(54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирное устройство | 1980 |
|
SU981088A2 |
Буксирный гак | 1971 |
|
SU482348A1 |
БУКСИРНЫЙ ГАК | 1971 |
|
SU290671A1 |
Буксирный гак | 1974 |
|
SU513900A2 |
СУДОВОЕ ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2299150C1 |
Буксирный гак | 1955 |
|
SU108471A1 |
Буксирное устройство подводной лодки | 2020 |
|
RU2746865C1 |
ГАК БУКСИРНЫЙ ОТКИДНОЙ С 1\\ЕХАНИЧЕСКИМ ЗАТВОРОЛ! И АМОРТИЗАТОРАМИ | 1967 |
|
SU206334A1 |
Судовой забортный трап | 1979 |
|
SU800025A1 |
Шлюпочный гак | 1983 |
|
SU1085888A1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к буксирным устройствам. Известно буксирное устройство, содержащее корпус, гак, двуплечий рычаг, шарнирно установленные на корпусе, и кронштейн, шарнирно связанный со скобой, причем гак выполнен с хвостовиком, а корпус смбжен пальцем и установлен на скобе шарнирно посредством пальца 1. Недостаток указанного буксирного устрой ства заключается в низкой надежности. Цель изобретения - повьпиение надежности устройства в работе. Цель достигается тем, что двуплечий рьиаг установлен с возможностью поворота на пальце а один из концов двуплечего рычага вьшолнен сопрягаемым с хвостовиком гака, причем нижние части кронштейна и корпуса снабжены пластинами, а верхняя часть пластины, уставовленной на кронштейне, вьшолнена сопрягаемой с нижней частью пластины, установлениой на корпусе; при этом пластина, установленная на кронштейне, выполнена в виде сектора. .На фиг. 1 изображено буксирное устройство, расположенное в диаметральной плоскости судна; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 сечение А-А фиг. 2; на фиг. 4 - буксирное устройство в положении поперек судна, вид сверху; на фиг. 5 - сечение Б-Б фиг. 4. Буксирное устройство содержит корпус 1, который шарнирно связан с гаком 2, двуплечим рычагом 3 и скобой 4 посредством параллельных пальцев 5 и 6, один из которых является обшей связью корпуса 1, двзшлечего рычага 3 и скобы 4, причем гак 2 выполнен с хвостовиком. Двуплечий рычаг 3 имеет возможность поворота на пальце 5, а один из концов двуплечего рычага 3 сопрягаем с хвостовиком гака 2. Нижние части кронштейна 7 и корпуса 1 имеют пластины соответственно 8 и 9. Верхнйя часть пластины 8, выполненной в виде сектора, сопрягается с нижней частью пластины 9, установленной на корпусе 1. Ось натянутого каната, навешенного огоном на гак 2, расположена над плоскостью, проходящей через оси параллельных пальцев 5 и 6 корпуса 1.
Зацеп огона буксирного каната за гак 2 осуществляется за счет поворота двуплечего рычага 3 и поворота освобожденного гака 2. На гак 2 навешивается огоном буксирный канат, после чего сначала гак 2 с огоном на нем, а затем двуплечий рычаг 3 поворачиваются в их рабочие положения.
Гак 2 отцепляется от буксИрйого каната принудительно как дистанционно, так и с местного поста поворотом двуплечего рычага 3.
При отклонениях гака 2 с натянутым канатом от диаметральной плоскости судна в пределах расположения хвостовой части корпуса 1 с пластиной 9 над пластиной 8 кронштейна 7, выполненной в виде сектора, самоотцеп от каната невозможен, так как сектор не позволяет корпусу 1 поворачиваться вокруг пальца 5, общего для корпуса 1, двуппечего рычага 3 и скобы 4, и освобождать гак 2 от зацепления с двуплечим рычагом З/.
При отклонениях гака с канатом от диамет; ральной плоскости за пределы удержания корпуса 1 пластиной 8 кронштейна 7 и нарастающем натяжении каната он и корпус 1 остаются гори ШйаЯьЯьтШ; а судно И, как одНбцелое с ним, кронштейн 7, скоба 4 и двуплечий рычаг 3 на.клоняются на нарастающий угол крена. В момент достижения наклоняющимися судном, двуплечим рычагом 3, скобой 4 и кронштейном 7 предельно допустимого - еще безопасного-предаварийного угла ;крена1 двуплечий рычаг 3 вы7
. W-sftSijK.i-ii.
ХОДИТ из зацепления с хвостовиком гака 2 и происходит самоотцеп освобожденного гака 2 от буксирного каната. После этого освобожденное от силы натяжения каната судно возвращается в положение без крена.
Формула изобретения
Источники информации,
Припятью во внимание при экспертизе
fe/
Фие.2
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1978-11-27—Подача