Изобретение относится к механизацйи транспортных операций, а именно к перевозкам автомобильным транс;портом пакетированных грузов. Известен кузов-фургон, для перевоз ки пакетированных грузов, содер кащий платформу с закрепленными на ней продольными направляющими и установленные напоследних с возможностью перемещения грузонесущие тележки 1 Недостатком этого кузова является недостаточная производительность погрузочно-разгрузочных работ, а также отсутствие фиксации груза. Известен таюхе кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов, содержащий платформу и несущие крышу стенки, одна из которых со стороны загрузки выполнена гибкой и свя.зана с приводом ее вертикального перемещения 2, Недостатком эгого кузова является низкая производительность погрузочно-разгрузочных работ и отсутствие фиксации груза. Цель изобретения - повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ и сохранности перевозимых грузов. Цель достигается тем, что кузов снабжен приспособлением для зптямки перевозимых грузов, содержащим связанные с гибкой стенкой тяги регулируемой длины, противовес и закепленные на стенке кузова со стороны, противоположной гибкой стенке, блоки для запасовки тяг, при этом один из блоков установлен с возможностью вертикального перемещения посредством противовеса. На фиг.1 представлен кузов-фургон в транспортном положении; на фиг.2 - то же, во время погрузки (разгрузки) грузов; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1. Кузов-фургон содержит грузонесущие тележки 1, которые перемещают3ся по направляющим 2 лебедкой 3. На тележке 1 устанавливают при помощи погрузчика k груз 5 на поддона 6, На полу фургона со стороны погрузки установлены параллельно направляющим 2 опорные брусья 7. Приспособление для грузов со держит тяги 8, огибающие ролики 9, компенсаторы 10, противовесы 11, лебедки 12 для регулирования длины тяг 8 с фиксаторами 13 и ,вал с рукояткой 15. Каждая тяга снабиена отдельными лебедками. ОДна из сте-. нок фургона со стороны загруЭки образована гибким полотнищем 16 из прорезиненного брезентаj которое ус тановлено на несущих продольных бал ках 17 - 19. Смещение полотнища 16 осуществляется валом 20 при помощи тросов 21 через блоки 22. Полотнище 16 фиксируется в верхнем положении элементов 23, а в нижнем - ограничителем 2 с регулировочным болтом 25. Для обеспечения натяжения полотнища 16 в закрытом положении, трос 21 между балками 17 и 19 установлен со слабиной. Компенсаторы 10 тяг 8 закреплены к балке 19 полотнища 16. Погрузка-разгрузка фургона осуществляется следующим образом. При погрузке сначала перемещают полотнище 16 при помощи вала 20 в верхнее положение. Одновременно ото вигаются и тйги 8 при помощи противовесов 1, Все тележки 1 одновремен но сдвигаются к открытой боковой стенке фургона лебедкой 3. Погрузчи ком устанавливают грузы на тележк которые затем отводят к другой боко вой стенке фургона. На опорные брус 7 устанавливают другие пакеты. Затем перемещают полотнище 16 вниз, одновременно затягиваются тяги 8. При первоначальной погрузке каждая тяга 8 затягивается отдельной лебедкой 12 и фиксируется фиксаторо 13. В дальнейшем, если высота паке2тов «е изменяется, то достаточно пуекания полотнища для затягивания тяг.. Если высота пакетов изменяется, о перед опусканием полотнища освобождаются все тяги поворотом вала М рукояткой 15. После опускания полотнища затягивают тяги лебедкой 12. Разгрузка фургона осуществляется в обратной последовательности. Использование предлагаемого устройства позволит повысить производительность погрузочно-разгрузочных работ и сохранность перевозимых грузов. Формула изобретения Кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов, содержащий платформу и несущие крышу стенки, одна из которых со стороны загрузки выполнена гибкой и связана с приводом ее вертикального перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузочно-разгрузочных работ и сохранности перевозимых /грузов, он снабжен приспособлением для затяжки перевозимых грузов, содержащим связанные с гибкой стенкой тяги регулируемой длины, противовес и закрепленные на стенке кузова со стороны, противоположной гибкой стенке, блоки для запасовки тяг, при этом один из блоков установлен с возможностью вертикального перемещения посреДством противовеса, -Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 1968, с., рис.59 б. 2.Патент СЩА N° 29920 0, кл. 296-100, 1961 (прототип).
.. s jjgAf :g/
Iff 15
./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1979 |
|
SU789295A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2019451C1 |
ТЕЛЕЖКА | 1993 |
|
RU2111881C1 |
Специализированный автомобиль | 2024 |
|
RU2823368C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2686290C2 |
Транспортное средство для перевозки штучных грузов | 1980 |
|
SU925706A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2017633C1 |
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2350493C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2337019C1 |
СПОСОБ ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ ИСКОПАЕМЫХ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ | 2011 |
|
RU2459078C1 |
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-12-04—Подача