t
Изобретение относится к шахтному подъему, в частности к устройствам предохранительного торможения шахтных подъемных машин.
По основному авт. св. № 691375 5 описано устройство для регулируемого предохранительного торможения, содержащее в одном из вариантов своего выполнения инерционное регулируемое звено калибровки ускорения затухания 10 сигнала дополнительного сигнализатора скорости, выполненное в виде маховика с регулируек« М элементом его подтормаживанияв виде пары подшипников,жестко зажимающих маховик |5 относительно неподвижного корпусаj lj.
Недостаток такого конструктивного выполнения состоит в том, что в процессе эксплуатации в результате изно- 20 са дорожек качения и тел качения уменьшается первоначальное зажатие маховика. Кроме того первоначальное зажатие маховика меняется при колебаниях температуры воздуха: при по- 25 вышении температуры зажатие увеличивается, при снижении температуры уменьшается. В результате этого возможно самопроизвольное изменение программы предохранительного торможения. 0
Цель изобретения - повышение стабильности программы предохранитель iioir го торможения путем исключения влияния износа и колебаний температуры в процессе эксплуатации.
Для достижения цели инерционное регулируемое звено калибровки ускорения затухания сигнала в виде маховика с регулируемым элементом его подторкаживания снабжено упругим элементом, который введен в кинематическую цепь подтормаживания маховика.
На чертеже изображено регулируемое, звено калибровки ускорения затухания сигнала дополнительного сигнализа- ора скорости с разрезом по оси маховика.
Маховик 1 установлен на валу 2 дополнительного сигнализатора скорости и зажат относительно неподвижного корпуса 3 роликовыми подшипниками. 4 через втулки 5 и пружину 6 крышками 7 и 8. Маховик 1, втулки 5, внутренние и внешние кольца подшипников 4 установлены с возможностью осевого перемещения.
В процессе эксплуатации при колебаниях температуры окружающего воздуха, а также при возникновении износа в подшипниках, первоначально
созданное усилие зажатия маховика 1 относительно неподвижного корпуса 3 при помощи крышек 7 и 8 практически не меняется, так как, возникающее при этом осевое перемещение маховика 1, подшипников 4, втулок 5 вдоль вала 2 компенсируется упругостью пру)КИНЫ б .
Техническое решение повышает, стабильность программы предохранительного торможения, в результате чего повышается надежность эксплуатации устройства.
Формула изобретения
Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной
машины,по авт. св. 691375, о т л и чающёеся тем, что с целью повышения стабильности программы предохранительного торможения путем исключения влияния износа и колебаНИИ температуры в процессе эксплуатации, инерционное регулируемое звено калибровки ускорения затуханиЯ сигнала в виде маховика с регулируемым элементом его подтормаживания снабжено упругим элементом, например, пружиной сжатия, который введен в кинематическую цепь подтормаживания маховика.
Источники информации, принятые Ъо внимание при экспертизе tS 1. Авторское свидетельство СССР 691375, кл. В 66 В 5/16, 01.08.77 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины | 1977 |
|
SU691375A1 |
Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины | 1977 |
|
SU787348A2 |
Задатчик программы предохранительного торможения подъемной машины | 1981 |
|
SU1308541A1 |
Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины | 1978 |
|
SU783170A2 |
Задатчик программ предохранительного торможения подъемной машины | 1981 |
|
SU992377A1 |
Устройство для регулируемогопРЕдОХРАНиТЕльНОгО ТОРМОжЕНия пОд'ЕМ-НОй МАшиНы | 1979 |
|
SU812683A2 |
Устройство для регулирования предохранительного торможения подъемной машины | 1978 |
|
SU887404A2 |
ИСКУССТВЕННЫЙ КОЛЕННЫЙ СУСТАВ С МЕХАНИЗМОМ ПОДТОРМАЖИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2254831C1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU804936A1 |
ГАСИТЕЛЬ ПРОДОЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1995 |
|
RU2110710C1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1978-03-27—Подача