112
Изобретение относится к землеройной технике, а именно к гидравлическим системам землеройно-транспорт- ных машин.
Цель изобретения - повышение на- дежности работы гидропривода.
На чертеже изображена принципиальная схема гидропривода.
Гидропривод включает гидронасос 1, распределитель 2, гидроцилиндры 3 ковша, гидрозамок 4, гидроцилиндр
5заслонки, гидроцилиндр 6 задней стенки, фильтр на сливе 7, управляемый клапан 8, дроссели 9, обратный клапан 10, бак 11 и гидромагистрали 12 и 13. Гидромагистрали питания што- ковых полостей гидроцилиндров 3, 5 и
6соединены между собой. Поршневая полость гидроцилиндра 6 соединена с
распределителем, а поршневые полости
гидроцилиндров 3 и 5, кроме того,соединяются между собой посредством дополнительной гидромагистрали 12 с установленным в ней управляемым клапаном 8 и обратным клапаном 10.
Гидропривод работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в поршневые полости гидроцилиндров 3 или 5 гидропривод работает как традицион- ный. В случае подъема ковша рабочая жидкость попадает во все штоковые полости, однако так как с баком соединяется при этом поршневая полость лишь гидроцилиндра ковша, перемеща- ется только его шток. При этом вследствие механической связи между заслонкой и ковшом поднимается и заслонка и через рычажную систему воздействует на гидроцилиндр заслонки, штоковая полость которого, работая в насосном режиме, дает дополнительное количество жидкости в штоковую полость гидроцилиндров ковша. Давление в объединенной магистрали 13, связанной со штоковыми полостями гидроцилиндров ковша, воздействует на камеру управления клапана 8, который открывается, и рабочая жидкость из поршневых полостей гидроцилиндров 3 частично поступает и в поршневую поВНИИПИ Заказ 7387/25
Пронзв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная,- А
с
O
5
0
5
5 0 5 0
62
лость гидроцилиндра 5, предотвращая тем самым разрежение в этой полости. Таким образом ограничивается усилие на штоке гидроцилиндра заслонкой и, следовательно, повьш1ается надежность механизма управления заслонкой.
При подаче рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндров 3 ковш ; пускается, но так как гидроцилиндр заслонки 5 заперт, заслонка не смещается относительно тяговой рамы и, следовательно, ковш открывается.
При закрывании заслонки рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 5, слив происходит по гидромагистрали 14. При упоре заслонки в ковш и достижении давлением в гидромагистрали 10 величины, достаточной для открывания клапана 8,начинается подъем ковша, так как жидкость под давлением поступает в штоковые полости гидроцилиндров 3, а поршневые полости соединяются через обратньй клапан 10, управляемый клапан 8, гидромагистрали 12 и 14 и распределитель 2 со сливной магистралью. При достижении давлением определенной величины золотник распределителя устанавливается в нейтральное положение.
Формула изобретения
9
Гидропривод скрепера, включающий насос, гидроцилиндры ковша,заслонки и задней стенки с их распределителем, гидрозамок и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности гидропривода в работе, он снабжен последовательно установленными в дополнительной гидромагистрали, связывающей поршневые полости гидроцилиндров ковша и заслонки, обратным и управляемым клапанами, а щтоковые полости гидроцилиндров ковша, заслонки изадней стенки сообщены между собой, при этом камера управления управляемого клапана сообщена со што- ковой полостью гидроцилиндра ковша.
Тираж 606
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование экскаватора | 1987 |
|
SU1472587A1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1694799A2 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1990 |
|
SU1789618A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1382915A1 |
Рабочее оборудование обратной механической лопаты | 1989 |
|
SU1701833A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1418425A1 |
Скрепер | 1987 |
|
SU1463879A1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1987 |
|
SU1511345A1 |
Прицепной скрепер | 1988 |
|
SU1602954A1 |
Гидропривод стрелы землеройно-транспортной машины | 1981 |
|
SU1016449A1 |
Изобретение относится к землеройной технике, а именно к гидравлическим системам землеройно-транспорт- ных машин, и позволяет повысить надежность их гидропривода в работе. Для этого в дополнительной гидромагистрали 12 последовательно установлены управляемый клапан (К) 8 и обратный К 10. При этом гидромагистраль 12 связывает поршневые полости чФ I .L гидроцилиндров (ПО 3 ковша и ГЦ 5 заслонки. Штоковые полости ГЦ 3, 5 и ГЦ 6 задней стенки сообщены мезвду собой. Штоковая полость ГЦ 3 сообщена с камерой управления К 8. При подъеме ковша рабочая жидкость попадает в штоковые полости ГЦ 3, 5 и 6. Со сливом 7 соединена поршневая полость ГЦ 3, поэтому перемещается шток ГЦ 3. Механическая связь между заслонкой и ковшом обеспечивает подъем заслонки. При этом из што- ковой полости ГЦ 5 в штоковую полость ГЦ 3 поступает дополнительное количество жидкости. Давление в гидромагистрали 13, связанной со штоковыми полостями ГЦ 3, воздействует на камеру управления К 8. Он открывается. Жидкость из поршневой полости ГЦ 3 поступает в поршневую полость ГЦ 5, предотвращая в ней разрежение. Усилие на штоке ГЦ 5 ограничивается и не образуется щель между ковшом и заслонкой. 1 ил. i СО го 00 оо со Од -f-SF--
ГИДРОПРИВОД СКРЕПЕРА | 0 |
|
SU326305A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-09-25—Подача