На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства, контроля бдительности машиниста.
Устройство содержит реле 1-3 рукоятки бдительности соответстэенно с контактами 1.1-1.6 3.1-3.6. В цепь питания каждого реле рукоятки бдительности включены замыкающие контакты 4-6 соответствующих рукояток бдительности. В цепи питания реле 7 бдительности включены параллельные цепи, каждая из которых состоит из последовательно включенных размыкающих контактов, например 2.1 и 3.1, релв 2 и 3 рукоятки бдительности, не соответствующих данной скорости движенияи замыка ющих контактов, например, 8.1 и 1.1, скоростемера 8 и реле 1 рукоятки бдительности, соответствующей данной скорости.
На счетный вход счетчика 9 ошибок с реле 10 ощибок иметощим контакты 1О,1 10.2, включены параллельные цепи, каждая из которых состоит из последовательно соединенных замыкающих контактов, например 8.1, скоростемера 8 и параллельно соедн ненных замыкающих контактов 2,5 и 3,5 реле 2 и 3 рукояток бдительности, не соответствующих данной скорости движения. Минусовой вывод реле 10 ошибок подключен к источнику питания через замыкающий контакт 1Л..1 электропневматического кла- пана 8-11 автостопа.
Электропневматический клапан 11 автостопа подключен к источнику питания через Последовательно соединенные замыкающие контакты 7.1 реле 7 бдительности и размыкающие контак1Ы 1О.1, 1.6, 2.6 и 3.6 реле 1О ощибок и реле рукояток бдительности соответственно.
Устройство работает следующим образом При скорости движения 0 V V все реле 1-3 рукояток бдительности обесточены так как контакты 4-6 не нажаты. Реле 7 бдительности не получает питание, его замыкающим контактом 7. 1 разомкнута цепь питания электропневматического клапана 11 автостопа, идя восстановления схемы по свистку электропневматического клапана 11 необходимо замкнуть контакты 4 (нажать рукоятку бдительности,,соответствующую
этим контактам), соответствующие данной, скорости движения. Реле 7 бдительности получает питание через контакт 8.1(0-V) скоростемера 8, замыкающий контакт 1.1 реле 1 рукоятки бдительности и размыкающие контакты 2.1 и 3.1 реле 2 и 3 рукояток бдительности. Реле 7 бдительно- сти включается и его замыкающий контакт 7.1 восстанавливает цепь питания электропневматического клапана 11 автостопа.
При скоростях движегаш, например, от У доУ при обесточивании реле 7 бди1:ельности для восстановления схемы необходимо замкнуть контакты 5 (нажать рукоятку 5 бдительности. Теперь реле бдительности 7 получает питание через контакт 8.2 ( У - Vg) скоростемера 8, замьпсакяций контакт 2.2 реле 2 рукоятки бдительно стн и размыкающие контакты 1.2 и 3.2 реле 1 и 3 рукояток бдительности.
Аналогично при скоростях движения, например от У до У для восстановления схе мы питания электропневматического клапана 11 необходимо замкнуть контакты 6 (нажать рукоятку бдительности соответствукь щую этим контактам). Реле 7 бдительности имеет выдержку на отпадание, определяющую периодичность проверки бдительности.
В случае неправильного ншкатия рукоятки бдительности, например, при скорости движения от У до У, - рукоятки поступает сигнал на счетный вход счетчика 9 ощибок по цепи, контакт 8.2 (V - V ) скоростемера 8 и замыкающий контакт 3.4 реле 3 рукоятки бдительности. В случае повторного нажатия любой рукоятки бдительности, не соответствующей скорости поезда, сигнал с выхода счетчика 9 поступает на реле 10 ошибок. Это реле включается и через свой замыкаю|щий контакт 1О.2 становится на самоблокировку. Размыкающий 1О.1 контакт реле ошибок рвет цепь питания клапана 11.,
Если же ощибочное нажатие рукоятки бдительности произошло один раз, то при втором - правильном - нажатии рукоятки бдительности замыкающий контакт 7.2 реле i бдительности подает сигнал на сброс счетчика 9 и схема возвращается в исходное положение.
Для сброса реле 10 ошибок после экстренного торможения необходимо выключить электропневматический клапан 11 автостопа контактами 11.1 (ключом). При этом обртвается минусовая цепь питания реле 10 ошибок.
Формула изобретения
Устройство для контроля бдительности машиниста, содержащее на каждый диапазон скоростей реле рукоятки бдительности, в цепь питания каждого из которых .включены замыкающие контакты рукоят1 и бдительности, реле бдительности,в цепь питания которого включены замыкающие контакты скоростемера электропневматический клапан автостопа, в цепь питания которого включены последовательно замыкающие контакты реле бдительности и размыкающие контакты |реле рукоятки бдительности, отличаю
щ е е с я тем, что, с цепью цовышения эффективности проверки бдительности машиниста, оно снабжено счетчиком ошибок с реле ошибок, на счетный вход которого подключены параллельные цепи, каждая из которых состоит из замыкающих контактов схороеге- мера и параллельно включенных замыкакьщих контактов реле рукояток бдительности, не соответствующих данному диапазону скоростей, на сбросовый вход - замыкающие контакты реле бдительности, в непь питания которого включены параллельные цепи, состоящие из последовательно соединенных
2.5
замыкающих контактов реле рукояток бди тельности, соответствующих диапазону скс ростей, и размыкающих контактов реле бдятельности, не соответствующих диапазону скоростей, в цепь питания электропневматмческого клапана включены размыкающие контакты реле ошибок.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе:
1. Леонов А, А. Технические содержание автоматической локомотивной сигнализации и автостопов.М., Транспорт,- 197, с. 163-165.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1710401A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1963 |
|
SU787237A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1982 |
|
SU1081049A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1974 |
|
SU763170A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива | 1985 |
|
SU1640005A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1989 |
|
SU1754519A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА | 1973 |
|
SU368095A1 |
Автостоп | 1947 |
|
SU74560A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1978 |
|
SU768687A1 |
Устройство контроля скорости для автоматической кодовой локомотивной сигнализации с автостопом | 1956 |
|
SU109332A2 |
+ 1 х
J -f
Авторы
Даты
1977-08-05—Публикация
1975-11-19—Подача