(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОДИНЛД ИЧЕСКИ.1
I
Изобретение относится к области машиностроения.
Известно устройство для управления гидродинамическим приводом, включающим приводные двигатели и гидротрансформаторы, содержащее установленную в полости каждого гидротрансформатора заслон ку, связанную с управляющим гидроцилиндром, имеющим штоковую и поршневую полость, связанную с источником давления 1.
Недостатком такого устройства является невозможность плавного регулирования темпа разгона и торможения ведомых валов гидротрансформаторов, а также автоматического закрытия заслонок в аварийных ситуациях, что важно, например, при использовании гидротрансформаторов для привода тянущих барабанов волочильного стана.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей привода путем плавного регулирования темпа разгона и торможения.
Указанная цель достигается тем, что все заслонки связаны между собой, посредством рычагов и общей тяги - со щтоком управляющего гидроцилиндра, щтоковая полость
ПРИВОДОМ
которого сообщена через параллельно установленные дроссель и обратный клапан с полостью одного из гидротрансформаторов, являющегося источником давления, а поршневая полость гидроцилиндра сообщена с 5 той же полостью того же гидротрансформатора и со сливом через -хва двухпозиционных распределителя с электромагнитным управлением и дроссель.
На чертеже схематично показано предлагаемое устройство для управления гидроto динамическим приводом тянущих барабанов волочильного стана.
В полостях 1 и 2 гидротрансформаторов 3 и 4, приводимых от асинхронных электродвигателей 5 и 6 с закрепленными на их выходных валах тянущими барабанами 7 и 8, расположены заслонки 9 и 10 кольцевой формы, соединенные со штоками 11. Противоположные концы штоков 11 с помощью рычагов 12 связаны между собой и общей тягой 13 соединены со щто20 ком 14 управляющего гидроцилиндра 15. Штоковая полость 16 управляющего гидроцилиндра 15 сообщена с полостью 1 гидротрансформатора 3, являющегося источником давления, посредством параллельно установленных дросселя 17 и обратного клапана 18. Поршневая полость 19 управляющего гидроцилиндра 15 сообщена с полостью 1 гидротрансформатора 3, а также со сливным трубопроводом 20 через дроссегь 21 и два двухпозиционных распределителя 22 и 23 с электромагнитным управлением. Общая тяга 13 соединена с рукояткой 24 ручного управления заслонками 9 и 10.
Работа устройства для управления гидродинамическим приводом тянущих барабанов волочильного стана происходит следующим образом.
При включенных асинхронных электродвигателях 5 и 6 в полостях 1 и 2 гидротрансформаторов 3 и 4 циркулирует под давлением рабочая жидкость, которая поздействует на щтоки 11 с усилием пропорциональным площади их поперечного сечения, заставляя заслонки 9 и 10 перемещаться в открытое положение. Поскольку щтоки 11 заслонок 9 и 10 и щток 14 управляющего гидроцилиндра 15 соединены между собой рычагами 12 и общей тягой 13, а штоковая полость 16 находится под тем же давлением жидкости, что и штоки 11 заслонок 9 и 10, то при рабочей площади порщня в штоковой полости, большей, чем сумма поперечных сечений штоков 11, управляющий гидроцилиндр 15 будет удерживать заслонки 10 в закрытом положении. Следовательно, при включении электродвигателей 5 и 6 волочильные барабаны 7 и 8 будут находиться в неподвижном положении.
При заправке волочильного стана проволокой мощность к волочильным барабанам 7 и 8 подводится путем воздействия руки на рукоятку 24 и заправка осуществляется при небольщом открытии заслонок 9 и 10 на ползучей скорости. Достаточно отпустить рукоятку 24, как заслонка 10 под действием давления жидкости закроется.
Когда волочильный стан заправлен проволокой и ее конец заправчен в моталку, стан разгоняется до рабоче скорости включением электромагнита двухпозиционного распределителя 22. В этом случае жидкость под давлением подается из полости 1 гидротранеформатора 3 в иорщневую полость 19 управляющего гидроцилиндра 15, из щтоковой полости 16 жидкость вытесняется через дроссель 17, регулировкой которого можно добиться нужного темпа разгона стана. При аварийной остановке волочильных барабанов выключается электромагнит двухпозиционного распределителя 22, при этом поршневая полость 19 соединяется со сливным трубопроводом 20 и заслонка 10 быстро перекрывает полость 1 гидротрансформатора 3, прекращая передачу мощности волочильным барабанам 7 и 8.
При необходимости плавной остановки волочильного стана, исключающей обрыв проволоки, включается электромагнит двухпозиционного распределителя 23, при этом поршневая полость 19 сообщается со сливным трубопроводом 20 через дроссель 21. Регулировкой дросселя 21 можно добиться необходимого темпа торможения волочильных барабанов 7 и 8.
Таким образом, данное устройство для управления гидродинамическим приводом является многофункциональным, достаточно просто по конструкции и удобно в ЭКСплуатации.
Формула изобретения Устройство для управления гидродинамическим приводом, преимущественно тянущих барабанов волочильного стана, включающим приводные двигатели и гидротрансформаторы, содержащее установленную в полости каждого гидротрансформатора заслонку, связанную с управляющим гидроцилиндром, имеющим штоковую и порщневую полость, связанную с источником давления, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей привода путем плавного регулирования темпа разгона и торможения, все заслонки связаны между собой, посредством рычагов и обпей тяги - со штоком управляющего гидроцилиндра, щтоковая полость которого сообщена через параллельно установленные дроссель и обратный к -тапан с полостью
0 одного из гидротрансформаторов, являющегося источником давления, а поршневая полость гидроцилиндра сообщена с той же полостью того же гидротрансформатора и со сливом через два двухпозиционных распределителя с электромагнитным управлением и дроссель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3677004, кл. F 16 Н, 41/00, 1972.
П 16 rS /7 f8 19 / / / /
1
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Протаскивающий механизм сучкорезной машины | 1985 |
|
SU1344603A1 |
Стан многократного волочения проволоки | 1977 |
|
SU880539A1 |
Стан многократного волочения проволоки | 1978 |
|
SU884782A1 |
Гидропривод отвала бульдозера (его варианты) | 1984 |
|
SU1183632A1 |
Стан мокрого волочения проволоки без скольжения | 1979 |
|
SU977080A1 |
Устройство формирования захватки на трубах перед волочением | 1980 |
|
SU899193A1 |
Гидропривод скрепера | 1985 |
|
SU1283316A1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1361030A1 |
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала | 1988 |
|
SU1512828A1 |
Гидросистема управления подъемом вилочного погрузчика | 1985 |
|
SU1314150A1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1978-03-09—Подача