Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожнцм покрытием, содержащим частицы пыли, с целью создания эффективных средств защиты от пыли, проникающей через неплотности кузова, воздухозаборники, различные уплотнения стекол, дверей и т.д.
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения условий взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием и уменьшение габаритов стенда.
На фиг.1 изображен общий вид стенда с установленными испытываемыми колесами, вид сбоку; на фиг 2 - то же вид в плане.
на фиг 3 сечение А-А на фиг 1 на фиг 4 - сечение Б-Б на фиг 1, на фиг 5 общий вид стенда с установленным кузовом вид сбоку, на фиг 6 - принципиальная электрическая схема стенда.
Стенд содержит основание 1 опорные стойки 2, смонтированные на основании 1 боковые 3 и 4 и среднюю 5 дорожки жестко связанные с опорными стойками 2 раму б с испытываемыми колесами 7 и 8 установленными на боковых дорожках 3 и 4 Боковые дорожки 3 и 4 имеют боковые стенки 9 образующие корыто, заполненное имитатором дорожного полотна содержащим например тальк или кварц графит и т д В начале боковых дорожек 3 и А неподвижно установлен электромагнит 10 vnmnnqe мый пускателем 11 и имеющим
О
о ел ю о
взаимодействия со стопором 12, выполненным из магнитного материала и закрепленным в задней части рамы 6. Электромагнит 10 со стопором 12 образуют дистанционно управляемый замок. В передней и задней частях рамы 6 одними концами закреплены кронштейны 13 и 14, другие концы которых жестко соединены с направляющими втулками 15. В средней дорожке 5 выполнена продольная прорезь 16, представляющая собой продольную направляющую, в которой размещены нижние втулки 17. В направляющих 15 и в нижних втулках 17 свободно размещены направляющие стержни 18 и 19, упруго связанные с направляющими втулками 15 посредством пружин 20, ограниченных шайбами 21 и гайками 22, повернутыми на верхний резьбовой конец направляющих стержней 18. В направляющих стержнях 18 выполнены осевые прорези 23, в которых размещены штифты 24, жестко связанные с направляющими втулками 15. К нижним концам направляющих стержней 18 прикреплены основы тележек 25 с опорными колесами 26, контактирующими с нижней поверхностью средней дорожки 5. На раме 6 закреплены привод 27 вращения, кинематически соединенный клинопеременной передачей 28 с испытываемыми колесами 7 и 8. На основании 1 неподвижно смонтирована съемочная аппаратура 29, управляемая путевым датчиком 30, установленным на боковой дорожке 4 с возможностью взаимодействия с испытываемым колесом 8, и измерительная аппаратура 31 для регистрации скорости перемещения рамы 6, подключенная к переднему 32 и заднему 33 путевым датчикам, установленным на средней дорожке 5 с возможностью взаимодействия с рамой 6. В цепь питания привода 27 вращения включен путевой датчик 34, установленный на боковой дорожке 3 с возможностью взаимодействия с испытываемым колесом 7, В конце боковых дорожек 3 и 4 в поперечном направлении натянут упругий шнур 35, взаимодействующий с захватом 36, закрепленным на раме 6. В начале боковых дорожек 3 и 4 шарнирно смонтированы беговые ролики 37 и 38. На раме 6 устанавливается также кузов 39 с передними колесами 40, Для фиксации завихрений и линий токов на поверхность кузова 39 нанесена сетка из тонких масляных полос.
В исходном состоянии сердечник электромагнита 10 соединен со стопором 12, привод 27 вращения включен и испытываемые колеса 7 и 8 вращаются на беговых роликах 37 и 38 на установившемся режиме, при этом рама 6 неподвижна. На раму 6
укладываются балластные грузы, соответствующие весовой нагрузке на колеса в аналоге транспортного средства. При этом направляющие втулки 15 перемещаются
вниз, но благодаря действию пружин 20 опорные колеса 26 тележек 25 прижимаются к нижней поверхности средней дорожки 5. При обесточивании электромагнита 10 рама 6 с испытываемыми колесами 7 и 8 равномерно перемещается по боковым дорожкам 3 и 4. При этом включается передний путевой датчик 32 измерения скорости движения, после чего включается путевым датчиком 30 съемочная аппаратура (фотокинокамера) 29. Далее испытываемое колесо 7 воздействует на путевой датчик 34 и привод 27 вращения отключается от источника тока. Одновременно срабатывает задний путевой датчик 33 и измерительная
аппаратура 31 определяет скорость движения рамы 6 с испытываемыми колесами 7 и 8. Далее захват 36 зацепляется с упругим шнуром 35, рама 6 останавливается и отбрасывается назад к началу боковых дорожек 3 и 4. Тележки 25 опорными колесами 26 обеспечивают прямолинейное движение рамы 6. При движении испытываемых колес 7 и 8 по имитатору дорожного полотна, насыпанного в виде порошка
на боковые дорожки 3 и 4, происходит движение частиц порошка по определенным траекториям, которые фиксирует фотокинокамера 29, Тальк, содержащийся в порошке, распределяется по поверхности
кузова, оседая на масляные полосы, что позволяет установить характер загрязнения поверхности кузова.
Использование стенда позволяет приблизить характер взаимодействия колес и
кузова транспортного средства с дорожным покрытием к эксплуатационным условиям, а также уменьшить габаритную Длину стенда.
Формула изобретения
Стенд для исследования взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием, содержащий основание, раму для установки испытываемых
колес и кузова, боковую дорожку с нанесенным на нее имитатором дорожного покрытия, продольную направляющую, два направляющих стержня, один из которых размещен в продольной направляющей,
стопор, выполненный из магнитного материала и закрепленный на раме, электромагнит, связанный с основанием и установленный в начале боковой дорожки с возможностью взаимодействия с упомянутым стопором, съемочную и измерительную
аппаратуру, смонтированную неподвижно, упругий шнур и привод вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения условий взаимодействия колес и кузова с дорожным покрытием и уменьшения габаритов стенда, он снабжен второй боковой дорожкой с нанесенным на нее имитатором дорожного покрытия, параллельной первой боковой дорожке, опорными стойками, закрепленными на основании и несущими обе боковые дорожки над основанием, средней дорожкой, размещенной между боковыми дорожками над основанием, беговыми роликами, шарнирно смонтированными в начале обеих боковых дорожек, двумя тележками с опорными колесами, контактирующими с нижней поверхностью средней дорожки, захватом, закрепленным на раме, и путевыми датчиками, неподвижно устаЛ - . 28
27
Ю
////// /7/ /77 ЛУ /// ///////// ///////////////////
Фиг.1
З1.Ю 32 33 3 5 26
5
0
новленными с возможностью взаимодействия с рамой или с испытываемыми колесами и подключенными к приводу вращения и к съемочной и измерительной аппаратуре, при этом продольная направляющая выполнена в средней дорожке, направляющие стержни закреплены соответственно в передней и задней частях рамы, другой направляющий стержень размещен также в продольной направляющей, тележки прикреплены к нижним концам направляющих стержней, которые свободно размещены в направляющих втулках, жестко соединенных с рамой, и подпружинены относительно направляющих втулок, привод вращения установлен на раме и кинематически соединен с испытываемыми колесами, а упругий шнур натянут в конце боковых дорожек в поперечном направлении с возможностью взаимодействия с захватом.
35
/
I 9
31 Фиг.2
«O
я:
(
«
a
o
w
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания тракторов | 1979 |
|
SU783623A1 |
Стенд для испытания тракторов | 1986 |
|
SU1357748A1 |
Стенд для исследования взаимо-дЕйСТВия КОлЕСА C дОРОжНыМ пО-КРыТиЕМ | 1979 |
|
SU800779A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1513387A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1643981A1 |
Стенд для испытания несущих системТРАНСпОРТНыХ МАшиН | 1978 |
|
SU847131A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЁС И ПОДВЕСОК МОБИЛЬНЫХ РОБОТОВ | 2020 |
|
RU2778737C2 |
Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1772657A1 |
Стенд-имитатор неровностей дороги для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1295266A1 |
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей | 1971 |
|
SU492777A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения условий взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием. Стенд содержит расположенные над основанием две боковые дорожки, заполненные порошком, имитирующим дорожное покрытие, и среднюю дорожку 5. Испытываемые колеса 7 и 8 и кузов устанавливаются на раму 6, на которой размещен привод вращения, кинематически соединенный с колесами 7 и 8. В начале боковых дорожек 3 и 4 колеса 7 и 8 устанавливаются на боковые ролики и раскручиваются до установившейся скорости вращения. В этом случае рама 6 удерживается дистанционно управляемым замком. После выполнения замка рама 6 с испытываемыми колесами 7 и 8 равномерно перемещается по боковым дорожкам 3 и 4. Характер движения частиц порошка регистрируется кинофотокамерой. 6 ил.
Стенд для исследования взаимо-дЕйСТВия КОлЕСА C дОРОжНыМ пО-КРыТиЕМ | 1979 |
|
SU800779A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1989-08-14—Подача