы погрузчика.

Наиболее близким к предложенному по технической сущно&ти и достигаемому результату является ковш землеройно-транспортной машины, включающий челюсти, установленные на общей вертикальной оси, и привод поворота челюстей, выполненный в виде гидроцилиндров. При работе ковша его челюсти под действием гидроцилиндров при внедрении в материал разворачиваются во внешние стороны. Пои передняя режущая кромка ковша представляет собой два клина, усилие для внедрения которых ниже УСИ/1ИЯ, необходимого для внедрения ковша с прямой режущей кромкой. По

мере наполнения ковша челюсти под действием гидроцилиндров смыкаются. Затем ковш поднимают в транспортное положение и материал транспортируют к месту его выгрузки 2.

Недостатком его является то, что для раздвижения и смыкания челюстей применена гидросистема с силовыми цилиндрами. Это усложняет конструк0цию ковша в целом.

Цель изобретения - упрощение конструкции ковша.

Указанная цель достигается тем, что привод выполнен и виде пружины

5 сжатия со штангами, причем пружина имеет корпус, а штанги шарнирно соединены с задними стенками челюстей.

На фиг. 1-3 изображен ковш в различньлх положениях.

0

Ковш погрузочной машины содержит стрелу 1 и две челюсти 2, которые при помощи серег 3 и пальца 4 укреплены на стреле 1 так, что позволяют обеим половинам-челюстям поворачиваться вокруг пальца во внешние, стороны. На задней стенке каждой че.гаости с внешней стороны установлены упоры 5, соединенные штангами с.цилиндрической спиральной пру1СИНОЙ 7, заключенной в цилиндричес0

кий корпус 8. На нижнем листе стрелы 1 у ее передней кромки установлен упорный выступ 9.

Ковш работает следующим образом.

Перед внедрением в штабель ковш находится в ИСХОДНОЙ положении (фиг.1),при котором обе половины ковша сомкнуты. При внедрении ковша в шта-вель на переднюю кромку днища челюстей 2 действует сила сопротивления внедрению,которая создает вращающий момент, заставляющий обе челюсти 2 повернуться во внешние стороны на серьгах 3 относительно пальца 4, и при помощи упоров 5 и штанг б сжимает цилиндрическую спиральную пружину 7. Ковш (фиг. 2) внедряется в штабель, причем внедрение его происходит при меньшем напорном усилии, нежели если бы ковш был цельным. После полного внедрения ковша в штабель начинается его подъем,при этом резко уменьшается усилие, сопротивление внедрению, действующее на переднюю кромку челюстей 2, и челюсти под действием сжатой пружины 7 по-ворачиваются вокруг пальца 4 и смыкаются, причем боковые стенки ковша

сгребают захваченный материал с боков в середину ковша и тем самым увеличивают его наполнение.

Ковш с пружинным приводом поворота челюстей позволяет исключить сложную гидросистему, в связи с чем машина в целом становится проще и дешевле.

Формула изобретения

Ковш погрузочной машины, включгиощий челюсти, установленные на общей вертикальной оси, и привод поворота челюстей, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод выполнен в виде пружины сжатия со штангами, причем пружина имеет корпус, а штанги шарнирно соединены с задними стенками челюстей.

Источники информации, 0 принятые во внимание при экспертизе

1.Плешков Д.И. и др. Строительные погрузчики. М., Высшая школа , 1974, с. 12, рис. 4.2.Авторское свидетельство СССР 5 573537, кл. Е 02 F 3/64, 21.05.76

(прототип).

SU 829 799 A1

Авторы

Александров Виктор Евгеньевич

Волков Владимир Владимирович

Гудков Георгий Демьянович

Сильня Владилен Гиршевич

Хазанович Григорий Шнеерович

Цветков Юрий Александрович

Черепанов Геннадий Степанович

Даты

1981-05-15Публикация

1978-11-28Подача