Тяговая повозка для рельсовых дорог Советский патент 1949 года по МПК B61C13/08 B61C15/00 

Описание патента на изобретение SU78431A1

Известные тяговые повозки для рельсовых дорог, заключающие в себе спаренные движители, располагаемые с обеих сторон рельса и прижимаемые к нему посредством предназначенных для этого механизмов, обладают недостаточным оцеплением с рельсами. Предлагаемая повозка отличается от известных тем, что ее движители для обеспечения лучшего сцепления с рельсами и повышенной силы тяги выполнены гусеничными. Гусеницы выполнены в виде цепей с роликами, прижимающими внутренние ветви цепей к рельсам. Для прижима к рельсам внутренних ветвей цепей при помощи плит применены поршневые серво моторы, взаимодействующие с плитами посредством двуплечих рычагов. Для привода движителей применен двигатель, сопряженный посредством общего червяка с червячными колесами, насаженными на оси ведущих звездочек гусеничных движителей.

На фиг. 1 изображена предлагаемая повозка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху с частичным разрезом: на фиг. 3 - то же, вид с торца.

Червячный вал 1 комбинированного редуктора 2 приводится во вращение от двигателя и вращает два червячных колеса 3, на осях которых насажены ведущие звездочки 4. На звездочки 4 и натяжные звездочки 5 накинуты гусеницы в виде цепей, смежные ветви кoтopы прижимаются к головке рельса. Цепи 6 гусениц имеют ролики 7, ;. которым прижимаются плиты 8, чем обеспечивается необходимое трепие между башмаками 9, монтированными на звеньях гусеничных цепей, и головкой рельса.

Плиты 8 монтированы на раме повозки и, опираясь на ролики 7, влгесте с рамой повозки легко перемещаются вдоль рельса, зажатого между смежными ветвями двух гусениц. Необходимое давление башмаков 9 цепей 6 на головку рельса осуществляется плитами 8 посредством двуплечих рычагов 10, которые сопряжены со штоками 11 поршневых сервомоторов 12. Обратный ход поршней осуществляется пружинами 13, после того как .будет открыт перепускной кран гидро установки.

Предмет изобретения

1.Тяговая повозка для рельсовых дорог, заключающая в себе спаренные движители, располагаемые с обеих сторон рельса и прижимаемые к нему посредством предназначенных для этого мехализмов, отличающаяся тем, что движители выполнены гусеничными.

2.Форма выполяения повозки по п. 1, отличающаяся тем, что гусеницы осуществлены в виде цепей с роликами для взаимодействия с плитами, прижимающими внутренние ветви цепей к рельсам.

3.ФорМа выполнения повозки по пп. I, 2, отличающаяся тем, что для прижимания к рельса 1 внутренних ветвей цепей при помощи плит применены поршневые сервомоторы, взаимодействующие с плитами посредством двуплечих рычагов.

4.Форма выполнения повозки по пп. 1-3, отличающаяся тем, что для привода движителей применен двигатель, сопряженный посредством общего червяка с червячными колесами, насаженными на оси ведущих звездочек гусеничных движителей.

Похожие патенты SU78431A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающийся железнодорожный состав 1946
  • Бизяев Н.П.
  • Мультатули Д.Х.
  • Пшерадовский Э.В.
SU81340A2
Моторная повозка 1944
  • Ханин А.Г.
  • Ханин Г.А.
  • Ханин М.Г.
SU67305A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
Моторные сани 1934
  • Селиванов А.П.
SU45810A1
Железнодорожный балластный состав 1949
  • Бизяев Н.П.
SU79082A1
МОТОРНЫЕ САНИ 1947
  • Сущевский Г.В.
SU69716A1
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2018
  • Добреля Михаил Николаевич
  • Кафиятов Джамиль Габдольахатович
RU2685003C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1991
  • Конушин Владимир Михайлович
RU2021931C1
Устройство для управления ножами и крыльями снегоочистителя 1929
  • Бизяев Н.П.
  • Коньков Д.П.
SU17306A1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1

Иллюстрации к изобретению SU 78 431 A1

Реферат патента 1949 года Тяговая повозка для рельсовых дорог

Формула изобретения SU 78 431 A1

Фиг. Z /. ЭДЯЯ; ЛдНя яЩГ

Фиг.З

12 13 11

I 7

SU 78 431 A1

Авторы

Бизяев Н.П.

Мультатули Д.Х.

Даты

1949-01-01Публикация

1947-12-10Подача