Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности .к конвёйер:ам для технического обслуживания ав трмобилей. . Известен цГтанговый конвейер для перемещения автомобилей черезмойку, содержащий во:Эвратно-поступательную I перемещающуюся штангу С выдвижными ; толкающими роликами и привод Однако конвейер расположен под ко лесом автомобиля, в наиболее загрязненной зоне, что снижает долговечность. Кроме того, конвейер несет ав томобиль на себе, что повышает его металлое1 кость, Известен также конвейер для перемещения автомобилей, содержащий штан ГУ с выдвижными толкающими роликами, каждый из которых имеет опорное коле со, и привод.возвратно-поступательно го перемещения штанги 21. Недостаток указанного, конвейера состоит в том, что из-за того, что ролик при возврате штанги пЬворачива ется вдоль оси ее движения, полный ход штанги должен превышать полезный ход (перемещение автомобиля) как минимум на длину ролика. Увеличение хода штанги связано с увеличением длины гидроцилйндра, то есть с увели ,чением габаритов и массы привода. Все это повышает металлоемкость и габариты конвейера. Целью изобретения является снижение металлоемкости и габаритов конвейера. :. .. Указанная цель достигается тем, что конвейер снабжен шарнирнр связанными с роликом и штангой кронштейнами,.и рычагами, каждый из которых, установлен соосно с кронштейном и связан с ним посредством подпружиненного фиксатора, при этом штанга снабжена подпружиненными и неподвижными опорами для ррликов, и тягой управления, которая шарнирно соединена с рычагами. На фиг. 1 - изображен общий вид конвейера в плане; на фиг. 2 - толкающий ролик в планеf на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б йа фиг. 2. Конвейер .состоит из штанги 1 с. толкающими роликгиии 2 и привода 3. Штанга 1 смонтирована на катках 4 в направляющих 5. На штанге установлены оси 6, на которых в подшипниках 7 и 8 смонтированы кронштейны 9 роликов 2 и рычаги 10,связанные .предохранительным подпружиненным фикiaTOpOM 11. Рычаги 10 шарнирно соединены с тягой 12 управления роликаи 2. Толкающий ролик 2 оборудован порным колесом 13 и опирается на одпружиненную опору 14, а затем на неподвижную опору 15. Ролик 2 связан с кронштейном 9 пружиной 16 натяжения. От разворота ролик 2 удерживает оликовый упор 17, смонтированный на танге. На направляющей 5 установлен упор 18 и подпружиненный упор 19, взаимодействующие-.соответственно, с выступами 20 и 21 крайнихрычагов 10, перемещающих-тягу 12 управления роликами 2. ..
Устройс во работает следующим образом. ;
При работе привод 3 перемещает штангу 1 возвратно-поступательно на
расстояшё, превышающее расстояние менсду роликами 2, что составляет время вывода ролико.в. При возврате штанги выступ 20 переднего рычага 10 упирается в упор 18 на направляющей 5, поворачивая тягу 12 управления роликами 2. При этом ролики 2 выходят в рабочее положение. Подпружиненная
роликовая опора 14 удерживает ролик 2 при выдвижении в приподнятом положении так, что опорное колесо 13 не касается поверхности. Если какой-то ролик 2 уперся в препятствие, например, в колесо автомобиля, срабатывает фиксатор 11, освобождая этот ролик.
При дальнейшем движении штанги вперед,ролики 2 приводятся к коле- , су автомобиля и перемещают его. При этом ролик 2 ложится на опорное колесо 13 и неподвих ную опору 15.
В начале обратного хода шланги при контакте выступа 21 рычаги 10 с
подпружиненным упором 19, ролики 2 убираются, и штанга возвращается. При необходимости ролик2 поворачивается в шарнире, соединяющем его с кронштейном 9 и беспрепятственно пропускает а.втомобиль вперед.
При попеременной работе двух штанг осуществляется непрерывное перемещение автомобиля вперед.
Конструкция данного конвейера обеспечивает вывод толкающего ролика в рабочее ;положение.при возврате штанги сразу по прохождении колеса автомобиля, что уменьшает длину хода штанги.Формула изобретения
Конвейер для перемещения автомобилей, содержащий штангу с выдвижными
толкающими роликами, каждый из .кото0 Рых имеет опорное колесо, и привод возвратно-поступательного перемещения штанги, отличающийся, тем, что, с целью снижения металлоем-. кости и габаритов конвейера, он снабжен шарнирно связанными с роликом и штан5;ой кронштейнами и рычагами, каждый из которых установлен соосно с кронштейном и связан с ним посредст.вом подпружиненного фиксатора, при этом штанга снабжена подпружиненными и неподвижными опорами для роликов и тягой управления, которая шарнирно соединена с рычагами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 2620403, кл. В 60 S 3/06, опублик. 1976.
2,Патент США № 3.832953,
кл. 1.04-162, опублик. 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2004 |
|
RU2274575C1 |
Шаговый конвейер | 1978 |
|
SU724402A1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
Конвейер для перемещения автомобилей | 1987 |
|
SU1447725A1 |
Шаговый конвейер | 1988 |
|
SU1546366A1 |
Шаговый конвейер | 1987 |
|
SU1505850A1 |
УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМАЦИИ ДИВАНА | 2012 |
|
RU2501509C1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1987 |
|
SU1572860A1 |
ТРУБОГИБОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗМЕЕВИКОВ | 1996 |
|
RU2101115C1 |
Стенд для испытания на герметичность полых изделий | 1990 |
|
SU1772641A1 |
I.J У/9У///А 7///////////.
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1978-08-08—Подача