Буксирное устройство Советский патент 1980 года по МПК B63B21/60 

Описание патента на изобретение SU785107A1

(54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU785107A1

название год авторы номер документа
Буксирное устройство 1980
  • Кокуев Николай Николаевич
SU981088A2
Буксирный гак 1971
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Базин Федор Иванович
  • Лея Геннадий Юкумович
  • Морозов Евгений Александрович
  • Каверя Владимир Иванович
  • Антипкин Юрий Иванович
  • Корнеев Анатолий Федорович
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Мельников Константин Николаевич
  • Жаворонков Лев Васильевич
SU482348A1
БУКСИРНЫЙ ГАК 1971
SU290671A1
Буксирный гак 1974
  • Каримов Анатолий Мавлюдович
  • Бугринов Анатолий Николаевич
SU513900A2
СУДОВОЕ ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Дадаев Гурий Александрович
  • Калякин Владимир Иванович
RU2299150C1
Буксирный гак 1955
  • Круглов А.И.
SU108471A1
Буксирное устройство подводной лодки 2020
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
RU2746865C1
ГАК БУКСИРНЫЙ ОТКИДНОЙ С 1\\ЕХАНИЧЕСКИМ ЗАТВОРОЛ! И АМОРТИЗАТОРАМИ 1967
SU206334A1
Судовой забортный трап 1979
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Павлов Станислав Сергеевич
SU800025A1
Шлюпочный гак 1983
  • Лизунов Алексей Васильевич
  • Васеха Виктор Иосифович
  • Никифоров Юрий Иванович
SU1085888A1

Иллюстрации к изобретению SU 785 107 A1

Реферат патента 1980 года Буксирное устройство

Формула изобретения SU 785 107 A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к буксирным устройствам. Известно буксирное устройство, содержащее корпус, гак, двуплечий рычаг, шарнирно установленные на корпусе, и кронштейн, шарнирно связанный со скобой, причем гак выполнен с хвостовиком, а корпус смбжен пальцем и установлен на скобе шарнирно посредством пальца 1. Недостаток указанного буксирного устрой ства заключается в низкой надежности. Цель изобретения - повьпиение надежности устройства в работе. Цель достигается тем, что двуплечий рьиаг установлен с возможностью поворота на пальце а один из концов двуплечего рычага вьшолнен сопрягаемым с хвостовиком гака, причем нижние части кронштейна и корпуса снабжены пластинами, а верхняя часть пластины, уставовленной на кронштейне, вьшолнена сопрягаемой с нижней частью пластины, установлениой на корпусе; при этом пластина, установленная на кронштейне, выполнена в виде сектора. .На фиг. 1 изображено буксирное устройство, расположенное в диаметральной плоскости судна; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 сечение А-А фиг. 2; на фиг. 4 - буксирное устройство в положении поперек судна, вид сверху; на фиг. 5 - сечение Б-Б фиг. 4. Буксирное устройство содержит корпус 1, который шарнирно связан с гаком 2, двуплечим рычагом 3 и скобой 4 посредством параллельных пальцев 5 и 6, один из которых является обшей связью корпуса 1, двзшлечего рычага 3 и скобы 4, причем гак 2 выполнен с хвостовиком. Двуплечий рычаг 3 имеет возможность поворота на пальце 5, а один из концов двуплечего рычага 3 сопрягаем с хвостовиком гака 2. Нижние части кронштейна 7 и корпуса 1 имеют пластины соответственно 8 и 9. Верхнйя часть пластины 8, выполненной в виде сектора, сопрягается с нижней частью пластины 9, установленной на корпусе 1. Ось натянутого каната, навешенного огоном на гак 2, расположена над плоскостью, проходящей через оси параллельных пальцев 5 и 6 корпуса 1.

Зацеп огона буксирного каната за гак 2 осуществляется за счет поворота двуплечего рычага 3 и поворота освобожденного гака 2. На гак 2 навешивается огоном буксирный канат, после чего сначала гак 2 с огоном на нем, а затем двуплечий рычаг 3 поворачиваются в их рабочие положения.

Гак 2 отцепляется от буксИрйого каната принудительно как дистанционно, так и с местного поста поворотом двуплечего рычага 3.

При отклонениях гака 2 с натянутым канатом от диаметральной плоскости судна в пределах расположения хвостовой части корпуса 1 с пластиной 9 над пластиной 8 кронштейна 7, выполненной в виде сектора, самоотцеп от каната невозможен, так как сектор не позволяет корпусу 1 поворачиваться вокруг пальца 5, общего для корпуса 1, двуппечего рычага 3 и скобы 4, и освобождать гак 2 от зацепления с двуплечим рычагом З/.

При отклонениях гака с канатом от диамет; ральной плоскости за пределы удержания корпуса 1 пластиной 8 кронштейна 7 и нарастающем натяжении каната он и корпус 1 остаются гори ШйаЯьЯьтШ; а судно И, как одНбцелое с ним, кронштейн 7, скоба 4 и двуплечий рычаг 3 на.клоняются на нарастающий угол крена. В момент достижения наклоняющимися судном, двуплечим рычагом 3, скобой 4 и кронштейном 7 предельно допустимого - еще безопасного-предаварийного угла ;крена1 двуплечий рычаг 3 вы7

. W-sftSijK.i-ii.

ХОДИТ из зацепления с хвостовиком гака 2 и происходит самоотцеп освобожденного гака 2 от буксирного каната. После этого освобожденное от силы натяжения каната судно возвращается в положение без крена.

Формула изобретения

1. Буксирное устройство, содержащее корпус, гак и двуплечий рычаг, шарнирно установленные на корпусе, и кронштейн, шарнирно связанный со скобой, причем гак вьшолнен с хвостовиком, а корпус снабжен пальцем и установлен на скобе шарнирно посредством пальца, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, двуплечий рычаг установлен с возможностью поворота на пальце, а один из концов двуплечего рычага выполнен сопрягаемым с хвостЪвиком гака, причем нижние части кронштейна и корпуса снабжены пластинами, а верхняя часть пластины, установленной-на кронштейне, выполнена сопрягаемой с нижней частью пластины, установленной на корnycg. ..- . .2. Устройство по П.1 , о т л и ч а юш е е с я тем, что пластина, установлеьшая на кронштейне, выполнена в виде сектора.

Источники информации,

Припятью во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 482348, кл. В 63 В 21/60, 1971 (прототип).

fe/

Фие.2

SU 785 107 A1

Авторы

Кокуев Николай Николаевич

Даты

1980-12-07Публикация

1978-11-27Подача