Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-раэгрузочными устройствами для пер& возки передвижных малогабаритных контейнеров, и может быть испопьззовано на автсмобильном транспорте для перевозок промышленных и продовольственных товаров, таких как одежда, обувь, хлебобу лочные или молочные изделия от заводаизготовителя . Б торговую сеть. Известно транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее кузов фургон, закрепленные на его платформе направляющие для перемещения контейнеров, толкатель и дополнительные напра ляющие,параллельные основным,для переме щения по ним толкателя,при этсм последни выполнен в виде тележки с консольной частью с захватами,зак:репленными на консоль ной части тележки с возможностью поворо та в вертикальной плоскости,перпендику7Юр ной направляющим, посредством дополнвн тельных приводов t 13Недостатком этого устройства является сложность конструкции толкателя, тл& ющего три привода. Известно также транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу с продольными направляющими установленный на них толкатель, имеющий корпус, и силовой цилиндр Г 2 J. Недостатком этого транспортного средства является ненадежность в экоплуатации и неудобство обслуживания. Цель изобретения - повыщение надежности в эксплуатации и удобства обслуживания. Для этого транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу с продольными направляющими, установленный на них толкатель, имеющий корпус, и силовой цилиндр, снабжено установленными в корпусе толкателя рычагом, связанным со штоком силового цилиндра, подвижным упорсм ш взаимодействия с рычагсм, подвижным и в продольном направлении и шарнирно соединенными между собой и с рычагами ползунами, выполненными с конусными боковыми поверхностями, и подпружиненными щтырями, закрепленными с,возможностью взаимодействия с конусными боковыми поверхностями ползунов. Кроме того, платформа снабжена направляющи1.1И с внутренними выступами, а толкатель оборудован подпружиненными роликами для взаимодействия с направляющими. На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема толкателя; на фиг. 3 положение штырей толкателя в нейтрал1гном положении; на фиг. 4 - то же, при погрузке контейнеров; на фиг. 5 - то же, ггри разгрузке контейнеров; на фиг. 6 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 7 - узел 1 на фш 2; на фиг. 8 - сечение Б-Б на фиг. 7; на фиг. 9 - сечение В-В на фиг. 7. Транспортное средство для перевозки контейнэров ;содержит щасс0 1, на котором установлен кузов 2, оборудованный задним грузоподъемным бортом 3, направляющими 4 и 5, закрепленными на платформе кузова 2, и толкателем 6 с приводным силовым цилиндром 7. Грузоподъемный борт 3 выполнен в виде грузовой площадки с направляюрхими 8, служащими продолжением направляющих 4. Толкатель 6 выполнен в виде тележки и установлен в направляющих 5 на роликах 9. Шток силового цилиндра 7 посредством тяги 10 щарнирно связан с рычагом11, один конец которого закреплен щарнирно на корпусе толкателя 6, а другой посредством вилки 12 соединен с ползуном 13.; Ползун 13 посредством тяги 14 соединен щарнирно с другим ползуном 15. На ползуны 13 и 15 опираются подпружиненные щтыри 16. Ползуны 13 и 15 могут перемещаться возвратно-поступатель но вдоль корпуса толкателя 6 в опорах 17. Нейтральное положение ползунов обеспечивается упором 18, ограничивающим перемещение рычага 11 с одной стороны. Упор 18 посредствен рукоятки 19 управления может устанавливаться в два фиксированных положения: а или б. С другой стороны перемещение рычага 11 ограничено неподвижными упорами 20 и 21. На корпусе толкателя 6 закреплены подпрухшё1енные ролики 22, взаимодействующие с направляющими 23, установленными на полу кузова, и имеющими внутренние выступы, что обеспечивает торможение толкателя 6 и гарантирует переключение рычага 11 перед началом движения толкателя из нейтрального положения в положение, соответствующее виду производимых работ (погрузка или выгрузка к6 тейнеров). Транспортное средство для перевозки контейнеров работает-следующим образом. Транспортное средство устанавливается на место погрузки-выгрузки. Посредством гидропривода опускают плсшааку
3 .1ОО98384
до уровня, с которого производится по-рычаг 11 перемещается влево до упора
грузка контейнеров. Вручную закатывают . 20) и передвигает ползуды 13 в 15,
контейнеры на направляющие 8 грузоподъемного борта 3. Грузоподъемный борт поднимают до уровня попа кузова. Упор 18 в толкателе 6 переводят в полож&шю б. Включают силовой цилиндр 7 и перемещают толкатель 6 под контейнеры на грузоподъемном борту. При этом рычаг 11 в связанные с ним ползуны 13 в 15 перемешаются в нейтральное полохсенве, определенное положением ра 18, штырв 16 упираются внутрь корпуса толкателя 6. Включают силовой 1ШЛВВДР 7 на обратный хоп (при этом15 / /4 20 S f t / / Фиг, г
фиг.З
которые перемещают штыри 16 в рабочее положение, при котором овв зацепляются
за стойки контейнеров 24. Толкатель 6 перемещается .и вкатывает контейнеры внутрь кузова до упора 25. Двкл иогру ки повторяется до полной загрузкв кузо ва. Выгрузка контейнеров провзвоавтся
& обратном порядке. Прв этом утюр 18 10 толкателя 6 переводится в попоженве а. Предлагаемое устройство поэвопвт повысить надежность в эксплуахапвв В удобство обслуживания прв щюведеввв погрузрчно-разгрузочных ребот. 5/ //
/4
Ч
XI
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки грузов | 1988 |
|
SU1579806A2 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1979 |
|
SU789295A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1984 |
|
SU1232522A1 |
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ФУНКЦИЯМИ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА | 2015 |
|
RU2588401C1 |
Устройство для транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1747337A1 |
Транспортное средство для перевозки штучных грузов | 1980 |
|
SU925706A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1341075A1 |
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством | 1990 |
|
SU1787831A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2699956C2 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, содержашее платформу с продопьнымн направляюшимв, установпен{ Ый на них толкатель, имеющий корпус, и силовой цвн линар, отличают еес я тем, что, с целью повышения над кноств его В эксплуатации и повышения удобства обслуживания, оно снабжено ными В корпусе толкателя рычагюм, CBJ занным со штокс 4 силового авпивдра, ПОДВИЖНЫМ упорсм для взаимодействия с рычагом, ПОДВИЖНЫМИ а родопьвом ваг правлении и шарнирно соединенными между собой и с рычагом ползунами, wtnoof ненными с конусными боковыми шжерх ностями, и подпружиненными пггырями, закрепленными с в6зможност ю взавмодействвя с конусными боковыми воверзьностями ползунов1 2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ю ш е е с я тем, что плат (Л форма снабжена направпяюпгаит с ввутренними ступами, а толкатель обору дован подпружиненными роликами рля взаимодействия с направляющими. с с со 00 00 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1979 |
|
SU789295A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3346132, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-11-10—Подача