(54) КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование погрузочной машины | 1978 |
|
SU787565A1 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1982 |
|
SU1071714A1 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1982 |
|
SU1071713A1 |
Фронтальный погрузчик | 1982 |
|
SU1063947A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОДНОКОВШОВОГО ПОГРУЗЧИКА | 2019 |
|
RU2729537C1 |
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора | 1984 |
|
SU1173011A1 |
Гидропривод ковшового погрузчика | 1979 |
|
SU1273463A1 |
ДВУХЧЕЛЮСТНОЙ КОВШ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2019633C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЧЕРПАНИЕМ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2002 |
|
RU2235171C2 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2235170C2 |
1
Изобретение относится к машинам для погрузки и транспортировки различных материалов, в частности к машинам типа одноковшовых погрузчиков .
Известен ковш одноковшового фронтального погрузчика, включающий боковые стенки и днище 1.
Недостатком этого ковша является то, что передняя режущая кромка, выполненная по .прямой линии, оказывает повышенное сопротивление его внедрению, что снижает эффективность работы погрузчика.
Наиболее близким к предложенному по технической сущно&ти и достигаемому результату является ковш землеройно-транспортной машины, включающий челюсти, установленные на общей вертикальной оси, и привод поворота челюстей, выполненный в виде гидроцилиндров. При работе ковша его челюсти под действием гидроцилиндров при внедрении в материал разворачиваются во внешние стороны. Пои передняя режущая кромка ковша представляет собой два клина, усилие для внедрения которых ниже УСИ/1ИЯ, необходимого для внедрения ковша с прямой режущей кромкой. По
мере наполнения ковша челюсти под действием гидроцилиндров смыкаются. Затем ковш поднимают в транспортное положение и материал транспортируют к месту его выгрузки 2.
Недостатком его является то, что для раздвижения и смыкания челюстей применена гидросистема с силовыми цилиндрами. Это усложняет конструк0цию ковша в целом.
Цель изобретения - упрощение конструкции ковша.
Указанная цель достигается тем, что привод выполнен и виде пружины
5 сжатия со штангами, причем пружина имеет корпус, а штанги шарнирно соединены с задними стенками челюстей.
На фиг. 1-3 изображен ковш в различньлх положениях.
0
Ковш погрузочной машины содержит стрелу 1 и две челюсти 2, которые при помощи серег 3 и пальца 4 укреплены на стреле 1 так, что позволяют обеим половинам-челюстям поворачиваться вокруг пальца во внешние, стороны. На задней стенке каждой че.гаости с внешней стороны установлены упоры 5, соединенные штангами с.цилиндрической спиральной пру1СИНОЙ 7, заключенной в цилиндричес0
кий корпус 8. На нижнем листе стрелы 1 у ее передней кромки установлен упорный выступ 9.
Ковш работает следующим образом.
Перед внедрением в штабель ковш находится в ИСХОДНОЙ положении (фиг.1),при котором обе половины ковша сомкнуты. При внедрении ковша в шта-вель на переднюю кромку днища челюстей 2 действует сила сопротивления внедрению,которая создает вращающий момент, заставляющий обе челюсти 2 повернуться во внешние стороны на серьгах 3 относительно пальца 4, и при помощи упоров 5 и штанг б сжимает цилиндрическую спиральную пружину 7. Ковш (фиг. 2) внедряется в штабель, причем внедрение его происходит при меньшем напорном усилии, нежели если бы ковш был цельным. После полного внедрения ковша в штабель начинается его подъем,при этом резко уменьшается усилие, сопротивление внедрению, действующее на переднюю кромку челюстей 2, и челюсти под действием сжатой пружины 7 по-ворачиваются вокруг пальца 4 и смыкаются, причем боковые стенки ковша
сгребают захваченный материал с боков в середину ковша и тем самым увеличивают его наполнение.
Ковш с пружинным приводом поворота челюстей позволяет исключить сложную гидросистему, в связи с чем машина в целом становится проще и дешевле.
Формула изобретения
Ковш погрузочной машины, включгиощий челюсти, установленные на общей вертикальной оси, и привод поворота челюстей, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод выполнен в виде пружины сжатия со штангами, причем пружина имеет корпус, а штанги шарнирно соединены с задними стенками челюстей.
Источники информации, 0 принятые во внимание при экспертизе
(прототип).
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1978-11-28—Подача