Известные тяговые повозки для рельсовых дорог, заключающие в себе спаренные движители, располагаемые с обеих сторон рельса и прижимаемые к нему посредством предназначенных для этого механизмов, обладают недостаточным оцеплением с рельсами. Предлагаемая повозка отличается от известных тем, что ее движители для обеспечения лучшего сцепления с рельсами и повышенной силы тяги выполнены гусеничными. Гусеницы выполнены в виде цепей с роликами, прижимающими внутренние ветви цепей к рельсам. Для прижима к рельсам внутренних ветвей цепей при помощи плит применены поршневые серво моторы, взаимодействующие с плитами посредством двуплечих рычагов. Для привода движителей применен двигатель, сопряженный посредством общего червяка с червячными колесами, насаженными на оси ведущих звездочек гусеничных движителей.
На фиг. 1 изображена предлагаемая повозка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху с частичным разрезом: на фиг. 3 - то же, вид с торца.
Червячный вал 1 комбинированного редуктора 2 приводится во вращение от двигателя и вращает два червячных колеса 3, на осях которых насажены ведущие звездочки 4. На звездочки 4 и натяжные звездочки 5 накинуты гусеницы в виде цепей, смежные ветви кoтopы прижимаются к головке рельса. Цепи 6 гусениц имеют ролики 7, ;. которым прижимаются плиты 8, чем обеспечивается необходимое трепие между башмаками 9, монтированными на звеньях гусеничных цепей, и головкой рельса.
Плиты 8 монтированы на раме повозки и, опираясь на ролики 7, влгесте с рамой повозки легко перемещаются вдоль рельса, зажатого между смежными ветвями двух гусениц. Необходимое давление башмаков 9 цепей 6 на головку рельса осуществляется плитами 8 посредством двуплечих рычагов 10, которые сопряжены со штоками 11 поршневых сервомоторов 12. Обратный ход поршней осуществляется пружинами 13, после того как .будет открыт перепускной кран гидро установки.
Предмет изобретения
1.Тяговая повозка для рельсовых дорог, заключающая в себе спаренные движители, располагаемые с обеих сторон рельса и прижимаемые к нему посредством предназначенных для этого мехализмов, отличающаяся тем, что движители выполнены гусеничными.
2.Форма выполяения повозки по п. 1, отличающаяся тем, что гусеницы осуществлены в виде цепей с роликами для взаимодействия с плитами, прижимающими внутренние ветви цепей к рельсам.
3.ФорМа выполнения повозки по пп. I, 2, отличающаяся тем, что для прижимания к рельса 1 внутренних ветвей цепей при помощи плит применены поршневые сервомоторы, взаимодействующие с плитами посредством двуплечих рычагов.
4.Форма выполнения повозки по пп. 1-3, отличающаяся тем, что для привода движителей применен двигатель, сопряженный посредством общего червяка с червячными колесами, насаженными на оси ведущих звездочек гусеничных движителей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающийся железнодорожный состав | 1946 |
|
SU81340A2 |
Моторная повозка | 1944 |
|
SU67305A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Моторные сани | 1934 |
|
SU45810A1 |
Железнодорожный балластный состав | 1949 |
|
SU79082A1 |
МОТОРНЫЕ САНИ | 1947 |
|
SU69716A1 |
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2685003C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1991 |
|
RU2021931C1 |
Устройство для управления ножами и крыльями снегоочистителя | 1929 |
|
SU17306A1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
Фиг. Z /. ЭДЯЯ; ЛдНя яЩГ
Фиг.З
12 13 11
I 7
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-12-10—Подача